CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Рекламная статья в статье расходов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама McVities (МисВайтайс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Рекламная статья в статье расходов

Источник: http://webinform.ru/
Дата: 22.03.2004
Печатная версия новости

Обратившись практически в любое рекламное агентство с вопросом о размещении рекламных статей в интернет-СМИ, вы наверняка получите ответные предложения и прайсы по площадкам. «Веб-информ» пообщался с представителями нескольких агентств, которые занимаются в том числе и этим видом рекламы. На основе полученной информации мы смогли получить некоторое представление о вопросе и подготовить этот материал.

«Серьезные» СМИ

Деловые или новостные интернет-СМИ с высокой посещаемостью чаще всего используются для имиджевой рекламы. Перенимая опыт «глянца», некоторые «серьезные» издания находят условную «золотую середину» между легитимным размещением большого количества рекламных статей и сохранением независимого контента. Для этого СМИ заводят специальные «коммерческие» рубрики, «заточенные» специально под рекламу.

Например, сравнительно большое количество подобных разделов успешно прижилось на сайте «Газеты.ру». Речь идет о рубриках «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых» и т.п. Стоимость размещения заметки в них по прайсу составляет $600, а публикация новости обойдется в $100. Очень часто рекламные статьи сопровождаются постановкой баннеров, ведущих на страницу с рекламным материалом. Эти баннеры можно увидеть и на страницах всех остальных рубрик издания. Цены на такие услуги, разумеется, выше. Так, к примеру, за публикацию статьи в «коммерческом» разделе с постановкой сквозного баннера на «Газете.ру» необходимо заплатить $2100 за неделю. Существует даже специальный рекламный пакет – три заметки плюс один баннер и неограниченное количество новостей в течение месяца. Стоимость такой услуги – $2500.

Конечно, можно попытаться поставить статью и в обычную, некоммерческую рубрику. Но, как правило, успех подобного предприятия зависит от многих сопутствующих факторов – качества материала, позиции редакции, отношений между ресурсом и агентством или заказчиком. Стоит отметить, что коммерческие рубрики на хороших площадках по качеству контента порой превосходят редакционные материалы.

Среди основных рекламных площадок, размещающих рекламные статьи, можно назвать почти все проекты, которые по количеству посетителей входят в лидирующую группу СМИ. К примеру, публикация на сайте RBC daily с анонсом на главной странице обойдется в $2000. Интересные позиции есть на «Рамблер медиа». По нашим данным, статья на главной странице рубрики с выноской в виде фотобаннера обойдется в $375 за день, а просто текстовая новость – в $300. А вот публикация анонса такого материала на главной странице «Рамблера» будет стоить уже существенно дороже – от $1500, если статья пишется клиентом, до $2000, если за ее написание берутся представители самого «Рамблера».

В «Рамблер медиа» нам отказались комментировать информацию по ценам на размещение рекламных заметок. По словам Натальи Шахгедановой, главного редактора «Рамблер Интернет Холдинг», у «Рамблера» нет официальных (открытых или закрытых) расценок на публикацию в контентных разделах. При этом в компании подчеркивают, что все контентные рубрики «Рамблера» – это, в первую очередь, дайджесты, сборники материалов, опубликованных в российских интернет-СМИ. «Естественно, размещение в той или иной степени "заказных" статей в других интернет-СМИ – партнерах «Рамблера» по предоставлению информации до определенной степени отражается и на наших проектах, - отметила г-жа Шахгеданова. - В то же время мы понимаем, что размещение заказных статей в изданиях – вопрос редакционной политики этих СМИ, и ни в коей мере не собираемся вмешиваться в их жизнь».

«Глянец»

«Узкоспециализированным» клиентам чаще интересны не менее узконаправленные ресурсы. Как правило, такие издания пишут о том, «что это такое и где это купить», а также печатают разнообразные советы. Под такой формат легко подогнать рекламу любого товара. Часто подобные статьи публикуются с примечанием «на правах рекламы».

Отсутствие аудитории, сопоставимой по объемам с аудиторией СМИ-лидеров, не является поводом для игнорирования подобных площадок. Несколько ведущих lifestyle-ресурсов вместе взятых вполне могут составить им конкуренцию. При этом многие «глянцевые» проекты отличаются более демократичной ценовой политикой: легче продать несколько статей не очень дорого, чем одну, но по завышенной цене. Так, размещение материала на правах рекламы стоит на Kleo.ru ровно $199. Можно заказать и написание статьи, что обойдется, согласно прайсу, в $49. Реклама на Woman.ru стоит еще дешевле: плата за размещения заметки составляет $50-60.

***

Несмотря на очевидную выгодность размещения такого вида рекламы и готовность рекламных агентств вести переговоры на эту тему, представители самих площадок зачастую предпочитают утверждать, что они «этим» не занимаются.

По мнению Натальи Шахгедановой, причина различного отношения к рекламным статьям кроется в противоположных интересах редакций интернет-СМИ и сотрудников рекламных агентств. «У редакции портала и рекламного агентства несколько разные задачи, - говорит она. - Редакция портала заинтересована в том, чтобы продукт, создаваемый ею, привлекал и удерживал читателей, был интересным для аудитории портала. Рекламное агентство заинтересовано в том, чтобы привлечь и удержать рекламодателя и его бюджеты, и может показывать абсолютно любые прайсы на любые продукты и услуги для достижения этой цели».

С г-жой Шахгедановой соглашается Сергей Шкарупа, коммерческий директор компании Index20. «Кто хочет читать только «заказуху»? Как бывший гендиректор РБК, могу сказать, что заказные статьи плохо сочетаются с хорошим качественным информационным наполнением. Так можно угробить любую газету или информационное агентство», - комментирует он.

По всей вероятности, противоречие между желанием заработать на рекламных статьях и сохранить имидж качественного СМИ сохранится еще надолго. Ведь в интернет-СМИ, в отличие от традиционных изданий, формальная граница между рекламной статьей и так называемой «джинсой» до сих пор не определена окончательно.

Сергей Парфенов

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru