CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  Интернет-эволюция пресс-релизов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Francesco Biasia (Франческо Биазиа)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Интернет-эволюция пресс-релизов

Автор: Борис Андреев
Источник: PRonline

Печатная версия статьи

Жанр пресс-релиза - особенный жанр. Написание пресс-релизов – основа основ PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоит одновременно и простая и сложная - донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме. Возможно потому, рождение пресс-релизов составляет львиную долю работы PR-специалистов, они чаще всего бывают написаны скучным, казенным языком.

Казенный стиль давно стал отраслевым стандартом. В релизах излагаются сухие факты и максимум, что позволяют себе копирайтеры – это подбросить журналистам пару-тройку удачных образов. Однако казенный этот и весьма скучный стиль написания пресс-релизов – не единственный, хотя и самый распространенный. Есть и другая, альтернативная традиция – использовать в пресс-релизах юмор, преувеличения, писать их не столько как оповестительный документ столько как готовый художественный текст. Исполненные в таком формате пресс-релизы интересны не столько прессе, сколько массовому читателю и выполняют функции несколько отличные от привычных, казенных.

Традиция разнообразить официальные тексты компаний начала складываться в именно рунете. Безусловным лидером в жанре нескучного заявления для прессы считается бессменный PR-менеджер Студии Лебедева Николай Данилов (Норвежский Лесной), каждый день в коротком рассказе описывает события прошедших суток. Его легкие ненавязчивые тексты отлично дополняют стиль самой студии и, не будет преувеличением сказать, что они составляют золотой фонд онлайн пресс-релизов рунета.

Право слово, ну придет ли в голову копирайтеру пусть даже работающему в самом креативном агентстве выпустить в свет пресс-релиз под заголовком «Музей студии Лебедева пополнился коллекцией старья» или «Сотрудники студии Лебедева отмечают наступление среды». Да и какой заказчик это пропустит? Или, скажем утвердит ли оффлайновый руководитель свою цитату в следующем виде: «У нас уже есть специальный медведь. С него мы и начнем»?

Не обошел своим вниманием оригинальные PR-тексты и Алексей Экслер, достойно предоставивший на суд читателей и проект "Под колпаком" и регулярно выдающий сообщения о деятельности RAXа Германа Клименко в том же юморном стиле, который и принес в свое время славу самому известному юмористу русского Интернета.

Но смешивать в одну кучу тексты Данилова и Экслера было бы неправильно. Это все же разные стили - один исповедует мягкий юмор Зощенко, другой рассчитан на более массового потребителя. Потому и называть их лучше оригинальными авторскими пресс-релизами (PR Данилова, PR Экслера), а не отдельным жанром. Авторские тексты подобны бардовским песням, которые хоть и живут отдельной жизнью, но редко теряют индивидуальные черты присущие людям, их написавшим. Технологией подготовки пресс-релиза это стать, увы, не может.

Совсем не удивительно, что в свободолюбивом и неформальном Интернете подобное отношение к официальной информации прижилось и стало распространяться, если не повсеместно, то по крайней мере - широко. Востребованность родила подражателей.

Все чаще в рунете можно встретить пресс-релизы, написанные специально для развлечения читающей публики, а не столько для передачи их в СМИ. Их качество сильно отличается друг от друга в зависимости от того, насколько сами авторы способны и талантливы.


Естественно, что в пишущей среде не могли не появиться приемы создания подобных текстов и на смену самородкам Экслеру и Норвежскому – Лесному, стали приходить ремесленники. Одна из компаний, в пресс-релизак оторой можно углядеть именно набор приемов, а не почерк автора, - web-фирма Sema.Ru. В разделе "Пресс-релизы" их корпоративного сайта начали появляться небольшие скетчи о событиях фирмы. Иногда они рискованны (чего стоит только название одного из них: "Летайте балконами фирмы Релиз"), но чаще написаны в стиле свободных ассоциаций. PR-менеджер просто строит цепочку образов, не обращая внимания на некоторую гротесковость, и в лихом драйве за 2-3 абзаца приводит к главной мысли пресс-релиза: "Посетите такой-то сайт".

Вот образец творчества «made by Sema.Ru”: ”Фортуна - дама странная и в высшей степени переменчивая. Древние греки изображали ее стоящей на крылатом колесе, с повязкой на глазах и с рогом изобилия в руках. Современный же образ властительницы судьбы необходимо несколько дополнить, чтобы она соответствовала нашему времени.

Крылатое колесо стоит заменить на колесо рулетки, рог изобилия переложить в правую руку, в левую дать колоду карт…Ну и, естественно, усадить за компьютер, а на экран вывести изображение сайта онлайновой букмекерской конторы ..., претерпевшего недавно редизайн стараниями креативной компании Sema.Ru.

Тексты Sema.Ru – далеко не единственный пример подобного эксперементаторства над имиджем интернет-компании. Встречаются как более, так и менее удачные образки подобного творчества. Попадается даже такое: Voodoo, позволяет себе писать тексты в абсолютно вольном стиле, допуская такие обороты, как втянув голову в плечи и зажмурившись запустили новый дизайн.(из пресс-релиза студии Vooodoo).

Весьма вероятно, что подобный стиль как Sema.Ru, так и другие экспериментаторы выбирают лишь на первом этапе вывода брэнда на рынок, поскольку трудно представить подобное заигрывание с потенциальными клиентами на более продвинутом уровне работы. Поэтому в дальнейшем развлекательность в пресс-релизах большинства увлекшихся юмористическими и полу юмористическими релизами компаний, скорее всего, пропадет. В высшей степени интересно узнать, какие приемы наши герои изобретут в будущем. Однако строить догадки не будем, а всего лишь подождем. И будем надеяться, что легкая ирония и юмор - лишь первые и самые простые средства в борьбе идей, проникшие в доселе казенный стиль пресс-релизов. И дай бог, чтобы развитие жанра на этом не остановилось.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru