CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Финская компания Nokia развернула борьбу за свои авторские права в России   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какие разделы портала CreateBrand представляют для Вас наибольший интерес?
Новости
Семинары
Смотри
Библиотека
Авторы
Интервью
Право
Магазин
Журналы
Поиск работы
Тендеры
Юмор

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nokia (Нокиа)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Финская компания Nokia развернула борьбу за свои авторские права в России

Источник: http://www.gazeta.ru/
Дата: 27.02.2004
Печатная версия новости

Как стало известно «Газете.Ru», Nokia через суд намерена добиваться закрытия интернет-ресурсов, посвященных ее продукции.

Производитель сотовых телефонов финская Nokia всерьез взялась за защиту авторских прав в интернете. Речь идет о закрытии сайтов, в доменных именах которых значится название мобильной компании. Занимается этим от имени Nokia юридическая фирма Baker&McKenzie. В России внимание Baker&McKenzie привлек один из самых популярных в рунете ресурсов, посвященных телефонам Nokia – сайт Ournokia.ru. Baker&McKenzie направила владелице и главному редактору этого сайта Екатерине Кузнецовой письмо, в котором потребовала закрытия ресурса в десятидневный срок.

Ournokia.ru – портал для любителей телефонов Nokia. Он содержит информацию о продуктах Nokia, обзоры телефонов, разделы с логотипами и мелодиями для телефонов, практические советы, отзывы потребителей, форум и т. п. В принципе он ничем не отличается от подобных ресурсов, посвященных телефонам других известных марок. Ежедневно сайт посещает более 700 человек, четверть приходится на зарубежную аудиторию.

Baker&McKenzie считают: «Регистрация домена Ournokia.ru и содержание этого сайта нарушает права компании Nokia на интеллектуальную собственность», а также закон о конкуренции «в связи с тем, что такие действия (использование слова Nokia в домене. – «Газета.Ru») – форма недобросовестной конкуренции, а именно распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки компании Nokia, так как потребители могут воспринимать сайт, где в названии упоминается товарный знак нашего клиента, как принадлежащий лицу, которое связано с компанией Nokia, что не соответствует действительности».

Екатерина Кузнецова, с которой связался корреспондент «Газеты.Ru», обвинения в свой адрес отвергает. «В 1999 году я приобрела телефон Nokia 3210, однако из-за отсутствия в интернете достаточного количества объективной и незаказной информации об этой модели на одном из сайтов я открыла раздел, посвященный эксплуатации этого телефона, – говорит Кузнецова. – Очень быстро он стал популярным, и я приняла решение выделить мой раздел в самостоятельный проект. Всеобщими силами пользователей в конце 2000 года придумывалось имя, им стало Ournokia.ru. Перед регистрацией я позвонила в московское представительство Nokia, меня соединили с контент-менеджером Ириной Костиной, которая уверила меня, что компания не будет иметь претензий к регистрации данного доменного имени, поскольку Nokia интересует домен nokia.ru, которое в то время было зарегистрировано на другую компанию».

По словам Кузнецовой, Костина посоветовала ей при оформлении не применять в написании названия Nokia официального шрифта компании.

Связаться с Ириной Костиной «Газете.Ru» не удалось: она уволилась из Nokia и сейчас находится в декретном отпуске. А пресс-секретарь московского представительства Nokia Виктория Еремина заявила «Газете.Ru», что Костина не была уполномочена давать такие разрешения даже в устной форме: «Разрешение на использование слова Nokia мог дать только гендиректор ЗАО "Нокия" Джонатан Спарроу, и я не думаю, что Костина была настолько глупа, чтобы не знать этого и действовать вне пределах своих полномочий».

Закрывать сайты, в названиях которых фигурирует слово Nokia (по информации «Газеты.Ru», аналогичные претензии предъявлены также порталу mir-nokia.ru), по словам Ереминой, московскому представительству компании велела штаб-квартира корпорации в Финляндии. «Всю необходимую пользователям информацию о наших продуктах они могут получить на нашем официальном сайте, – говорит пресс-секретарь Nokia. – Мы не хотим, чтобы они черпали сведения неизвестно где и неизвестно у кого, это наносит нам вред и подрывает доверие клиентов. Тем более когда кто-то, используя наше имя, делает на этом деньги».

Ournokia – не зарегистрированный товарный знак компании Nokia. Но раз на этом сайте присутствует баннерная реклама, считает адвокат Владимир Шитиков из Baker&McKenzie, можно считать его коммерческим предприятием, а в их в названиях, в отличие от некоммерческих интернет-клубов и форумов, зарегистрированные торговые марки (например, Nokia) и их производные употреблять нельзя.

Кузнецова не говорит, какой доход приносит ей реклама, но, по ее словам, «проект окупается». Хостинг и регистрация домена обходятся ей в чуть более $300 в год.
Авторитетный эксперт рекламного рынка в интернете анонимно оценил максимальный доход от рекламы на Ournokia.ru в $300 в месяц.

Позиции Nokia в России в последнее время ухудшаются, в прошлом году компания потеряла лидерство по продажам, которое удерживала многие годы. По данным Mobile Research Group, в третьем квартале прошлого года доля Motorola, главного конкурента Nokia в России, составила 24%, в то время как у финской компании – только 22%. В четвертом квартале отрыв Motorola увеличился: доли распределялись уже как 26% и 23%. В этой связи не совсем понятна логика Nokia. Как известно, посетители профильных сайтов и форумов – самая лояльная марке аудитория, которая добровольно и бесплатно обеспечивает рекламу продукции любимого брэнда. Эти люди, без сомнения, очень болезненно воспримут закрытие любимых порталов. Как следствие, имидж Nokia будет подорван среди самых преданных поклонников.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru