CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Проблемы применения PR-технологий в государственных образовательных учреждениях   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Babybel (Бэбибел)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Проблемы применения PR-технологий в государственных образовательных учреждениях

Автор: Кирьянов Максим Владимирович, начальник отдела рекламы, Компания "Созвездие"
Источник: CreateBrand
Дата: 31.03.2005
Печатная версия статьи

Применение PR-технологий для привлечения внимания к образовательным услугам в России является малоизученной сферой. Сегодня коэффициент ресурса специалистов в сфере Public Relations в нашей стране очень мал. Специалисты, работающие в сфере PR, предоставляют свои услуги лишь коммерческим организациям, продвигающим свои бренды. В связи с тем, что на данный момент государственные образовательные учреждения используют скорее пропаганду своих услуг и/или товаров, нежели профессиональные PR-технологии, снижение качества и эффективности продвижения услуг организаций неизбежно. Особенность данной ситуации состоит в том, что потребители услуг (в данном случае это родители) не имеют возможности свободного выбора, а являются лицом, которому предоставляется возможность воспользоваться ограниченным спектром услуг без возможности альтернативы. Какие методы могут быть использованы для привлечения внимания потребителей образовательных услуг всех категорий, вне зависимости от возраста, социального статуса, религиозных и политических убеждений? Как известно, суть PR-технологий состоит в осведомлении потребителя о степени качества предоставляемых услуг и квалифицированности персонала, обслуживающего некоторый сегмент рынка.

Основные методы и средства PR, применяемые для продвижения образовательных услуг - это пресса, телевидение, радио, реклама, сейлз-промоушн, презентации, благотворительные акции, устные средства, политические мероприятия, BTL (below-the-line). Для государственной организации одновременное применение всех технологий обязательно для предоставления потребителям правильной и своевременной информацией, от которой зависит востребованность предоставляемых организацией услуг. При организации PR - деятельности необходимо учитывать специфику региональных, областных и районных организаций, область заинтересованности которых в потенциальном потребителе и области распространения услуг и/или товаров различна. Необходима дифференциация организаций, предоставляющих платные и частично бесплатные услуги, степень привлечения ресурсов и продвижение услуг которых ничуть не ниже, чем у коммерческих организаций.

Реформы, проводимые в области образования в России, отражаются и на сфере деятельности образовательных учреждений, направленной на работу с родителями. Отслеживается тенденция повышения качества образовательных услуг. Новые методы преподавания, компьютеризация учебных заведений, повышение эргономичности помещений предполагают и новые методы социального взаимодействия внутри учреждения.

На сегодняшний день проблема финансирования государственных образовательных учреждений остается нерешенной. Возможность проведения качественных, результативных социологических исследований, которые способствовали бы изучению потребительского рынка, отсутствует.

Учреждения образования, применяющие PR-технологии на практике, проводящие качественные социологические исследования для определения, например, того, какие средства массовой информации (СМИ) наиболее полно и достоверно освещают события в области образования, имеют больше шансов быть востребоваными на рынке и предоставлять благодаря исследованиям спроса на образовательные услуги более качественный "товар".

Можно выделить несколько наиболее употребляемых среди государственных учреждений образования средств PR: Радио, как самый дешевый способ распространения информации, охватывающий большую часть аудитории, особенно на районном уровне. Печатная продукция - листовки, буклеты, календари, реклама в печатных СМИ. Презентации с выездом в отдалённые районы, донесение информации до которых является важным для сохранения коммуникативной сети, охватывающей все точки сосредоточения постоянных и потенциальных клиентов.

Периодичность появляющейся информации о продукте или услуге, с помощью которой они становятся известными широкой аудитории потенциальных потребителей, т. е. паблисити, является важным фактором в быстро сменяющемся потоке информации, каждодневно атакующей потребителя. Существуют активные и пассивные пользователи, для которых необходима строгая классификация способов воздействия со стороны адресанта. Способы воздействия на потребителя зависят от многих факторов, при наличии или отсутствии которых осуществляется выбор PR - технологий: с помощью устных средств, презентационной деятельности, "мягкой" или "жесткой" рекламы. Применение PR- технологий в образовании и в коммерческой деятельности аналогично. Правильная классификация особенностей коммуникационных единиц, на которых будет распространено воздействие со стороны адресанта - главная задача, стоящая перед административными группами.

Государственные учреждения образования, использующие Интернет, как коммуникационную составляющую своей деятельности - нераспространенное явление в российской действительности. Интернет - это среда, которая предоставляет огромные возможности потребителям не только в поиске и получении необходимой информации, но и в дистанционном участии потребителя в различных телекоммуникационных олимпиадах, викторинах и форумах, которые являются "сейлз-промоушеном" и одновременно с этим предоставляют образовательные услуги. В некоторых случаях возникают организационные и административные вопросы, которые необходимо учитывать при работе с учреждениями образования, например, отслеживание несанкционированных выходов на ресурсы, доступ к которым запрещён по законодательству РФ. В ситуации проведения многочисленных мероприятий, связанных с информатизацией образования, предоставление качественных образовательных и воспитательных услуг посредством Интернет-технологий является важным и актуальным.

На сегодняшний день, в условиях активно растущего коммерческого рынка образовательных услуг, государственные учреждения образования должны искать новые подходы к осуществлению своей деятельности. Новое поколение диктует новые правила. Идеология, мораль, мировоззрение молодежи 21 века претерпели сильные метаморфозы. Имея стремление воспитать поколение талантливых, творческих, образованных, деятельных, предприимчивых, духовно развитых людей, в первую очередь мы должны задуматься о том, насколько готово образовательное учреждение, являющееся основной кузницей человеческих ценностей, к вступлению в 21 век. Достаточно ли того объема информации, которая существует сегодня на рынке образовательных услуг для того, чтобы молодежь 21 века приложила все усилия к тому, чтобы получать образование и достойно прокладывать дорогу в жизнь?

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru