CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Идет большой обман   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама Starbucks (Старбакс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Идет большой обман

Источник: http://www.gzt.ru/
Дата: 20.02.2004
Печатная версия новости

Новая редакция закона "О рекламе", которую готовит МАП, по обещаниям ведомства будет представлена к концу года. По мнению экспертов, при доработке закона обязательно надо уделить внимание рекламе медицинских препаратов. Как констатировали участники вчерашнего "круглого стола" в Совете Федерации, рекламирование лекарственных средств сегодня происходит с многочисленными нарушениями и даже может причинить вред покупателям.

'Идет большой обман: рекламируется средство, просят позвонить по телефону, приезжает курьер, берет деньги, дает неизвестно что, а человек начинает плакать, потому что от его болячек лекарство не спасет', - описал положение дел начальник управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП Сергей Котов. Всего за прошедший год Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства рассмотрело около 15 тысяч дел, связанных с нарушениями при рекламировании лекарственных средств. В судах ведомство выигрывает дела по нарушениям в этой сфере в 99 случаях из 100. Правда, налагаемые взыскания обходятся компаниям-нарушителям недорого: максимальный штраф, который может быть предъявлен, равен всего 5000 МРОТ, или 500 тысяч рублей. 'Для крупной компании это два часа работы', - смеется сотрудник одной из крупных корпораций, занимающихся производством лекарств.

Экспертов беспокоят последствия столь легкого отношения компаний к нарушениям рекламного законодательства. Ведь, как правило, нарушаются правила рекламы рецептурных средств. По закону они не могут рекламироваться во всех СМИ - только в специализированных изданиях. 'Но рецептурные препараты регулярно появляются в различных СМИ', - сказал Котов. К некорректной рекламе относятся и все предложения по биологически активным добавкам (БАД). Хуже всего, что эти средства не входят в перечень лекарств, а потому вообще не регулируются законодательством.

Зачастую компании-продавцы вообще вводят в заблуждение будущих покупателей: рекламируют под видом средств для улучшения здоровья свой товар, совершенно не имеющий к этому отношения. Михаил Опимах, начальник юротдела Минздрава, сообщил, что недавно при участии КонфОП был запрещен рекламный ролик йогуртов, где одетые в медицинские халаты актеры выдавали себя за врачей. Аналогичная ситуация и с рекламой чудодейственных браслетов, бальзамов и других новомодных средств. Законодательно подобные методы запрещены, отметил Опимах, но 'проблема в исполнении этих норм'.

Главврач медцентра Российской академии госслужбы при президенте РФ Олег Лапочкин обратил внимание на то, что в погоне за увеличением объемов продаж производители лекарств чаще всего не указывают побочных эффектов этих препаратов. 'Средства для похудания имеют массу противопоказаний', - сказал Лапочкин. А популярные таблетки для повышения мужской потенции могут быть опасными для сердечников; средства от головной боли вызывают язвенную болезнь. Однако обо всем этом реклама не сообщает, констатировали эксперты.

Причем предъявить претензии к рекламодателям зачастую бывает трудно. Некоторые СМИ публикуют скрытую рекламу под видом информации, рассказывая какую-нибудь жизненную историю, счастливый конец которой полностью зависит от того или иного лекарственного средства. 'Вот 'виагра' - непонятно, это молодежный ансамбль или что?' - возмущался Сергей Котов.

Впрочем, участвующие в заседании рекламные деятели тут же заявили, что никакое ужесточение законов не в состоянии остановить двигатель торговли и что при любом законе они всегда найдут нетрадиционный ход.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru