CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Останкинский мясокомбинат сделает себе ГМ-рекламу   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какие разделы портала CreateBrand представляют для Вас наибольший интерес?
Новости
Семинары
Смотри
Библиотека
Авторы
Интервью
Право
Магазин
Журналы
Поиск работы
Тендеры
Юмор

голосовать
результаты
смотри
Реклама WWF (ВВФ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Останкинский мясокомбинат сделает себе ГМ-рекламу

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 15.04.2004
Печатная версия новости

В среду, 14 апреля, прошла совместная пресс-конференция Общенациональной Ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) и Останкинского мясоперерабатывающего комбината, посвященная принятию в ОАГБ первого российского производителя. На мероприятии было официально заявлено, что Останкинский мясокомбинат полностью отказывается от генетически модифицированной сои и теперь на предприятии будет работать уникальная система контроля сырья и готовой продукции на наличие ГМ-источников (ГМИ). На самом предприятии решение об отказе от трансгенной сои считают удачным рекламным ходом, за счет которого уже в 2004 г. Останкинский мясокомбинат планирует увеличить свою долю рынка на 4%. Представители общественных организаций, выступающих против использования ГМИ в России, позитивно восприняли заявление Останкинского комбината. Тем не менее, хотя вероятность чистоты продукции комбината (в отношении ГМИ) повышается, риск обнаружения ГМ-источников в ней все равно остается. Гарантировать же полное отсутствие ГМИ в колбасе, сосисках и пельменях Останкинский комбинат сможет только при отказе от использования сои, но из экономических соображений предприятие на это, судя по всему, не пойдет.

Еще в январе в результате проверки, организованной «Гринпис», наличие ДНК генетически модифицированных источников было выявлено сразу в нескольких видах продукции мясокомбината «Останкино»: сосисках из свинины, пельменях «Традиционные Останкинские» и вареной чесночной колбасе. На пресс-конференции, отвечая на прямой вопрос: «Использовали ли вы ранее в производстве ГМ-источники?» – генеральный директор Останкинского мясоперерабатывающего комбината Михаил Попов подтвердил это, сказав: «Да, наверное, мы их использовали». Тем не менее уже в марте руководство комбината обратилось в ОАГБ, высказав желание стать ее членом и отказаться от использования ГМ-сырья.

В минувшую среду Михаил Попов заверил журналистов, что теперь в продукции его предприятия ГМИ будут отсутствовать полностью. «Я для себя сделалвывод, что использование ГМ-сырья небезопасно. И я не хочу проверять, насколько это опасно, на своих потребителях, на своих детях. Вы знаете, что в России есть нормативы, которые регламентируют предел содержания ГМ-источников, при превышении которого продукты необходимо маркировать, – сначала это была планка в 5%, теперь будет 0,9%. Но при этом в России нет ГОСТа, который определяет методику этих измерений. То есть получается, что ГМ-источники можно использовать в каком угодно количестве и проконтролировать это нельзя. Поэтому мы и решили заранее проинформировать нашего потребителя о том, что мы не используем ГМИ в своей продукции. Ничего, что это несколько увеличит себестоимость нашего производства, – мы надеемся, что потребитель оценит наш шаг», – сказал на пресс-конференции Михаил Попов.

На предприятии не скрывают, что отказ от генетически модифицированного соевого сырья – это хороший рекламный ход, который никто из российских производителей мясопродуктов еще не использовал. «Обычная реклама, которой сегодня слишком много, не совсем эффективна для того, чтобы информировать потребителей о нашей продукции», – признался Михаил Попов. И фактически подтвердил, что заявление об отказе от ГМ-сырья имеет вполне определенную цель – поднять продажи. Если по итогам 2003 года, по его словам, Останкинский мясокомбинат имел 8% рынка мясопродуктов Москвы, Московской области и ряда прилегающих к ней районов (было выпущено 60 тыс. тонн продукции на 3,336 млрд руб.), то в 2004 г. комбинат планирует увеличить свою долю рынка до 12%.

В любом случае, противники использования ГМИ называют инициативу Останкинского мясокомбината позитивным моментом. «Социальная позиция этого производителя очень отрадна, близка нам», – сказал на пресс-конференции Александр Баранов, президент Общенациональной Ассоциации генетической безопасности. А по словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, производителей, демонстрирующих, подобно Останкинскому мясокомбинату, социальную ответственность перед потребителем, в России должно быть как можно больше. Дело в том, что отказ предприятия от ГМ-сырья налагает на него определенные обязательства, такие как регулярная проверка продукции комбината в независимых лабораториях, общественный контроль в виде экскурсий на производство и т. д.

Тем не менее, по словам экспертов, заявление комбината – это слишком ответственный шаг. Ведь речь идет не о том, чтобы свести к минимуму использование предприятием ГМИ, а о полном отказе от них. Но вот сдержать это обещание Останкинскому мясокомбинату будет очень сложно. Дело в том, что даже в чистом (согласно сертификатам) сырье могут быть обнаружены так называемые «следы» ГМИ, то есть небольшое их количественное содержание. Причина их возникновения – например, перевозка «чистой» и генетически модифицированной сои на одних и тех же транспортных средствах или переработка на одном и том же оборудовании. И от ГМ-источников в своей готовой продукции не гарантирован даже производитель, официально отказавшийся от использования ГМ-сырья. Причем протестировать абсолютно все сырье комбинату физически не удастся: сегодня проверка сырья ограничивается лишь случайными выборками из больших партий поставляемой сои. Так, по данным «Гринпис России», из 1000 мешков выбираются 5 и тестируются. Даже если предприятие увеличит выборку, все равно остаются шансы на то, что его продукция попадет к потребителю пусть с минимальным содержанием ГМИ, но не полностью свободная от них.

И в этом контексте нынешнее заявление Останкинского мясоперерабатывающего комбината является либо безответственностью, либо лукавством. «Мы немножко скептически относимся к заявлению Останкинского мясокомбината о том, что он больше не использует ГМ-сырье. Есть проблема «следов». И если в готовой продукции Останкинского мясокомбината все-таки обнаружат ГМИ – независимо от их процентного содержания, будет виноват сам мясокомбинат, так как это будет нарушением закона «О рекламе»», – сказал RBC daily Дмитрий Янин. По его словам, проблему наличия ГМИ в мясопродуктах мясокомбинат сможет решить, только полностью отказавшись от использования сои. «Но, на мой взгляд, ни один мясокомбинат при производстве колбас, сосисок и т.д. из соображений экономии сейчас не в состоянии отказаться от сои», – говорит Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Андрей Сердечнов

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru