CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Психология рекламы   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
На какие моменты стоит обратить внимание при медиапланировании в отношении интернет-ресурсов?
Посещаемость ресурса
Тематика ресурса
Выбор рекламного места
Ценовая политика ресурса
Авторитет ресурса
Выбор формата рекламы
Дизайн-композиция ресурса

голосовать
результаты
смотри
Реклама BMW (БМВ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Психология рекламы

Источник: http://businesspress.ru/
Дата: 11.02.2004
Печатная версия новости

Начинающие предприниматели задаются вопросом: зачем известные компании без конца "гонят" рекламу, хотя их и так все знают? Даже очень раскрученная фирма, прекратив постоянно действующую рекламную обработку потенциальных клиентов, терпит убытки. Вывод новой модификации продукта на рынок ведет, как правило, сначала к снижению, а только потом к росту доходов.

Не сразу нашли своих покупательниц сухие супы, бульоны и полуфабрикаты кексов и тортов. В рекламных и маркетинговых отделах в таких случаях царит паника, приглашаются в качестве "свежей головы" то психологи, то журналисты, то домохозяйки. В рассматриваемом случае вопрос решил психолог, докопавшийся до скрытой причины: хорошие хозяйки чувствуют неловкость, пользуясь не ими изготовленным тестом или бульоном, даже ощущают вину перед домочадцами. Были затрачены огромные деньги для создания положительного имиджа матери семейства, угощающей родных новыми, непривычно приготовленными продуктами.

Одной из распространенных ошибок является частая смена рекламы одного и того же товара с полным изменением текста, изобразительной части и общего стиля. Покупатель лучше запоминает постоянно повторяющуюся рекламу, со временем начинает воспринимать ее как нечто, имеющее к нему отношение. Тем не менее, менять какие-то детали, оставляя общую композицию, полезно: новая дата распродажи в витрине, новая фигурка, появившаяся в дополнение к той, которая "играет" с покупателем, помогает создавать имидж. Допустим, на витрине всем "заправляет" Чипполино (овощная лавка), Винни-Пух (сладости) или Емеля (пельмени, галушки). А к 23 февраля можно, временно дополнить оформление витрины стойким оловянным солдатиком, а к 8 Марта - Дюймовочкой. Подойдя к вашему магазину, покупатель улыбнется, глядя на изобретательное новшество и тем самым вступит в рекламную игру.

Если ваша реклама даже выше уровнем, чем у конкурента, но вы ее часто резко обновляете в погоне за ложной оригинальностью, выиграет он, а не вы. В печатной рекламе стоит обращать внимание на то, чтобы заголовки были крупными. Их просматривают даже те, кто не читает текста.

Работая над оформлением витрины, можно подумать о движущейся рекламе. Человек быстрее обращает внимание на движущиеся объекты, чем на неподвижные. Лучше показать, допустим, несколько моделей одежды в движении, чем большое количество костюмов, но статично. Костюмы к тому же лучше смотрятся на манекенах, чем на вешалках.

Однако динамичная реклама совершенно не годится, если она противоречит характеру вашего товара (например, постельное белье, дачная мебель). Предприниматель, решивший рекламировать движущийся холодильник, танцующую плиту или подпрыгивающие стулья, рискует снизить сбыт. В рекламе подчеркивают и преувеличивают достоинства товаров, но не выдумывают их. В хорошей рекламе присутствует игровой момент, "заманка", но она должна способствовать увеличению сбыта, а не просто развлекать прохожих.

Любая реклама должна вызывать только положительные эмоции. Роберт Орбен заметил: "Все-таки есть еще в мире вещи, на которые можно полностью положиться. Например, еще ни разу не было рекламного клипа с плохим концом".

Многие рекламные клипы и постеры обращены к нашей любви - к семье, к друзьям, хорошим временам и чувствам, с которыми они связаны. Реклама обращается к ним и просит: позвоните друзьям, докажите свою любовь, выпейте с ними пива и т.п. При умелой рекламе товар воспринимается, как вещественное доказательство заботы и любви к другим людям. Чем теснее он связан с естественными положительными эмоциями, тем действеннее будет реклама. Мальчик с собакой, бабушка с яблочным пирогом, девочка с кошкой - примеры определенных культурных символов, вызывающих чувство удовлетворения, влияющих на отношение к товару.

Если вы торгуете парфюмерией, косметикой и другими преимущественно женскими радостями, главную роль играет эмоциональная реклама, которая из года в год укрепляет позиции. Она незаменима, когда у потенциальных покупателей большой разброс вкусовых пристрастий, и нет возможности найти "козырное" УТП (уникальное товарное предложение), помогающее продвинуть товар. Дэвид Огилви наставлял: "Чем больше сходства между продуктами, тем меньшую роль при их выборе играет рассудок". Если товары мало отличаются по своим характеристикам (например, туалетная вода), то в рекламном тексте делается упор на романтику отношений, фантазию, капризы… Даже мужскую одежду рекламируют, играя на желании женщины видеть рядом прилично одетого спутника. "Ход" через восприятие другого пола - это модно.

Главное, что противопоказано любой продукции, - поучающая реклама. Человек не любит, когда его поучают. Каждому нравится, чтобы его уважали и говорили с ним как с равным. И в жизни, и в рекламе.

Лариса Сторожакова

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru