CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Останкинский мясокомбинат сделает себе ГМ-рекламу   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

11-12 июль
Управление проектами развития и совершенствования деятельности организации

26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

18-19 июнь
Управление подчиненными: навыки современного руководителя

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Benetton (Бенеттон)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Останкинский мясокомбинат сделает себе ГМ-рекламу

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 15.04.2004
Печатная версия новости

В среду, 14 апреля, прошла совместная пресс-конференция Общенациональной Ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) и Останкинского мясоперерабатывающего комбината, посвященная принятию в ОАГБ первого российского производителя. На мероприятии было официально заявлено, что Останкинский мясокомбинат полностью отказывается от генетически модифицированной сои и теперь на предприятии будет работать уникальная система контроля сырья и готовой продукции на наличие ГМ-источников (ГМИ). На самом предприятии решение об отказе от трансгенной сои считают удачным рекламным ходом, за счет которого уже в 2004 г. Останкинский мясокомбинат планирует увеличить свою долю рынка на 4%. Представители общественных организаций, выступающих против использования ГМИ в России, позитивно восприняли заявление Останкинского комбината. Тем не менее, хотя вероятность чистоты продукции комбината (в отношении ГМИ) повышается, риск обнаружения ГМ-источников в ней все равно остается. Гарантировать же полное отсутствие ГМИ в колбасе, сосисках и пельменях Останкинский комбинат сможет только при отказе от использования сои, но из экономических соображений предприятие на это, судя по всему, не пойдет.

Еще в январе в результате проверки, организованной «Гринпис», наличие ДНК генетически модифицированных источников было выявлено сразу в нескольких видах продукции мясокомбината «Останкино»: сосисках из свинины, пельменях «Традиционные Останкинские» и вареной чесночной колбасе. На пресс-конференции, отвечая на прямой вопрос: «Использовали ли вы ранее в производстве ГМ-источники?» – генеральный директор Останкинского мясоперерабатывающего комбината Михаил Попов подтвердил это, сказав: «Да, наверное, мы их использовали». Тем не менее уже в марте руководство комбината обратилось в ОАГБ, высказав желание стать ее членом и отказаться от использования ГМ-сырья.

В минувшую среду Михаил Попов заверил журналистов, что теперь в продукции его предприятия ГМИ будут отсутствовать полностью. «Я для себя сделалвывод, что использование ГМ-сырья небезопасно. И я не хочу проверять, насколько это опасно, на своих потребителях, на своих детях. Вы знаете, что в России есть нормативы, которые регламентируют предел содержания ГМ-источников, при превышении которого продукты необходимо маркировать, – сначала это была планка в 5%, теперь будет 0,9%. Но при этом в России нет ГОСТа, который определяет методику этих измерений. То есть получается, что ГМ-источники можно использовать в каком угодно количестве и проконтролировать это нельзя. Поэтому мы и решили заранее проинформировать нашего потребителя о том, что мы не используем ГМИ в своей продукции. Ничего, что это несколько увеличит себестоимость нашего производства, – мы надеемся, что потребитель оценит наш шаг», – сказал на пресс-конференции Михаил Попов.

На предприятии не скрывают, что отказ от генетически модифицированного соевого сырья – это хороший рекламный ход, который никто из российских производителей мясопродуктов еще не использовал. «Обычная реклама, которой сегодня слишком много, не совсем эффективна для того, чтобы информировать потребителей о нашей продукции», – признался Михаил Попов. И фактически подтвердил, что заявление об отказе от ГМ-сырья имеет вполне определенную цель – поднять продажи. Если по итогам 2003 года, по его словам, Останкинский мясокомбинат имел 8% рынка мясопродуктов Москвы, Московской области и ряда прилегающих к ней районов (было выпущено 60 тыс. тонн продукции на 3,336 млрд руб.), то в 2004 г. комбинат планирует увеличить свою долю рынка до 12%.

В любом случае, противники использования ГМИ называют инициативу Останкинского мясокомбината позитивным моментом. «Социальная позиция этого производителя очень отрадна, близка нам», – сказал на пресс-конференции Александр Баранов, президент Общенациональной Ассоциации генетической безопасности. А по словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, производителей, демонстрирующих, подобно Останкинскому мясокомбинату, социальную ответственность перед потребителем, в России должно быть как можно больше. Дело в том, что отказ предприятия от ГМ-сырья налагает на него определенные обязательства, такие как регулярная проверка продукции комбината в независимых лабораториях, общественный контроль в виде экскурсий на производство и т. д.

Тем не менее, по словам экспертов, заявление комбината – это слишком ответственный шаг. Ведь речь идет не о том, чтобы свести к минимуму использование предприятием ГМИ, а о полном отказе от них. Но вот сдержать это обещание Останкинскому мясокомбинату будет очень сложно. Дело в том, что даже в чистом (согласно сертификатам) сырье могут быть обнаружены так называемые «следы» ГМИ, то есть небольшое их количественное содержание. Причина их возникновения – например, перевозка «чистой» и генетически модифицированной сои на одних и тех же транспортных средствах или переработка на одном и том же оборудовании. И от ГМ-источников в своей готовой продукции не гарантирован даже производитель, официально отказавшийся от использования ГМ-сырья. Причем протестировать абсолютно все сырье комбинату физически не удастся: сегодня проверка сырья ограничивается лишь случайными выборками из больших партий поставляемой сои. Так, по данным «Гринпис России», из 1000 мешков выбираются 5 и тестируются. Даже если предприятие увеличит выборку, все равно остаются шансы на то, что его продукция попадет к потребителю пусть с минимальным содержанием ГМИ, но не полностью свободная от них.

И в этом контексте нынешнее заявление Останкинского мясоперерабатывающего комбината является либо безответственностью, либо лукавством. «Мы немножко скептически относимся к заявлению Останкинского мясокомбината о том, что он больше не использует ГМ-сырье. Есть проблема «следов». И если в готовой продукции Останкинского мясокомбината все-таки обнаружат ГМИ – независимо от их процентного содержания, будет виноват сам мясокомбинат, так как это будет нарушением закона «О рекламе»», – сказал RBC daily Дмитрий Янин. По его словам, проблему наличия ГМИ в мясопродуктах мясокомбинат сможет решить, только полностью отказавшись от использования сои. «Но, на мой взгляд, ни один мясокомбинат при производстве колбас, сосисок и т.д. из соображений экономии сейчас не в состоянии отказаться от сои», – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Андрей Сердечнов

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru