CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Зальют ли Рунет пивом?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Лучший подарок рекламисту?
Муза креатива
Победа на Каннских львах
Билет на ММФР
Диплом. Медаль. Премия
Путевка на необитаемый остров
Полет в космос
Снисходительность и любовь Бога
Вечные батарейки. Машина времени
Шапка-невидимка и ковер-самолет
Что!? Снова о работе!!?

голосовать
результаты
смотри
Реклама Land Rover (Лэнд Ровер)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Зальют ли Рунет пивом?

Автор: Сергей Парфенов
Источник: Вебинформ

Печатная версия статьи

С 5 сентября вступили в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которым производители пива практически потеряли возможность рекламироваться на телевидении. По мнению представителей рынка интернет-рекламы, в скором времени пенный напиток «потечет» в Сеть. Однако преградой для этого являются различные неясности в новом варианте закона.

В основной своей части поправки к закону «О рекламе» касаются ограничений на рекламу пива в телеэфире, и ограничения эти достаточно жесткие. Ряд крупных пивных брендов уже решили отказаться от многих спонсорских и рекламных проектов, связанных с телевидением. На этом фоне логичными выглядят предположения некоторых представителей рынка интернет-рекламы о том, что пивовары в ближайшее время обратят более пристальное внимание на потенциал Сети.

Так, по мнению руководителя агентства «Манифест» Даниила Виннера, «есть все основания полагать, что усложнение процедуры размещения пивной рекламы на ТВ – еще один козырь в руку представителям интернет-рекламы». С ним соглашается и глава агентства Prior.ru Сергей Спивак. «Сейчас, когда "пивников" стали теснить из привычных медиа, они вынуждены искать альтернативы, – отмечает он. – Интернет способен привлечь их внимание именно в этой связи».

На сегодняшний день Рунет как рекламная площадка уже привычен для пивоваренных компаний. Например, по информации агентства Traffic, среди клиентов которого числится «Балтика», за первые девять месяцев этого года пивоваренные компании уже разместили в Сети рекламы примерно на $1 млн. Согласно данным агентств Traffic и Prior.ru, «пивная» реклама в Интернете составляет 7% от объема всего рынка интернет-рекламы (по различным оценкам экспертов, оборот данного сектора достигает не менее $20 млн в год – прим. ред.).

При этом прогнозы участников рынка достаточно оптимистичны. «Заявленные убытки для телевидения составляют примерно $3 млн, плюс отказ от спонсорства ряда спортивных событий – пока сложно понять, какая часть из этих "сэкономленных" денег придет в Сеть, но можно предположить, что до $700-800 тыс. незапланированных денег придет», – рассуждает Алексей Куприянов. Показательным, по его мнению, в этом вопросе должен стать четвертый квартал текущего года. Директор по маркетингу Promo Interactive Елена Молчанова, в свою очередь, полагает, что то, насколько большая часть рекламных бюджетов будет перенаправлена в Интернет, станет заметно уже с нового года, когда начнутся новые, сверстанные с учетом данных поправок бюджеты. «Что касается нехватки рекламных мест, то я бы все-таки не говорила о том, что наплыв "пивных" бюджетов окажется настолько огромным, чтобы "затопить" весь Рунет», – отмечает г-жа Молчанова.

В то же время Сергей Спивак считает, что понять, насколько новый закон повлияет на рынок, можно будет не раньше весны следующего года. «Если пивовары захотят потратиться на Сеть, деньги распределятся среди крупнейших сайтов, обеспечивающих максимальный охват – "Яндекс", "Рамблер", Mail.ru, РБК. Бюджет одного флайта при этом составит $180-250 тыс. Но это навряд ли спровоцирует немедленный взлет цен. Сначала спрос на основные баннерные позиции на первых страницах упомянутых сайтов должен стать ажиотажным. Тогда площадки будут готовы отреагировать повышением цен на 15-25%. Ожидать этого стоит весной», – объясняет г-н Спивак.

В самих пивоваренных компаниях говорят о своей заинтересованности в интернет-рекламе достаточно сдержано. Так, например, директор по маркетингу фирмы «Вена» Дмитрий Ширшов сообщил «Веб-информу», что в настоящее время на поддержку своих брендов в Сети его компания тратит примерно 1% от рекламного бюджета, но в дальнейшем планируется уделять больше внимания интернет-рекламе – как и другим медиа, которые не попали под ограничения. «Многое зависит от того, как будет регулироваться Интернет – в законе ничего про Интернет не сказано, но ФАС (Федеральная антимонопольная служба – прим. ред.) уже считает это рекламой», – отмечает г-н Ширшов.

Именно неоднозначность формулировок закона и рекомендаций приводит к тому, что руководство многих интернет-проектов пока просто отказывается размещать «пивную» рекламу. По словам Алексея Куприянова, некоторые интернет-площадки даже пытаются вводить ограничения на демонстрации баннеров по времени.

Елена Молчанова, Promo Interactive:

«Рост пивной рекламы в Интернете произошел бы и без влияния данных поправок: аудитория Рунета растет, целевая аудитория пивных компаний, особенно премиум-брендов, все шире представлена в Сети, и эффективность интернет-рекламы для пивной отрасли, таким образом, будет увеличиваться.

Оговоримся, правда, что указанные поправки отразятся и на онлайн-рекламе: очень многие ведущие площадки уже имеют статус СМИ, и все ограничения, следовательно, распространяются и на них. Причем практика показывает, что регулирующие органы весьма изобретательны, и в какой-то момент мы можем обнаружить, что, к примеру, под понятие "первые и последние полосы газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов" могут попасть и главные страницы сайтов».

Иначе смотрит на эту ситуацию коммерческий директор компании Index20 Сергей Шкарупа. По его мнению, все поправки к закону «О рекламе» имеют прямое отношение и к Интернету. Г-н Шкарупа рассказал «Веб-информу», что их агентство уже получало предложения о размещении рекламы одного из известных пивных брендов, но отказалось от совместной работы, поскольку планировалось дневное размещение и на баннере был «изображен человек с румяным лицом», что, как он считает, является нарушением закона.

«Пока не будет четко разъяснен закон, его можно трактовать, как хочешь. Отвечать за нарушение закона будет площадка, но не рекламное агентство. Наверное, негоже подставлять площадки, на которых размещается реклама, под санкции, как с этической стороны, так и с финансовой», – объясняет свою позицию г-н Шкарупа. По его словам, в Сети уже появились бренды, которые размещаются согласно закону, то есть с 22.00 и с обязательной пометкой «о вреде алкоголя».

В таком контексте легко понять желание многих интернет-компаний «пересидеть» и дождаться, пока в «пивном» вопросе не появится четкость и ясность. Однако в любом случае интернет-реклама навряд ли сможет заменить телевидение. «Вне всякого сомнения, лазейки для размещения на ТВ будут искать и, скорее всего, найдут, поскольку Интернет, к сожалению, не решит тех задач по охвату, которые стоят перед пивными брендами», – считает Даниил Виннер. С ним солидарен Сергей Спивак: «Цена контакта в Интернете по-прежнему кажется пивоварам высокой. Кроме того, пиво – продукт массовый, и нет острой необходимости продвижения через такое точнофокусируемое медиа, как Интернет», – объясняет он.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

Комментарии посетителей

Sull, 14.02.2012 10:20

Так отвечать за рекламу будет только площадка? А рекламодатель?

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru