CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  PR в Сети: как «пиарить» в интернете   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Уместна ли эротика в рекламе?
конечно уместна
все зависит от рекламного источника
рекламу с элементами эротики необходимо запретить
смотря какой товар рекламируется
все зависит от времени суток
все зависит от качества эротики
мне совершенно безразлично

голосовать
результаты
смотри
Реклама Evolution (Эволюшин)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

PR в Сети: как «пиарить» в интернете

Автор: Светлана Горюнова, Интернет-агентство «Волекс»
Источник: CreateBrand
Дата: 24.08.2006
Печатная версия статьи

Еще несколько лет назад значение модного термина PR понимали далеко не все. При этом понимание граждан сведущих зачастую ограничивалось лишь расшифровкой аббревиатуры американского словосочетания public relations и нахождением русского аналога - «связи с общественностью».

Сейчас каждый образованный гражданин России уже не теряется в догадках сокровенного значения PR. Зато появились новые вопросы: «Что такое PR в интернете? Чем PR-специалист занимается в Сети?». Первое, что приходит в голову, - написание пресс-релизов и их размещение в «онлайновых» СМИ и на различных порталах в рунете. Это, конечно, важная часть работы PR-специалиста, осуществляющего свою профессиональную деятельность в сети интернет. Вот только рассылкой пресс-релизов его деятельность не ограничивается.

В данной статье я постараюсь охватить наиболее часто применяемые виды PR-деятельности в интернете. Их может взять на вооружение любая компания, использующая PR-инструменты для своего позиционирования и продвижения.

  1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети (не включая СМИ)
    • Представление компании через интернет
    • Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках
    • Организация и проведение онлайновых мероприятий
  2. Взаимодействие со средствами массовой информации в интернете
    • Поддержание контактов с интернет-СМИ
    • Подготовка PR-материалов для интернет-СМИ
    • Мониторинг интернет-СМИ
  3. Планирование и проведение PR-кампаний в интернете
  4. Спонсорство в интернете
  5. Антикризисный PR в интернете

Остановимся на каждом из названных направлений подробнее.

Направление 1. Взаимодействие с целевыми аудиториями в сети

По мере активного развития интернета компании получили действенный канал коммуникации с целевой аудиторией, обладающий значительным количеством преимуществ. Принципиальное отличие интернета от других средств массовой коммуникации состоит в том, что пользователь сети может одновременно выступать как субъект и межличностной, и групповой, и массовой коммуникации. Пример межличностной коммуникации в интернете – посредством электронной почты, групповой – форумы и дискуссионные листы, массовой – серверы новостей и персональные страницы в интернете. Данная отличительная особенность интернета позволяет эффективно применять в сети инструментарий PR.

Представление компании через Интернет

Представление компании через интернет осуществляется, в первую очередь, посредством ее веб-сайта. Сайт компании – это один из важных PR-инструментов. Именно сайт компании создает о ней первое впечатление (если посетитель сайта не был ранее знаком с организацией), либо способствует (или не способствует) поддержанию ее благоприятного имиджа.

Конечно, разработка и поддержание сайта – это задача веб-дизайнеров и технических специалистов. Однако специалист по связям с общественностью должен координировать с ними свою деятельность для того, чтобы сайт «вписывался» в общую PR-концепцию компании. Ведь именно он должен следить за информационным наполнением сайта и успешным функционированием ряда служб, имеющихся на сайте: регулярно поддерживать эффективную обратную связь; оперативно информировать посетителей сайта о новостях компании, значимых российских и мировых новостях отрасли деятельности компании; своевременно излагать точку зрения компании по спорным вопросам и выполнять множество других функций.

Если, к тому же, компания крупная и известная, PR-специалисту необходимо подумать над идеей создания на сайте компании дополнительных разделов, таких как, к примеру, пресс-служба или конференции для посетителей и др.

Работа в форумах, блогах, дискуссионных листах и рассылках

Очень часто PR-специалисты при взаимодействии с целевой аудиторией компании в интернет организуют различные форумы, дискуссионные листы и рассылки.

Форум - это специально организованная «онлайновая» форма общения, при которой происходит обмен информацией между большим количеством собеседников на вынесенную на всеобщее обсуждение тему.

Блог — сетевой дневник, в котором автор регулярно размещает свои размышления, комментарии, различные гиперссылки и т.п., и который, как правило, ведется в неофициальном тоне.

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией или обсуждения вопросов по определенной тематике. Их отличие в том - что каждое новое сообщение, пройдя верификацию модератором, рассылается всем участникам листа на e-mail.

Рассылка – это информация по какой- либо определенной тематике, которая периодически рассылается списку пользователей, подписавшихся на рассылку. Часто такие рассылки создаются самими компаниями. К примеру, рекламное интернет-агентство «Волекс» регулярно ведет свою рассылку через subscribe и rambler, а также со своего сайта по тематике: «Новости: создание сайтов, интернет-реклама, интернет-технологии, аналитика». Таким образом, агентство получает возможность напрямую, без посредников постоянно контактировать со своей целевой аудиторией.

Участие специалиста по связям с общественностью в обсуждении различных вопросов, касающихся сферы деятельности компании, которую он представляет, позволяют ему не только привлечь внимание к деятельности компании, но и зарекомендовать себя в качестве эксперта в заданной области, способствуя, таким образом, формированию благоприятного мнения о компании.

Организация и проведение «онлайновых» PR-мероприятий

К наиболее часто используемым «онлайновым» PR-мероприятиям, устраиваемыми специалистами по связям с общественностью, относят: розыгрыши, конкурсы и викторины. Также организуются разнообразные мероприятия для представителей средств массовой информации, но взаимодействие с интернет-СМИ будет рассмотрено далее.

Проведение розыгрышей, конкурсов и викторин в сети преследует те же цели, что и традиционные «оффлайновые» мероприятия: привлечение внимание к компании и продвижение ее товаров и услуг, создание и укрепление благоприятного имиджа, повышение узнаваемости торговой марки, получение необходимой маркетинговой информации и др.

Тем не менее, в большинстве случаев «онлайновые» PR-мероприятия не должны заменять «оффлайновые», они должны гармонично вписываться в общую PR-стратегию компании.

Продолжение следует…

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru