CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Как провести интервью   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламной кампании Билайн "Главное - быть в плюсе"?
хорошая, креативная реклама
плохая, непродуманная реклама
плохой слоган
надоела реклама Билайн
главное - не быть в минусе
не знаю, не видел
реклама МТС, конечно, лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Volkswagen (Фольксваген)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Как провести интервью

Источник: Пиар в России
Дата: 2003
Печатная версия статьи

Страх перед интервью известен практически каждому даже самому опытному ньюсмейкеру. Однако не так страшно интервью, как его малюют. На самом деле, зная, каким образом четко и правильно изложить свое сообщение средствам массовой информации, можно сделать очень многое для того, чтобы продвинуть свой бизнес. А каждый трюк должен быть подготовлен.

На случай неожиданной встречи со СМИ вы всегда должны иметь при себе свои собственные сообщения – два или три пункта, которые вы хотите четко изложить в интервью, не взирая на вопросы, которые вам задают. Какое это будет сообщение, зависит во многом от того, кто читает, смотрит или слушает это интервью и когда. Вы должны выдерживать свои сообщение в нужном стиле и пользоваться той терминологией, которую легко поймет ваша целевая аудитория.

Но не все СМИ одинаковы. Интервью в печати, к примеру, намного сложнее телевизионных, несмотря на отсутствие устрашающих камер и репортеров. Журналисты, работающие в газетах и журналах, прекрасно понимают все преимущества своего «разговорного метода» и могут держать вас часами…если вы это им позволите. Вы сами должны установить рамки интервью: кто будет говорить от лица вашей компании, на какие темы, где и когда.

Интервью на радио дают возможность тщательно сфокусировать свое сообщение для определенной демографической и «психографической» ниши аудитории, которую имеет станция, на которой вы даете свое интервью. Если это своего рода «интерактивное шоу» (со звонками в студию), то у вас есть огромное количество времени, чтобы распространить все свои сообщения, да еще и с максимальным комфортом, потому что на сегодняшний день многие станции предоставляют возможность и слушателям, и гостям общаться прямо не выходя из дома – по телефону.

Телевидение – это, возможно, самый сложный вид СМИ из-за ограниченности эфирного времени и огромной ответственности перед телезрителями. Даже очень длинное интервью может быть перегнано в своеобразный «звуковой укус» длиною в несколько секунд. Однако, немного потренировавшись, вы будете удивлены, поняв, как много информации можно вместить в ограниченный промежуток времени, и как хорошо вы можете контролировать то, что будет в конце концов изъято из вашего интервью и процитировано. Чисто визуально вы захотите держать зрителей сосредоточенными на вашем интервью больше, чем на вашем сверкающем наряде, неэффективном языке тела или быстрых взглядах в сторону камеры.

Вот еще несколько правил о том, что следует и чего не нужно делать ни при каких обстоятельствах, давая интервью.

Определите для себя и хорошо запомните, что именно вы хотите изложить в вашем интервью.
Перекидывайте своеобразный словесный мостик от вопросов журналиста к своим сообщениям. При этом повторите их несколько раз во время интервью.

Не бойтесь соглашаться с тем, что вы не знаете ответ на вопрос.
Предложите найти ответ чуть попозже, а потом обратитесь с решением проблемы к репортеру до крайнего срока сдачи материала. Никогда не отвечайте на вопросы, базируясь на незнакомых фактах.
Не увлекайтесь ответами.
Не чувствуйте себя обязанным заполнять «дырки» после сложных вопросов. Просто выдержите паузу, подумайте, а затем отвечайте.

Не используйте профессиональный жаргон.
Говорите свое сообщение простым языком, но не снисходительно!

Узнайте как можно больше информации о журналисте и его истории, прежде чем соглашаться на интервью.
Освещали ли они ваш бизнес и его вопросы прежде? С кем еще они говорили об этой истории? Вы действительно хотите быть среди опрашиваемых? Помните: вы всегда можете вежливо отклонить интервью. Никто не может заставить вас говорить, если вы не хотите.

Одевайтесь тщательно (особенно на телевидении), тем самым формируя хороший профессиональный имидж.

Не смотрите в камеру. Вместо этого смотрите на того, кто говорит.
Избегайте искушения взглянуть на монитор или рассмотреть что-то привлекающее внимание вне пределов досягаемости камеры. Помните, потенциально вы всегда в камере, даже если говорит кто-то еще. Телевизионные режиссеры любят «неожиданные кадры», крупным планом показывающие выражение вашего лица или язык тела, когда вас задевают слова собеседника.

Выдавайте ваши сообщения с энтузиазмом.
Подобное отношение заразительно. Ведь если вы не будете восхищаться своими сообщениями, то и аудитория тоже не будет.

Наконец, не ждите, пока СМИ придут посмотреть на вас. Стремитесь к медиа сами со своими историями, профессиональными комментариями или свежими идеями. Обзвоните свои местные газеты, телекомпании и радиостанции и представьтесь журналистам, освещающим ваш бизнес. Кратко расскажите им о своей работе и предложите всегда быть «на связи» для них, если им нужен будет ваш совет или комментарий. Вы будете удивлены их реакцией, потому что совсем немногие бизнесмены столь активны.

При регулярной практике умение вести интервью станет вашей второй натурой. Поэтому когда в следующий раз очередной журналист будет ждать вас, чтобы напасть из засады, ваша реакция давно станет такой: «Конечно, Кирилл (Николай, Александр и т.д.). Я буду рад поговорить с вами. На самом деле, у меня к вам тоже есть несколько вопросов!»

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru