CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  PR активность на фармацевтическом рынке   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе тарифа "О'ЛАЙТ" Мегафона?
хорошая реклама
креативная реклама
ох..тельная реклама!
реклама Билайн лучше
омерзительная реклама
реклама для домохозяек
средний класс
модная реклама
мне не нравится реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Audi (Ауди)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

PR активность на фармацевтическом рынке

Автор: Елена Пуппинь
Источник: CreateBrand
Дата: 2005
Печатная версия статьи

Развитие фармацевтического рынка России диктует его участникам необходимость овладения различными инструментами продвижения своих товаров и услуг. Жесткое государственное регулирование и отсутствие конкуренции, которое еще помнят отдельные, сохранившиеся с советских времен фармацевтические предприятия, стремительно уходят в прошлое. Как превратить производственные мощности в конкурентоспособную компанию? Как успешно вывести на рынок новую продукцию? Как сориентироваться на своеобразном российском рынке иностранной компании? Некоторые из этих вопросов комментирует руководитель «Имиджленд-Фарма» - одного из подразделений «Имиджленд PR» - Елена Карловна Пуппинь.

Каковы характеристики сегодняшнего состояния рынка PR, фармацевтического рынка России и насколько высока потребность фармацевтического рынка в услугах PR агентств?

Рынок PR (общественных связей) в российской экономике развивается очень динамично. Состояние этого сектора экономики непосредственно связано с экономическим развитием страны в целом, с быстрым развитием внутреннего рынка и его растущими связями с рынком мировым. Социальные преобразования в обществе, изменившие структуру массового сознания и раздвинувшие границы информационного пространства, особенно ярко демонстрируют зависимость роста и процветания компании, её брендов от отлаженности и надежности «связей с общественностью». Что же касается фармацевтического рынка – это тоже очень быстро растущая составляющая российского рынка. Фармацевтический сектор, как, пожалуй, ни один другой, привлекает крупные иностранные корпорации. При этом и российские игроки не собираются сдавать своих позиций. Рынок лекарственных средств – арена жесткой конкуренции. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что этот сектор российского рынка – очень развитый; я считаю, что именно присутствие крупных западных компаний и подстегнуло его развитие. Так что конкуренция тут, хоть и жесткая, но цивилизованная. Основная борьба - борьба за информационное пространство, за лояльность и поддержку потребителей.

Приводит ли применение PR технологий на фармацевтическом рынке должному результату? Иными словами: насколько именно этот метод воздействия на потребителя хорош для фармацевтических компаний?

Не боясь показаться слишком прямолинейной, я скажу, что полностью уверена в универсальности PR-технологий, а также и в том, что связи с общественностью жизненно необходимы любой компании, работающей на фармацевтическом рынке, как в России, так и в любой другой цивилизованной стране.

Потребители, имеющие сейчас больше информации, чем когда-либо ранее, начинают тяготеть к специализированным товарам и услугам. Можно сказать, что массовый рынок теперь не существует как таковой, он представляет собой разветвленную систему, ориентированную на разные целевые аудитории, различающиеся по признаку пола, возраста, образа жизни; немаловажную роль играют этнические особенности, доходы, образование и многое другое, что отличает людей друг от друга. Все это требует глубокого изучения, фундаментальных знаний, опыта и владения определенным инструментарием, с помощью которого компании могут продвигать свои бренды, выводить на рынок новую продукцию, а также поддерживать интерес и спрос на продукцию хорошо известную. Мы работаем на российском фармацевтическом рынке достаточно долго, чтобы в тонкостях понимать особенности его развития, а также особенности восприятия рынка лекарственных средств нашими потребителями. У нас есть и знания, и опыт, и желание работать для наших клиентов.

Кроме того, согласитесь, рынок лекарств – это совершенно особый сектор. Здесь речь идет о самом дорогом, что есть у человека – о его здоровье. А представьте, что это здоровье вашего ребенка, ваших родных и близких? Здесь необходимы очень тонкие, деликатные подходы, не говоря уже о том, насколько важно одобрение медиков, взаимопонимание с этой, достаточно консервативной профессиональной общностью. Я бы сказала, что именно методы PR, с их гибкостью, высокой «прицельностью», то есть возможностью работать на вполне определенную аудиторию, идеально подходят для фармацевтического рынка.

Вот такой любопытный факт: психологические исследования доказывают, что потребители не сортируют информацию, полученную из различных СМИ, рекламы, заказных статей, сейлз промоушн и т.п., таким образом, очень важно, чтобы информационная политика компании была выстроена. Если сведения о компании или ее бренде появляются бесконтрольно – значит, связи с общественностью не отлажены, они работают неправильно в ущерб компании. Наша задача сделать так, чтобы весь объем информации в конечном итоге побуждал потребителя доверять компании и пользоваться ее продукцией. При этом я совершенно не имею в виду замалчивание каких-либо проблем. Это вредит компании еще больше.

Нарастающая конкуренция способствует всплеску информационной борьбы на фармацевтическом рынке. И, если негативная информация о компании появляется в СМИ, необходимо мгновенное реагирование. Для этого существует целая специальная отрасль связей с общественностью – так называемый, кризисный PR.

Еще один нюанс – оказывается, потребитель больше склонен доверять своему восприятию, а вовсе не фактам или цифрам. Таким образом, решения принимаются не в результате рационального анализа, а, скорее, в результате подсознательного ощущения совпадения собственных приоритетов с приоритетами, обозначенными в информационных сообщениях компании или бренда. Согласитесь, такая тонкая, ювелирная работа под силу только профессионалам.

Еще одна проблема рынка лекарств – рецептурные препараты. Прямая реклама и упоминание этих препаратов в статьях запрещены, и это правильно. Однако мы постоянно работаем с рецептурными брендами, и у нас уже выработаны специальные инструменты для успешной работы с такими препаратами без каких-либо нарушений закона, без использования рекламных технологий. Наши клиенты довольны. Их препараты становятся известными и востребованными как врачами соответствующих специальностей, так и больными, для которых они предназначены.

Насколько этично какое бы то ни было воздействие на потребителя лекарственных средств?

Связи с общественностью – это очень многогранная деятельность. Она предполагает, в том числе, информирование потребителя о появлении на рынке новых лекарственных средств. Сейчас человеку бывает трудно разобраться в том множестве предлагаемых ему лекарств, витаминов, всевозможных биологических препаратов. Что принимать? Стоит ли обсудить это с врачом или лучше довериться препаратам, которые принимали еще наши бабушки? Иной раз мы сами узнаем от наших клиентов такие важные подробности, которыми непременно хочется поделиться с потребителем. Ведь для него это может быть вопросом его здоровья, и даже жизни. Бывает и так, что медики, получая нашу информацию, присутствуя на организованных нами мероприятиях, начинают более лояльно относиться к новым препаратам, активно используют их в своей врачебной практике.

Разумеется, речь здесь не идет о злоупотреблениях, об обмане потребителя. Направление фармацевтического PR регулируется достаточно четко, в том числе «Российским рекламным кодексом». Тем не менее, используемые некоторыми игроками рынка методы при рекламе и PR лекарственных средств назвать этичными было бы просто нечестно. Элементарные нормативные требования хорошо известны и производителям препаратов, и PR агентствам, и средствам массовой информации: нельзя использовать методы психологической манипуляции, провоцирующие людей на бесконтрольный прием препаратов, самолечение и риск. Международная этика PR проста: не вводи людей в заблуждение и не сотрудничай с теми, кто нарушает закон. Этой простой формулы мы и придерживаемся. Это – одна из составляющих нашего успеха.

Каково уникальное торговое предложение именно агентства «Имиджленд PR»? Что отличает вас от других игроков фармацевтического PR-рынка?

Современный медицинский и фармацевтический рынок России требует все более точных и профессиональных форм работы с целевыми группами. Если вы хотите повысить значимость своей компании, лояльность ключевой аудитории или уровень продаж; проинформировать потенциальных потребителей о качестве ваших товаров и услуг; если вы готовитесь вывести на рынок новый бренд, или освежить восприятие старого, то наши специалисты готовы предложить вам набор эффективных инструментов, которые с успехом справятся с поставленной задачей.

В отличие от неспециализированных PR- агентств, мы готовы предложить своим клиентам оригинальные, нестандартные пути решения поставленных задач. Правильное, профессионально выверенное сочетание PR-активности в различных информационных полях дает синергетический эффект при весьма умеренном уровне вложений. Хочу добавить, что «Имиджленд PR» располагает собственным Call-центром с профессиональным персоналом, подразделением «Имиджленд-Интерактив», занимающимся продвижением компаний и брендингом в Интернет-пространстве.

Одно из наших основных правил – тесное сотрудничество с медицинским миром. Наши контакты здесь очень обширны. Несмотря на то, что большинство наших сотрудников имеют, кроме основного (журналистского, экономического, менеджерского), еще и медицинское образование, мы постоянно взаимодействуем с opinion лидерами в области медицины, которые дают нам квалифицированные консультации, взгляд «изнутри» очень важной для нас аудитории.

Мы знаем о фармацевтическом рынке многое. Мы можем ответить на ключевые вопросы: клиента: когда и как наиболее эффективно информировать целевую аудиторию? Как грамотно организовать BTL– программу с участием врачей? Какие методы продвижения следует использовать для рецептурных (Rx) и безрецептурных (OTC)? Мы стараемся работать таким образом, чтобы в результате клиент смог в действительности измерить эффективность наших усилий и своих вложений.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru