CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Финская компания Nokia развернула борьбу за свои авторские права в России   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

30-31 май
Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами

9-10 апрель
Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
На какие моменты стоит обратить внимание при медиапланировании в отношении интернет-ресурсов?
Посещаемость ресурса
Тематика ресурса
Выбор рекламного места
Ценовая политика ресурса
Авторитет ресурса
Выбор формата рекламы
Дизайн-композиция ресурса

голосовать
результаты
смотри
Реклама MTV (МТВ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Финская компания Nokia развернула борьбу за свои авторские права в России

Источник: http://www.gazeta.ru/
Дата: 27.02.2004
Печатная версия новости

Как стало известно «Газете.Ru», Nokia через суд намерена добиваться закрытия интернет-ресурсов, посвященных ее продукции.

Производитель сотовых телефонов финская Nokia всерьез взялась за защиту авторских прав в интернете. Речь идет о закрытии сайтов, в доменных именах которых значится название мобильной компании. Занимается этим от имени Nokia юридическая фирма Baker&McKenzie. В России внимание Baker&McKenzie привлек один из самых популярных в рунете ресурсов, посвященных телефонам Nokia – сайт Ournokia.ru. Baker&McKenzie направила владелице и главному редактору этого сайта Екатерине Кузнецовой письмо, в котором потребовала закрытия ресурса в десятидневный срок.

Ournokia.ru – портал для любителей телефонов Nokia. Он содержит информацию о продуктах Nokia, обзоры телефонов, разделы с логотипами и мелодиями для телефонов, практические советы, отзывы потребителей, форум и т. п. В принципе он ничем не отличается от подобных ресурсов, посвященных телефонам других известных марок. Ежедневно сайт посещает более 700 человек, четверть приходится на зарубежную аудиторию.

Baker&McKenzie считают: «Регистрация домена Ournokia.ru и содержание этого сайта нарушает права компании Nokia на интеллектуальную собственность», а также закон о конкуренции «в связи с тем, что такие действия (использование слова Nokia в домене. – «Газета.Ru») – форма недобросовестной конкуренции, а именно распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки компании Nokia, так как потребители могут воспринимать сайт, где в названии упоминается товарный знак нашего клиента, как принадлежащий лицу, которое связано с компанией Nokia, что не соответствует действительности».

Екатерина Кузнецова, с которой связался корреспондент «Газеты.Ru», обвинения в свой адрес отвергает. «В 1999 году я приобрела телефон Nokia 3210, однако из-за отсутствия в интернете достаточного количества объективной и незаказной информации об этой модели на одном из сайтов я открыла раздел, посвященный эксплуатации этого телефона, – говорит Кузнецова. – Очень быстро он стал популярным, и я приняла решение выделить мой раздел в самостоятельный проект. Всеобщими силами пользователей в конце 2000 года придумывалось имя, им стало Ournokia.ru. Перед регистрацией я позвонила в московское представительство Nokia, меня соединили с контент-менеджером Ириной Костиной, которая уверила меня, что компания не будет иметь претензий к регистрации данного доменного имени, поскольку Nokia интересует домен nokia.ru, которое в то время было зарегистрировано на другую компанию».

По словам Кузнецовой, Костина посоветовала ей при оформлении не применять в написании названия Nokia официального шрифта компании.

Связаться с Ириной Костиной «Газете.Ru» не удалось: она уволилась из Nokia и сейчас находится в декретном отпуске. А пресс-секретарь московского представительства Nokia Виктория Еремина заявила «Газете.Ru», что Костина не была уполномочена давать такие разрешения даже в устной форме: «Разрешение на использование слова Nokia мог дать только гендиректор ЗАО "Нокия" Джонатан Спарроу, и я не думаю, что Костина была настолько глупа, чтобы не знать этого и действовать вне пределах своих полномочий».

Закрывать сайты, в названиях которых фигурирует слово Nokia (по информации «Газеты.Ru», аналогичные претензии предъявлены также порталу mir-nokia.ru), по словам Ереминой, московскому представительству компании велела штаб-квартира корпорации в Финляндии. «Всю необходимую пользователям информацию о наших продуктах они могут получить на нашем официальном сайте, – говорит пресс-секретарь Nokia. – Мы не хотим, чтобы они черпали сведения неизвестно где и неизвестно у кого, это наносит нам вред и подрывает доверие клиентов. Тем более когда кто-то, используя наше имя, делает на этом деньги».

Ournokia – не зарегистрированный товарный знак компании Nokia. Но раз на этом сайте присутствует баннерная реклама, считает адвокат Владимир Шитиков из Baker&McKenzie, можно считать его коммерческим предприятием, а в их в названиях, в отличие от некоммерческих интернет-клубов и форумов, зарегистрированные торговые марки (например, Nokia) и их производные употреблять нельзя.

Кузнецова не говорит, какой доход приносит ей реклама, но, по ее словам, «проект окупается». Хостинг и регистрация домена обходятся ей в чуть более $300 в год.
Авторитетный эксперт рекламного рынка в интернете анонимно оценил максимальный доход от рекламы на Ournokia.ru в $300 в месяц.

Позиции Nokia в России в последнее время ухудшаются, в прошлом году компания потеряла лидерство по продажам, которое удерживала многие годы. По данным Mobile Research Group, в третьем квартале прошлого года доля Motorola, главного конкурента Nokia в России, составила 24%, в то время как у финской компании – только 22%. В четвертом квартале отрыв Motorola увеличился: доли распределялись уже как 26% и 23%. В этой связи не совсем понятна логика Nokia. Как известно, посетители профильных сайтов и форумов – самая лояльная марке аудитория, которая добровольно и бесплатно обеспечивает рекламу продукции любимого брэнда. Эти люди, без сомнения, очень болезненно воспримут закрытие любимых порталов. Как следствие, имидж Nokia будет подорван среди самых преданных поклонников.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru