CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Идет большой обман   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
27-28 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

23-24 апрель
Анализ и принятие управленческих решений

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

21-22 май
Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе тарифа "О'ЛАЙТ" Мегафона?
хорошая реклама
креативная реклама
ох..тельная реклама!
реклама Билайн лучше
омерзительная реклама
реклама для домохозяек
средний класс
модная реклама
мне не нравится реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Carlsberg (Карлcберг)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Идет большой обман

Источник: http://www.gzt.ru/
Дата: 20.02.2004
Печатная версия новости

Новая редакция закона "О рекламе", которую готовит МАП, по обещаниям ведомства будет представлена к концу года. По мнению экспертов, при доработке закона обязательно надо уделить внимание рекламе медицинских препаратов. Как констатировали участники вчерашнего "круглого стола" в Совете Федерации, рекламирование лекарственных средств сегодня происходит с многочисленными нарушениями и даже может причинить вред покупателям.

'Идет большой обман: рекламируется средство, просят позвонить по телефону, приезжает курьер, берет деньги, дает неизвестно что, а человек начинает плакать, потому что от его болячек лекарство не спасет', - описал положение дел начальник управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП Сергей Котов. Всего за прошедший год Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства рассмотрело около 15 тысяч дел, связанных с нарушениями при рекламировании лекарственных средств. В судах ведомство выигрывает дела по нарушениям в этой сфере в 99 случаях из 100. Правда, налагаемые взыскания обходятся компаниям-нарушителям недорого: максимальный штраф, который может быть предъявлен, равен всего 5000 МРОТ, или 500 тысяч рублей. 'Для крупной компании это два часа работы', - смеется сотрудник одной из крупных корпораций, занимающихся производством лекарств.

Экспертов беспокоят последствия столь легкого отношения компаний к нарушениям рекламного законодательства. Ведь, как правило, нарушаются правила рекламы рецептурных средств. По закону они не могут рекламироваться во всех СМИ - только в специализированных изданиях. 'Но рецептурные препараты регулярно появляются в различных СМИ', - сказал Котов. К некорректной рекламе относятся и все предложения по биологически активным добавкам (БАД). Хуже всего, что эти средства не входят в перечень лекарств, а потому вообще не регулируются законодательством.

Зачастую компании-продавцы вообще вводят в заблуждение будущих покупателей: рекламируют под видом средств для улучшения здоровья свой товар, совершенно не имеющий к этому отношения. Михаил Опимах, начальник юротдела Минздрава, сообщил, что недавно при участии КонфОП был запрещен рекламный ролик йогуртов, где одетые в медицинские халаты актеры выдавали себя за врачей. Аналогичная ситуация и с рекламой чудодейственных браслетов, бальзамов и других новомодных средств. Законодательно подобные методы запрещены, отметил Опимах, но 'проблема в исполнении этих норм'.

Главврач медцентра Российской академии госслужбы при президенте РФ Олег Лапочкин обратил внимание на то, что в погоне за увеличением объемов продаж производители лекарств чаще всего не указывают побочных эффектов этих препаратов. 'Средства для похудания имеют массу противопоказаний', - сказал Лапочкин. А популярные таблетки для повышения мужской потенции могут быть опасными для сердечников; средства от головной боли вызывают язвенную болезнь. Однако обо всем этом реклама не сообщает, констатировали эксперты.

Причем предъявить претензии к рекламодателям зачастую бывает трудно. Некоторые СМИ публикуют скрытую рекламу под видом информации, рассказывая какую-нибудь жизненную историю, счастливый конец которой полностью зависит от того или иного лекарственного средства. 'Вот 'виагра' - непонятно, это молодежный ансамбль или что?' - возмущался Сергей Котов.

Впрочем, участвующие в заседании рекламные деятели тут же заявили, что никакое ужесточение законов не в состоянии остановить двигатель торговли и что при любом законе они всегда найдут нетрадиционный ход.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru