CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Иван Засурский: мысли в формате Word   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама Coles Express (Колес Экспрес)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Иван Засурский: мысли в формате Word

Автор: Михаил Ушаков
Источник: WEBINFORM
Дата: 23.03.04
Печатная версия статьи

До прихода в «Рамблер» Иван Засурский занимался политическими технологиями. В 1995 году он вел губернаторскую кампанию Бориса Немцова в Нижнем Новгороде. В 1999 году руководил пресс-службой фестиваля «Неофициальная Москва» и принимал участие в парламентской кампании СПС. За время своей «предвыборной» карьеры работал с Глебом Павловским, Маратом Гельманом, Виталием Третьяковым, Егором Яковлевым и многими другими известными политическими фигурами.

«Рамблер» стал первым корпоративным PR-заказчиком г-на Засурского. С 2001 он окончательно перешел на работу в холдинг как руководитель PR-службы и заместитель генерального директора.

Какие, на Ваш взгляд, основные задачи решает PR-служба?

 Есть две цели. Первая – media relations. Мне важно, чтобы компания была более открытой (потому что любая компания по определению закрыта). Думаю, нам этого удалось достичь. Вторая цель – реализация корпоративно-коммуникационной стратегии, то есть активное продвижение того, что мы хотим сказать. И я считаю, что в моей работе важнее отвечать на вопросы media, чем навязывать свою точку зрения, потому что только через какие-то информационные поводы и через ту картину мира, которая есть в голове у журналиста, можно донести то сообщение, которое важно нам.

Какую же картину от «Рамблера» должен видеть рядовой пользователь Рунета? Какой Вы хотите представить компанию?

У «Рамблера» есть наследие – с одной стороны, хорошее, с другой стороны – тяжелое. Это очень крупный бренд, это первая поисковая система в России. И то, что она была первой, оказалось и минусом, потому что многие люди считают, что «Рамблер» - та самая компания, которая была когда-то, пять лет назад. А она за это время уже десять раз успела измениться: перестроилась и по сути, и по смыслу, и по используемым инструментам. «Рамблер» движется от технологической компании в сторону маркетинговой и медийной. При этом компания очень молодая. Средний возраст [сотрудников] – до 30 лет. Она очень свежая, мощная, экспансивная, бурно развивающаяся.

Удается ли менять тот имидж «Рамблера», который сложился тогда, семь лет назад?

Конечно, [это дается] с трудом. Если у людей что-то застрянет в голове, то это всегда надолго. Было время, скажем, когда у нас не очень хорошо работал поиск, потому что серверов не хватало. И, хотя это было много лет назад, помнят об этом до сих пор. Часто, когда общаешься с людьми, имеешь дело в основном со стереотипами. И наша задача состоит в том, чтобы донести до людей, что эти стереотипы больше не соответствуют действительности.

Как Вы этого добиваетесь? Работаете только в направлении media relations или существуют другие направления деятельности?

Наша работа делится на три части. Первая – media relations, вторая – наша документация, презентационная литература, участие в выставках, наш message, третья – проектные вещи.

Например, сейчас - конкурс «Мисс Вселенная». Я считаю, что это мощнейший промо-проект в Интернете этой весной. Впервые в мире мы организуем конкурс, основанный на интернет-технологиях, без жюри, честный. Мы стараемся выводить ситуацию за рамки индустрии и делать вещи, которые имеют значение для страны, для населения в целом. Девушка, которую выберут в Интернете, будет представлять не Интернет России, а Россию.

Еще есть четвертое направление - market maker. Мы помогаем индустрии, проводим исследования. Как один из лидеров рынка, мы не можем стоять в стороне. Нам нужно, чтобы не только росла наша доля на рынке, но и чтобы рос рынок, потому что сейчас в России это самый простой способ увеличить нашу аудиторию и доходы.

Существует ли в «Рамблере» внутренний пиар?

Да. В «Рамблере» есть люди, которые думают на UNIX, на Free BSD, в Exel, в HTML. А есть те, кто думает в формате Word – это я. Внутри «Рамблера» я просто перевожу с одного языка на другой. Вне компании моя задача состоит в том, что перевести то, что говорят эти люди? на язык, который могут понять люди, думающие в любой из кодировок. Я делаю такой Unicode. И делаю это за счет метафоры. Эта метафора открывает людям глаза. Потому что если просто в «дефолтовой» кодировке гнать, то люди считают, что это спам. А если это понятная картина мира, в которую логично встраивается объяснение, то люди могут извлечь из этого пользу. Я стараюсь делать так, чтобы информация была полезной.

Насколько Вы свободны в Вашей деятельности? Согласовываете ли Вы информацию, которую предоставляете прессе, с вышестоящим руководством?

У нас с руководством [используется] модераторство post factum (смеется – прим. ред.). Сначала я говорю, а уж потом… Есть важные моменты, по которым мне нужно знать позицию генерального директора компании. Но обычно, к счастью, это ситуации, которые касаются не столько общих вопросов, сколько частностей. По общим вопросам я достаточно плотно общаюсь с руководством и чувствую, к чему мы склоняемся. Однако существуют вопросы, по которым необходимо тщательное согласование. Есть денежные сделки – большие, небольшие, - приходится мучаться с договорами и т.д. Вот здесь я как структурная часть компании, заместитель гендиректора, очень сильно завишу [от руководства]. Что касается публичного представительства компании, то 3-4 года опыта работы дают достаточно свободы.

Работа в PR соответствует Вашему складу характера?

В принципе я люблю общаться с людьми, объяснять разные вещи. И у меня «чистая» мотивация: мне корпоративный PR после предвыборного был изначально интересен как «белый». По сути, я воспринимаю эту работу как долгосрочный социальный проект. По крайней мере для себя, внутренне.

Я открытый человек. И у меня изначально есть установка быть целостной личностью. Это и сильная сторона, и слабая. Почему? Потому что я не люблю какие-то манипуляции, но при этом я должен рассказывать одну часть информации, а другую – не рассказывать. И это мне дается тяжело.

Пожалуй, с такой «открытостью» Вам не позавидуешь…

Сейчас еще мы живем в хорошее время. А вот в 2001 году мне пришлось реально трудно. У нас была очень тяжелая реструктуризация, в ходе которой мы уволили треть компании, и стресс был внутри. Если я шел с приятелем пиво пить, то говорил, что у нас люди не уверены в том, что будет завтра. А [на публику] я, наоборот, говорил о том, что у нас большое будущее. Сейчас ситуация абсолютно изменилась. Мы часть крупной медиа-группы, которая хорошо развивается... Мне стало легко, потому что мне нечего особо скрывать.

Каких качеств Вам недостает для работы в PR?

Систематичности. Понимаете, я более проектный человек. Может быть, это наследие работы журналистом. Написал – и хорошо. Есть люди более систематичные. Например, Таня Желонкина (г-жа Желонкина с января 2004 года занимает пост директора компании «Рамблер» по маркетингу – прим. ред.). Она совсем структурная: заранее все считает, видит, располагает, распознает. Ей с этим проще. Но она, наверное, не так проектами любит заниматься… А у меня энергия по-другому циркулирует. У того, что я делаю, есть начало, середина и конец. Знаете, я в принципе рассказчик по структуре личности. Наверное, поэтому мне и легко в PR. Но если бы я был более организованным человеком, то более долгосрочные вещи давались бы мне немножко легче.

Как обычно проходит Ваш рабочий день?

Прихожу к 10:00-10:30 на работу. Чищу спам полчаса. На меня, видимо, кто-то обиделся… Или, может, это спамерские шутки - за то, что мы устроили тогда автодозвон (около года назад компания Golden Telecom с подачи занимавшего тогда пост первого замминистра связи Андрея Короткова и руководства холдинга «Рамблер» организовала своеобразную «акцию возмездия» - шквал звонков обрушился на телефоны одного из самых известных спамеров Рунета, «Центр американского английского» - прим. ред.). Теперь кто-то от моего имени рассылает спам. Я получаю по 500 «отлупов» в день.

Потом отвечаю на письма. А дальше зависит от обстоятельств. Если «проектное» время, как сейчас, то я просто сижу на месте, пытаюсь встать, и мне это никогда не удается, потому что постоянно либо письмо, либо звонок, либо ICQ, либо я должен бежать на встречу. Это психологическое состояние называется flow. Помните, как Нео и его друзья в «Матрице» бегали - все сливается в один поток. Но если быть чистым и честным, если никому не делать зла, то реальность подстраивается. Нужные люди звонят в нужный момент, когда ты о них подумал. Происходит погружение. И чем дольше я этим занимаюсь, тем легче мне становится, но тем больше это затягивает.

А если [возникает] «непроектное» время – думаю, куда написать, мечтаю…(смеется – ред.), провожу какие-то совещания, езжу. Например, в провинцию, лекции читать. Там публика очень благодарная, и видно, что им это реально помогает.

Был ли какой-то особо неприятный момент в Вашей работе?

Меня реально кинул телеканал ТВ6 с программой «За стеклом». Они делали первое в России реалити-шоу. И у них очень мутная вещь получалась. Я заключил с ними договор, по которому я поверил в них (они-то сами в себя не очень верили). Передача «За стеклом» напрямую транслировалась в Интернете, и я им дал «ядро» аудитории. Реально слил им всех пользователей «Рамблера». Всех, кого смог достать за неделю. На тот момент от этого зависело шоу. А они меня обманули. Я тогда был еще совсем зеленым и не знал, что в бизнесе так бывает. Мне просто позвонили и сказали, что «договор не подписан и мы приостанавливаем ваше размещение». При этом все, что я должен был сделать для них по контракту, я сделал. А они – нет.

И вы ничего не предприняли в ответ?

Видите, им тоже досталось. Этого канала больше нет.

Уж не хотите ли Вы сказать, что имели к закрытию этого телеканала непосредственное отношение?

Только кармически. Вы знаете, я верю в карму. Верю в то, что если вы делаете что-то плохое или что-то хорошее, то это возвращается.

Чем бы Вам еще хотелось заниматься? Ведь наверняка «Рамблер» – не та компания, из которой Вы уйдете на пенсию.

Это сложный вопрос. Я сижу сразу на многих стульях. Есть Лаборатория медиакультуры и коммуникаций на журфаке МГУ. Там мои очень хорошие друзья учат людей снимать цифровое видео и пользоваться цифровыми технологиями. Я тоже там иногда преподаю. Параллельно я доцент факультета журналистики, веду курс «Теория коммуникаций». Далее, я работаю в «Рамблере» заместителем генерального директора и президентом «Фонда социальных инициатив и исследований», который при «Рамблере» реализует исследовательские проекты. Я уже не говорю о финских контрактах на исследования, которые я делаю просто как ученый. Очень трудно понять, к чему все это приведет. В принципе мне было бы интересно выводить на рынок какие-то новые продукты. Мне нравится, что называется, «make difference». Нравится делать новые вещи, а не быть частью системы. Это мой главный недостаток. Когда ситуация становится достаточно стандартной, то мне это уже не очень интересно.

И все же. Есть ли у Вас долгосрочные планы на будущее?

Я мечтаю о том, чтобы не работать. Мне нравится писать. Я мечтаю о том, чтобы писать рассказы или что-то такое... Понимаете, почему мне нравится работать здесь? Потому что я очень люблю рассказывать истории. Мне бы очень хотелось когда-нибудь переключиться с сообщений, которые я распространяю в интересах компании, на абсолютно человеческие истории.

На детские сказки, например?

Да, точно! Истории, которые ни к чему не обязывают, в которых нет никакой дедукции, индукции, которые не несут никакого логического или иного принуждения думать что-то и как-то. То есть [создавать] вещи, которые открывают людей, не задавая конкретного импульса – типа покупать «Кока-колу» или даже пользоваться «Рамблером». Просто понять что-то для себя, сделать выводы и вести себя иначе. Да и этого даже не надо. Просто прочувствовать.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru