CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Хоть улыбочку... Хоть малюсенький поворот головы   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Сколько вам лет на данный момент?
меньше 18-ти
18-20 лет
от 21 до 23 лет
от 24 до 27 лет
от 28 до 33 лет
от 34 до 40 лет
от 41 до 50 лет
от 51 до 60 лет
свыше 60 лет
не знаю точно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Jeep (Джип)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Хоть улыбочку... Хоть малюсенький поворот головы

Автор: Елена Володина
Источник: Советская Сибирь

Печатная версия статьи

А как это по-русски?

Промо-акция - рекламная акция по продвижению товара на рынке. Работает на увеличение числа клиентов и наращивание объема продаж.

Промоутер - тот, кто непосредственно общается с потребителем во время акции.

Супервайзер - "надсмотрщик", отвечающий за работу промоутеров в каком-либо регионе, на какой-либо территории.

Супервайзеры контролируют соблюдение сценария акции (например, следят, чтобы промоутер рекламировал преимущества товара, а не просто раздавал его), разрабатывают и корректируют маршруты, следят за наличием достаточного количества рекламируемого продукта в торговых точках.

Кроме того, в их обязанности входит получение необходимых разрешений, проверка и ведение отчетов, фиксация объемов продаж. Один супервайзер может координировать работу 3 - 5 команд промоутеров.

Свое решение прийти в рекламное агентство я до сих пор считаю авантюрным. Но, как говорится, в жизни надо все попробовать. К тому же хотелось проверить байку о том, что девушкам найти работу на лето сложнее. В грузчики же не пойдешь? А в технички не хочется. Официанткой в баре - рискованно. Поэтому я решила попытать счастья и податься в промоутеры. Уже одно название чего стоит! Узнала я о своем агентстве посредством объявления. Оно гласило: "Рекламному агентству срочно требуются девушки для проведения рекламных акций. Требования: коммуникабельность, приятная внешность, исполнительность". И указан номер телефона.

Думала недолго. Коммуникабельная? Ну вроде бы, журналист как-никак. Внешность приятная? По крайней мере, в зеркало не противно смотреть. Исполнительная? Еще бы!

В самом агентстве меня сразу же проверили на "пригодность", попросив сымпровизировать - прорекламировать клей, первый попавшийся на столе предмет. Потом я заполнила анкету, отдала фотографию в полный рост. Через неделю узнала, что намечается новая акция.

Тренинг N 1. Кодовое название "Колбаса".

Оказалось, реклама колбасы. Приезжаю на первый тренинг, там нас всех усаживают и - с места в карьер. Выдают список колбасных изделий, характеристики которых (состав, способ приготовления, срок годности, внешний вид, оболочка - натуральная или искусственная) мы должны выучить. Итого 33 наименования. Да, мало не покажется учить это все."Ваша задача - активно привлекать людей на дегустацию, - начали вводную лекцию супервайзеры. - Но чтобы не получилось так, что весь магазин накормили, а в итоге никто ничего не купил. При правильном проведении промоакции уровень продаж обычно в этот период возрастает в 2 раза. Не сравнивайте продукт с конкурирующей маркой. Говорите только о преимуществах нашего товара". И перечислили источники успеха работы промоутера:

  1. Работа должна вам нравиться. 100 рублей за 3 часа - это нормальные деньги. Некоторые продавцы за весь день, стоя на улице, столько получают. Давайте достойно отрабатывать эти деньги!

  2. С потенциальным покупателем обращайтесь вежливо, на ВЫ. Не грубите.

  3. Ваше настроение не зависит от жизненных обстоятельств. У всех бывают проблемы.

  4. Улыбайтесь!

  5. Задавайте правильные вопросы. Не ставьте их в отрицательной форме: "Не хотите ли вы попробовать нашу продукцию? " Чтобы не получить в ответ: "Нет, не хотим".

  6. Не давите на клиента. Попытайтесь вежливо выяснить, что именно не понравилось ему в данной продукции.

  7. Общение должно быть эффективным. Попробовал - купил.

А напоследок наши супервайзеры напомнили: "И, естественно, наша колбаса - самая лучшая колбаса".

Тренинг N 2. Отборочный

"Ну что, начнем... " - с ходу начинает наша "тренерша". И, как в школе, спрашивает по списку. Будто у доски отвечаешь вызубренный урок.

Самым сложным оказалось не рассказать рекламный текст, а выйти из заданной, смоделированной на ходу ситуации. В роли "вредного покупателя" - Наталья, наш супервайзер.

Наталья: "А я не ем мясо вообще. Я вегетарианка".

Промоутер:... (Не знает, что сказать.) Наталья (подсказывает): "А ты спроси, может, у меня дома кто-нибудь любит колбасные изделия".

Промоутер: "А, может, у вас дома кто-нибудь любит мясное? "

Наталья (подыгрывает): "О, у меня муж колбасу палками ест".

Промоутер (входит в образ): "Ну, тогда приходите вместе с мужем пробовать. Ему обязательно понравится! "

Или:

Промоутер: "А вот эта колбаса из серии дешевых".

Наталья: "А почему это она дешевая? Туда, наверное, соя входит? "

Промоутер: (мнется, не знает; обращается к Наталье как к супервайзеру): "Ну откуда я знаю, почему она дешевая? "

Наталья: "А ты не говори, что она дешевая. Говори "доступна по цене". И тогда все вопросы сами по себе отпадут".

Когда очередь дошла до меня, я на одном дыхании выдала рекламный текст. Протараторила как могла, что вообще-то на меня не похоже. Ответила на вопросы.

Сижу, сердце колотится, щеки горят - пунцовая, наверное. Думаю: прошла тест на профпригодность или не прошла?.. Прошла!

Тренинг N 3. Технический

Начался с конфликта. Никто не хотел ехать в "места столь отдаленные" - Кольцово и Академгородок. Особенно если учесть, что в Академгородке рекламных точек было целых три. А ведь каждого же спрашивали еще до всех тренингов: "Готовы далеко ездить? " Больше чем уверена, что все отвечали положительно. Зато у меня все прошло без сучка и задоринки. Я самая первая записалась в Академгородок. Нет, я не мазохистка. Я там живу. Поэтому все эти полтора часа я переписывала характеристики тех колбас, которые будут именно в моем магазине, вертела по сторонам головой, перекладывала ногу на ногу и слушала бесконечные препирательства супервайзера с остальными промоутерами.

А дальше выдали форму (стандартный набор: кепка и футболка), объяснили как заполнять отчеты. И вручили большие пакеты. Дома, после тщательного исследования пакета, я обнаружила в нем пластмассовые одноразовые стаканчики, тарелочки, скатерть, зубочистки (накалывать колбаску) и салфетки - весь арсенал работающего с колбасой промоутера.

А на самом деле...

В первые же дни работы сразили наповал непробиваемые охранники. Подходим мы с напарницей как-то к служебному входу магазина и нажимаем на кнопку звонка. Из домофона раздается: "Что надо? "

Мы отвечаем: "Мы на дегустацию".

Они: "Какую еще дегустацию? " (Это при том, что мы у них день назад были.) Мы: "Такой-то пищекомбинат".

Они: "Спасибо, не нужно".

Но потом сняли-таки сигнализацию, оказалось охранники так шутят.

Но это было потом.

А в первый день нового ремесла меня смущало другое. Ну, думаю, встану я у столика, скажу речевку, а дальше? Вдруг ко мне никто и не подойдет? Всю ночь думала, как лучше выйти из такой ситуации. Зря не спала, скажу я вам. В жизни все оказалось гораздо проще и приятнее.

Рекламная речевка оказалась самым неэффективным средством привлечения внимания покупателей. Она скорее распугивает, чем заманивает. Очень многие покупатели, заслышав ее, просто шарахались от нас и пытались пробраться к нужной им витрине окольными путями. Самый лучший метод работы - контактировать с каждым покупателем в отдельности. Проходит мимо тебя человек, чуть только взглянет на твой стол, а ты тут же пытаешься перехватить его взгляд, ненавязчиво протянуть сжатые в руке зубочистки и, улыбаясь, предложить: "Пробуйте колбаску! Пищекомбинат такой-то". В 90% случаев этот прием срабатывал.

Размышления дилетанта

Очень часто бывает так, что человек и хочет попробовать рекламируемую продукцию, но стесняется подойти (такие комплексы еще остались у современного покупателя). Здесь самая главная задача - подбодрить клиента, развеять его оставшиеся сомнения. Встречается и совсем противоположный тип - так называемый покупатель инициативный. Тот сам подойдет, все узнает, все спросит и все попробует. Сюда можно отнести и детей - от 4 до 12 - 14 лет (правда, покупателями назвать их сложно). Уж они-то перепробуют все и не по разу, сделают себе канапе из разных видов, все это тут же разом съедят. Да еще и водички или хлеба попросят.

Ну и всегда есть те, кто пройдет мимо, сделает вид, что не заметил, помотает головой или скажет "Нет, спасибо". Это абсолютно нормально - все же люди разные. Ты просто стоишь и ждешь своего потенциального покупателя. Повторюсь: самое главное - работать с каждым конкретным человеком. Как говорил булгаковский персонаж: "Хоть улыбочку... хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют... "

Каких только комментариев не наслушаешься за время дегустации!

- Что вы нам про колбасу рассказываете? Мы сейчас и сами определим, вкусная она или нет.

- Сейчас попробую - и ужинать, глядишь, не придется.

- У, какие девчонки веселые! Сейчас они нас научат, все про колбасу расскажут!

Один клиент не поскупился на сравнения:

- У вас в эту колбасу как будто дезодорант добавлен. Знаете, этот, которым под мышками в рекламе мажут.

Но это уже скорее специфика работы. Зато и плюсы значительные: учишься общаться с людьми, а в процессе "обучения" постепенно избавляешься от комплексов и предубеждений.

Многие агентства уже подумывают о том, чтобы сделать профессию промоутера постоянной - с новичками работать сложно да и накладно. Гораздо проще с людьми, которые прошли не один тренинг и участвовали не в одной-двух акциях. В конце концов, эффективно контактировать с покупателем - тоже мастерство. И если эта профессия претерпит подобные изменения, то на рынке труда появится еще одна ниша, которую сможет занять слабая половина человечества. И обеспечить себя работой и деньгами.

По крайней мере, первые 10 лет.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru