CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Пиарщики всегда работают в рамках закона – Ким Ниберг   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
В связи с ограничением рекламы пива, "пивные" маркетологи будут вынуждены:
подменять марки, например, конфеты "Балтика"
уделять больше внимания наружной рекламе пива
проводить больше BTL-акций в точках продаж
начнется развитие рекламы сопутствующих брендированных товаров(сухарики,пивные кружки и т.д)
работать больше и лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Covenant House (Ковинэнт Хауз)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Пиарщики всегда работают в рамках закона – Ким Ниберг

Источник: RBCdaily
Дата: 20.04.04
Печатная версия статьи

В начале апреля одно из крупнейших в мире PR-агентств – компания Hill & Knowlton – подписала соглашение о сотрудничестве с российской коммуникационной группой «Кузьменков и Партнеры». По утверждению обеих сторон, Россия сейчас «доросла до стратегического консалтинга», что и объясняет выход крупной американской коммуникационной группы на отечественный рынок. При этом представители Hill & Knowlton заявляют о том, что в России их интересует только бизнес – компания будет способствовать выходу российских компаний на внешние рынки и, наоборот, продвижению интересов иностранных корпораций на российском рынке. Правда, ряд независимых экспертов утверждают, что американская компания, тесно связанная с нынешней американской политической элитой, в России будет работать и на «идеологическом фронте». О планах развития своего бизнеса в России рассказывает Ким Ниберг, директор и председатель правления Hill & Knowlton в Северной, Центральной и Восточной Европе.

Hill & Knowlton – одна из крупнейших в мире сетей PR-агентств, основанная в США Джоном Хиллом (John W. Hill) в 1927 году. В настоящий момент компания располагает 70 офисами почти в 40 странах мира. Hill & Knowlton входит в международный коммуникационный конгломерат WPP, оборот которого в прошлом году превысил 7 млрд долларов. КГ «Кузьменков и партнеры» – одна из крупнейших российских коммуникационных групп. Оборот компании в прошлом году составил 6,2 млн долларов.

Насколько мне известно, Hill & Knowlton рассматривал возможность выхода на российский рынок на протяжении последних нескольких лет. Почему Вы решились на этот шаг именно сейчас?

Россия – это прежде всего очень большой рынок, объединяющий большое количество людей. Более того, благодаря большим запасам ценного сырья, вроде нефти, газа или алмазов, Россия является очень богатой страной. Но самое главное в том, что Россия становится все больше и больше интернациональной страной и постепенно занимает собственное место в системе международной торговли. Поэтому вполне логично, что мы, как крупная коммуникационная группа, хотим предложить российским компаниям, выходящим на внешние рынки, свои услуги. Одновременно вы должны учитывать и другое обстоятельство: у нас есть много международных клиентов, которые в свою очередь заинтересованы в развитии бизнеса в России. Сейчас уже прошли те времена, когда мы могли, сидя в Нью-Йорке, Лондоне или здесь, в Хельсинки, спокойно решать проблемы западных компаний в России. Если раньше можно было послать экспата (скажем, американца), то сейчас это просто бесполезно – нужны хорошо образованные русские люди, знающие реалии местного рынка. И это главная причина того, почему мы подписали соглашением с Ильей Кузьменковым.

Важно отметить и другое обстоятельство. Российский коммуникационный рынок, наконец, начинает определяться с тенденцией, господствующей в последнее десятилетие на мировом рынке: он становится рынком универсальных российских коммуникационных групп, обладающих обширной экспертизой и инфраструктурой во всех основных сегментах коммуникаций. Это дает шанс на повышение эффективности и качества услуг, а также на преодоление интеллектуального застоя и распространяющегося разочарования клиентов, связанного с неспособностью подавляющего большинства рекламных и PR-агентств предлагать услуги, принципиально выходящие за компетенцию и опыт самих клиентов.

Hill & Knowlton является частью третьего по величине в мире коммуникационного холдинга, объединяющего несколько сотен компаний. По мнению независимых экспертов, зачастую это приводит к тому, что эти компании борются за одни и те же рекламные бюджеты, что в целом снижает общую эффективность WPP.

Hill & Knowlton действительно конкурирует с другими компаниями, входящими в холдинг. Ведущие мировые коммуникационные группы в рамках межотраслевой экспансии интегрируют в своих структурах сотни различных компаний, представляющих все сегменты коммуникационного рынка – от исследований до консалтинга в области благотворительности. Многие международные аналитики считают эту тенденцию нерыночной, антикреативной и антиклиентской, отмечая, что в основе этой экспансии лежит в первую очередь финансовая логика, что фактическая монополизация коммуникационных региональных рынков крупными игроками излишне стандартизирует и усредняет коммуникационный продукт.

Характерно, что одновременно с Hill & Knowlton в России начинают работать и ряд других крупных американских компаний – например, американский журнал Forbes и один из крупнейших в мире финансовых институтов Morgan Stanley, который, кстати, является одним из крупнейших акционеров WPP. Причем, как утверждают эксперты, задача Forbes в России заключается прежде всего в том, чтобы создать благоприятный климат для американских финансовых структур, рассчитывающих взять под свой контроль отечественный фондовый рынок. А тут на рынок выходит еще и компания Hill & Knowlton, специализирующаяся, в частности, на политическом лоббизме.

Я еще раз хочу повторить, что в России мы будем заниматься исключительно бизнесом. Просто российский рынок созрел для того, чтобы на него вышли иностранные компании, о которых вы говорили выше. В последнее время под руководством президента Владимира Путина в России действительно произошли серьезные изменения, и в России стало гораздо легче вести бизнес. К тому же, если мы подписали соглашение с Кузьменковым, это не означает, что мы собираемся его купить или будем приказывать, ему что делать, – как я уже говорил, мы заключали соглашение об аффилировании.

Однако сложно отрицать, что Hill & Knowlton в той или иной степени вовлечен в политику. Филипп Лейдер (Philip Lader), председатель правления WPP, куда входит агентство, долгое время занимал высокие посты в администрации Белого дома. Более того, он является одним из старших советников Morgan Stanley International и, самое главное, директором RAND Corporation – аналитического центра, объединяющего вокруг себя так называемых «ястребов», который по заказу Пентагона разрабатывает определенные сценарии развития мира.

Это не так. В США PR-агентства не могут продвигать политические интересы правительства. Мы можем, скажем, помочь Белому дому продвигать коммерческие интересы страны, вроде расширения торговли с Японией. Но мы никогда не берем политическую работу. Точно так же PR-агентства никогда не работают на политические партии – мы не принимаем ничью сторону в политических дебатах. Другое дело, что отдельные люди, работающие в PR-бизнесе, могут в частном порядке консультировать политиков. И они могут поддерживать любую партию, какая им нравится. Но как только они начинают работать в политике, они обязаны уволиться из своей компании (например, из Hill & Knowlton). Так работают очень много специалистов из различных агентств.

Тем не менее после первой военной кампании в 1990 году в Персидском заливе, когда Ирак напал на Кувейт, Hill & Knowlton оказался замешанным в крупном скандале. Даже сейчас многие западные СМИ по-прежнему пишут о том, что именно Hill & Knowlton занимался подготовкой благоприятного информационного фона для начала войны с Ираком. Известно, что правительство Кувейта согласилось профинансировать деятельность фонда «Граждане за свободный Кувейт» (Citizens for a Free Kuwait), который представлял Hill & Knowlton. Всего за шесть месяцев власти Кувейта перевели в этот фонд 11,9 млн долларов, притом что помимо это пожертвования в фонд составили 17,86 млн долларов от 78 частных лиц. Как утверждают СМИ, этот фонд, по сути, представляет фиктивную структуру, созданную в пропагандистких целях, а 10,8 млн долларов из бюджета фонда получил Hill & Knowlton в виде гонорара. В дальнейшем этот фонд прославился тем, что активно раскручивал в США сюжет о том, как иракские солдаты издеваются над грудными кувейтскими детьми, что позволило убедить рядовых американцев в необходимости начать войну в Персидском заливе. Характерно, что, несмотря на строгое американское законодательство, регламентирующее подобную пропаганду, тогдашняя администрация Белого дома закрыла на это глаза. Что, может быть, и неудивительно: глава вашингтонского офиса Hill & Knowlton Крейг Фуллер (Craig Fuller) был личным советников Джорджа Буша-старшего.

В описываемой вами истории Hill & Knowlton работал не на правительство США, а на правительство Кувейта. Белый дом мог взять на работу политконсультантов из PR-индустрии, но не сами компании. Грубо говоря, если президент Владимир Путин захочет разработать для себя PR-кампанию, то он может пойти к Илье Кузьменкову, владельцу «Кузьменков и Партнеры», и предложить ему эту работу, но тогда Кузьменков, если бы он работал в США, по американским законам должен был бы сложить с себя полномочия главы своей компании.

Сейчас, по мнению многих независимых наблюдателей, правительство США активно прибегает к услугам политтехнологов. По крайней мере, только этим можно объяснить тот факт, что буквально за два года, прошедшие с момента терактов 11 сентября, американское общество смирилось с необходимостью введения в стране очень жестких мер безопасности и цензуры.

Фактически наша работа заключается в том, чтобы помогать людям общаться друг с другом. В том числе, если в стране, например, происходят теракты, то мы должны помочь объяснить людям, почему необходимо внедрять жесткие меры. Когда люди осознают это, им становится легче понять это и пережить. Но мы всегда работаем в рамках закона. У PR-агентств есть очень жесткий этический кодекс, кроме того, мы, как американская компания, верим в такие понятия, как свобода слова. Представители каждой группы интересов имеют право высказать свою точку зрения, и мы должны представлять все точки зрения, в том числе и меньшинства.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru