CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Пиарщики всегда работают в рамках закона – Ким Ниберг   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
25-26 март
Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами

21-22 апрель
Руководство отделом / подразделением / группой

4-5 июнь
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

9-10 июнь
Публичные выступления и эффективные презентации

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама RATP (АЭйТиПи)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Пиарщики всегда работают в рамках закона – Ким Ниберг

Источник: RBCdaily
Дата: 20.04.04
Печатная версия статьи

В начале апреля одно из крупнейших в мире PR-агентств – компания Hill & Knowlton – подписала соглашение о сотрудничестве с российской коммуникационной группой «Кузьменков и Партнеры». По утверждению обеих сторон, Россия сейчас «доросла до стратегического консалтинга», что и объясняет выход крупной американской коммуникационной группы на отечественный рынок. При этом представители Hill & Knowlton заявляют о том, что в России их интересует только бизнес – компания будет способствовать выходу российских компаний на внешние рынки и, наоборот, продвижению интересов иностранных корпораций на российском рынке. Правда, ряд независимых экспертов утверждают, что американская компания, тесно связанная с нынешней американской политической элитой, в России будет работать и на «идеологическом фронте». О планах развития своего бизнеса в России рассказывает Ким Ниберг, директор и председатель правления Hill & Knowlton в Северной, Центральной и Восточной Европе.

Hill & Knowlton – одна из крупнейших в мире сетей PR-агентств, основанная в США Джоном Хиллом (John W. Hill) в 1927 году. В настоящий момент компания располагает 70 офисами почти в 40 странах мира. Hill & Knowlton входит в международный коммуникационный конгломерат WPP, оборот которого в прошлом году превысил 7 млрд долларов. КГ «Кузьменков и партнеры» – одна из крупнейших российских коммуникационных групп. Оборот компании в прошлом году составил 6,2 млн долларов.

Насколько мне известно, Hill & Knowlton рассматривал возможность выхода на российский рынок на протяжении последних нескольких лет. Почему Вы решились на этот шаг именно сейчас?

Россия – это прежде всего очень большой рынок, объединяющий большое количество людей. Более того, благодаря большим запасам ценного сырья, вроде нефти, газа или алмазов, Россия является очень богатой страной. Но самое главное в том, что Россия становится все больше и больше интернациональной страной и постепенно занимает собственное место в системе международной торговли. Поэтому вполне логично, что мы, как крупная коммуникационная группа, хотим предложить российским компаниям, выходящим на внешние рынки, свои услуги. Одновременно вы должны учитывать и другое обстоятельство: у нас есть много международных клиентов, которые в свою очередь заинтересованы в развитии бизнеса в России. Сейчас уже прошли те времена, когда мы могли, сидя в Нью-Йорке, Лондоне или здесь, в Хельсинки, спокойно решать проблемы западных компаний в России. Если раньше можно было послать экспата (скажем, американца), то сейчас это просто бесполезно – нужны хорошо образованные русские люди, знающие реалии местного рынка. И это главная причина того, почему мы подписали соглашением с Ильей Кузьменковым.

Важно отметить и другое обстоятельство. Российский коммуникационный рынок, наконец, начинает определяться с тенденцией, господствующей в последнее десятилетие на мировом рынке: он становится рынком универсальных российских коммуникационных групп, обладающих обширной экспертизой и инфраструктурой во всех основных сегментах коммуникаций. Это дает шанс на повышение эффективности и качества услуг, а также на преодоление интеллектуального застоя и распространяющегося разочарования клиентов, связанного с неспособностью подавляющего большинства рекламных и PR-агентств предлагать услуги, принципиально выходящие за компетенцию и опыт самих клиентов.

Hill & Knowlton является частью третьего по величине в мире коммуникационного холдинга, объединяющего несколько сотен компаний. По мнению независимых экспертов, зачастую это приводит к тому, что эти компании борются за одни и те же рекламные бюджеты, что в целом снижает общую эффективность WPP.

Hill & Knowlton действительно конкурирует с другими компаниями, входящими в холдинг. Ведущие мировые коммуникационные группы в рамках межотраслевой экспансии интегрируют в своих структурах сотни различных компаний, представляющих все сегменты коммуникационного рынка – от исследований до консалтинга в области благотворительности. Многие международные аналитики считают эту тенденцию нерыночной, антикреативной и антиклиентской, отмечая, что в основе этой экспансии лежит в первую очередь финансовая логика, что фактическая монополизация коммуникационных региональных рынков крупными игроками излишне стандартизирует и усредняет коммуникационный продукт.

Характерно, что одновременно с Hill & Knowlton в России начинают работать и ряд других крупных американских компаний – например, американский журнал Forbes и один из крупнейших в мире финансовых институтов Morgan Stanley, который, кстати, является одним из крупнейших акционеров WPP. Причем, как утверждают эксперты, задача Forbes в России заключается прежде всего в том, чтобы создать благоприятный климат для американских финансовых структур, рассчитывающих взять под свой контроль отечественный фондовый рынок. А тут на рынок выходит еще и компания Hill & Knowlton, специализирующаяся, в частности, на политическом лоббизме.

Я еще раз хочу повторить, что в России мы будем заниматься исключительно бизнесом. Просто российский рынок созрел для того, чтобы на него вышли иностранные компании, о которых вы говорили выше. В последнее время под руководством президента Владимира Путина в России действительно произошли серьезные изменения, и в России стало гораздо легче вести бизнес. К тому же, если мы подписали соглашение с Кузьменковым, это не означает, что мы собираемся его купить или будем приказывать, ему что делать, – как я уже говорил, мы заключали соглашение об аффилировании.

Однако сложно отрицать, что Hill & Knowlton в той или иной степени вовлечен в политику. Филипп Лейдер (Philip Lader), председатель правления WPP, куда входит агентство, долгое время занимал высокие посты в администрации Белого дома. Более того, он является одним из старших советников Morgan Stanley International и, самое главное, директором RAND Corporation – аналитического центра, объединяющего вокруг себя так называемых «ястребов», который по заказу Пентагона разрабатывает определенные сценарии развития мира.

Это не так. В США PR-агентства не могут продвигать политические интересы правительства. Мы можем, скажем, помочь Белому дому продвигать коммерческие интересы страны, вроде расширения торговли с Японией. Но мы никогда не берем политическую работу. Точно так же PR-агентства никогда не работают на политические партии – мы не принимаем ничью сторону в политических дебатах. Другое дело, что отдельные люди, работающие в PR-бизнесе, могут в частном порядке консультировать политиков. И они могут поддерживать любую партию, какая им нравится. Но как только они начинают работать в политике, они обязаны уволиться из своей компании (например, из Hill & Knowlton). Так работают очень много специалистов из различных агентств.

Тем не менее после первой военной кампании в 1990 году в Персидском заливе, когда Ирак напал на Кувейт, Hill & Knowlton оказался замешанным в крупном скандале. Даже сейчас многие западные СМИ по-прежнему пишут о том, что именно Hill & Knowlton занимался подготовкой благоприятного информационного фона для начала войны с Ираком. Известно, что правительство Кувейта согласилось профинансировать деятельность фонда «Граждане за свободный Кувейт» (Citizens for a Free Kuwait), который представлял Hill & Knowlton. Всего за шесть месяцев власти Кувейта перевели в этот фонд 11,9 млн долларов, притом что помимо это пожертвования в фонд составили 17,86 млн долларов от 78 частных лиц. Как утверждают СМИ, этот фонд, по сути, представляет фиктивную структуру, созданную в пропагандистких целях, а 10,8 млн долларов из бюджета фонда получил Hill & Knowlton в виде гонорара. В дальнейшем этот фонд прославился тем, что активно раскручивал в США сюжет о том, как иракские солдаты издеваются над грудными кувейтскими детьми, что позволило убедить рядовых американцев в необходимости начать войну в Персидском заливе. Характерно, что, несмотря на строгое американское законодательство, регламентирующее подобную пропаганду, тогдашняя администрация Белого дома закрыла на это глаза. Что, может быть, и неудивительно: глава вашингтонского офиса Hill & Knowlton Крейг Фуллер (Craig Fuller) был личным советников Джорджа Буша-старшего.

В описываемой вами истории Hill & Knowlton работал не на правительство США, а на правительство Кувейта. Белый дом мог взять на работу политконсультантов из PR-индустрии, но не сами компании. Грубо говоря, если президент Владимир Путин захочет разработать для себя PR-кампанию, то он может пойти к Илье Кузьменкову, владельцу «Кузьменков и Партнеры», и предложить ему эту работу, но тогда Кузьменков, если бы он работал в США, по американским законам должен был бы сложить с себя полномочия главы своей компании.

Сейчас, по мнению многих независимых наблюдателей, правительство США активно прибегает к услугам политтехнологов. По крайней мере, только этим можно объяснить тот факт, что буквально за два года, прошедшие с момента терактов 11 сентября, американское общество смирилось с необходимостью введения в стране очень жестких мер безопасности и цензуры.

Фактически наша работа заключается в том, чтобы помогать людям общаться друг с другом. В том числе, если в стране, например, происходят теракты, то мы должны помочь объяснить людям, почему необходимо внедрять жесткие меры. Когда люди осознают это, им становится легче понять это и пережить. Но мы всегда работаем в рамках закона. У PR-агентств есть очень жесткий этический кодекс, кроме того, мы, как американская компания, верим в такие понятия, как свобода слова. Представители каждой группы интересов имеют право высказать свою точку зрения, и мы должны представлять все точки зрения, в том числе и меньшинства.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru