CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  PR и BTL  »  PR активность на фармацевтическом рынке   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

4 июля
UGG Boots Classic Tall 5815 Outlet

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама Simms (Симмс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

PR активность на фармацевтическом рынке

Автор: Елена Пуппинь
Источник: CreateBrand
Дата: 2005
Печатная версия статьи

Развитие фармацевтического рынка России диктует его участникам необходимость овладения различными инструментами продвижения своих товаров и услуг. Жесткое государственное регулирование и отсутствие конкуренции, которое еще помнят отдельные, сохранившиеся с советских времен фармацевтические предприятия, стремительно уходят в прошлое. Как превратить производственные мощности в конкурентоспособную компанию? Как успешно вывести на рынок новую продукцию? Как сориентироваться на своеобразном российском рынке иностранной компании? Некоторые из этих вопросов комментирует руководитель «Имиджленд-Фарма» - одного из подразделений «Имиджленд PR» - Елена Карловна Пуппинь.

Каковы характеристики сегодняшнего состояния рынка PR, фармацевтического рынка России и насколько высока потребность фармацевтического рынка в услугах PR агентств?

Рынок PR (общественных связей) в российской экономике развивается очень динамично. Состояние этого сектора экономики непосредственно связано с экономическим развитием страны в целом, с быстрым развитием внутреннего рынка и его растущими связями с рынком мировым. Социальные преобразования в обществе, изменившие структуру массового сознания и раздвинувшие границы информационного пространства, особенно ярко демонстрируют зависимость роста и процветания компании, её брендов от отлаженности и надежности «связей с общественностью». Что же касается фармацевтического рынка – это тоже очень быстро растущая составляющая российского рынка. Фармацевтический сектор, как, пожалуй, ни один другой, привлекает крупные иностранные корпорации. При этом и российские игроки не собираются сдавать своих позиций. Рынок лекарственных средств – арена жесткой конкуренции. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что этот сектор российского рынка – очень развитый; я считаю, что именно присутствие крупных западных компаний и подстегнуло его развитие. Так что конкуренция тут, хоть и жесткая, но цивилизованная. Основная борьба - борьба за информационное пространство, за лояльность и поддержку потребителей.

Приводит ли применение PR технологий на фармацевтическом рынке должному результату? Иными словами: насколько именно этот метод воздействия на потребителя хорош для фармацевтических компаний?

Не боясь показаться слишком прямолинейной, я скажу, что полностью уверена в универсальности PR-технологий, а также и в том, что связи с общественностью жизненно необходимы любой компании, работающей на фармацевтическом рынке, как в России, так и в любой другой цивилизованной стране.

Потребители, имеющие сейчас больше информации, чем когда-либо ранее, начинают тяготеть к специализированным товарам и услугам. Можно сказать, что массовый рынок теперь не существует как таковой, он представляет собой разветвленную систему, ориентированную на разные целевые аудитории, различающиеся по признаку пола, возраста, образа жизни; немаловажную роль играют этнические особенности, доходы, образование и многое другое, что отличает людей друг от друга. Все это требует глубокого изучения, фундаментальных знаний, опыта и владения определенным инструментарием, с помощью которого компании могут продвигать свои бренды, выводить на рынок новую продукцию, а также поддерживать интерес и спрос на продукцию хорошо известную. Мы работаем на российском фармацевтическом рынке достаточно долго, чтобы в тонкостях понимать особенности его развития, а также особенности восприятия рынка лекарственных средств нашими потребителями. У нас есть и знания, и опыт, и желание работать для наших клиентов.

Кроме того, согласитесь, рынок лекарств – это совершенно особый сектор. Здесь речь идет о самом дорогом, что есть у человека – о его здоровье. А представьте, что это здоровье вашего ребенка, ваших родных и близких? Здесь необходимы очень тонкие, деликатные подходы, не говоря уже о том, насколько важно одобрение медиков, взаимопонимание с этой, достаточно консервативной профессиональной общностью. Я бы сказала, что именно методы PR, с их гибкостью, высокой «прицельностью», то есть возможностью работать на вполне определенную аудиторию, идеально подходят для фармацевтического рынка.

Вот такой любопытный факт: психологические исследования доказывают, что потребители не сортируют информацию, полученную из различных СМИ, рекламы, заказных статей, сейлз промоушн и т.п., таким образом, очень важно, чтобы информационная политика компании была выстроена. Если сведения о компании или ее бренде появляются бесконтрольно – значит, связи с общественностью не отлажены, они работают неправильно в ущерб компании. Наша задача сделать так, чтобы весь объем информации в конечном итоге побуждал потребителя доверять компании и пользоваться ее продукцией. При этом я совершенно не имею в виду замалчивание каких-либо проблем. Это вредит компании еще больше.

Нарастающая конкуренция способствует всплеску информационной борьбы на фармацевтическом рынке. И, если негативная информация о компании появляется в СМИ, необходимо мгновенное реагирование. Для этого существует целая специальная отрасль связей с общественностью – так называемый, кризисный PR.

Еще один нюанс – оказывается, потребитель больше склонен доверять своему восприятию, а вовсе не фактам или цифрам. Таким образом, решения принимаются не в результате рационального анализа, а, скорее, в результате подсознательного ощущения совпадения собственных приоритетов с приоритетами, обозначенными в информационных сообщениях компании или бренда. Согласитесь, такая тонкая, ювелирная работа под силу только профессионалам.

Еще одна проблема рынка лекарств – рецептурные препараты. Прямая реклама и упоминание этих препаратов в статьях запрещены, и это правильно. Однако мы постоянно работаем с рецептурными брендами, и у нас уже выработаны специальные инструменты для успешной работы с такими препаратами без каких-либо нарушений закона, без использования рекламных технологий. Наши клиенты довольны. Их препараты становятся известными и востребованными как врачами соответствующих специальностей, так и больными, для которых они предназначены.

Насколько этично какое бы то ни было воздействие на потребителя лекарственных средств?

Связи с общественностью – это очень многогранная деятельность. Она предполагает, в том числе, информирование потребителя о появлении на рынке новых лекарственных средств. Сейчас человеку бывает трудно разобраться в том множестве предлагаемых ему лекарств, витаминов, всевозможных биологических препаратов. Что принимать? Стоит ли обсудить это с врачом или лучше довериться препаратам, которые принимали еще наши бабушки? Иной раз мы сами узнаем от наших клиентов такие важные подробности, которыми непременно хочется поделиться с потребителем. Ведь для него это может быть вопросом его здоровья, и даже жизни. Бывает и так, что медики, получая нашу информацию, присутствуя на организованных нами мероприятиях, начинают более лояльно относиться к новым препаратам, активно используют их в своей врачебной практике.

Разумеется, речь здесь не идет о злоупотреблениях, об обмане потребителя. Направление фармацевтического PR регулируется достаточно четко, в том числе «Российским рекламным кодексом». Тем не менее, используемые некоторыми игроками рынка методы при рекламе и PR лекарственных средств назвать этичными было бы просто нечестно. Элементарные нормативные требования хорошо известны и производителям препаратов, и PR агентствам, и средствам массовой информации: нельзя использовать методы психологической манипуляции, провоцирующие людей на бесконтрольный прием препаратов, самолечение и риск. Международная этика PR проста: не вводи людей в заблуждение и не сотрудничай с теми, кто нарушает закон. Этой простой формулы мы и придерживаемся. Это – одна из составляющих нашего успеха.

Каково уникальное торговое предложение именно агентства «Имиджленд PR»? Что отличает вас от других игроков фармацевтического PR-рынка?

Современный медицинский и фармацевтический рынок России требует все более точных и профессиональных форм работы с целевыми группами. Если вы хотите повысить значимость своей компании, лояльность ключевой аудитории или уровень продаж; проинформировать потенциальных потребителей о качестве ваших товаров и услуг; если вы готовитесь вывести на рынок новый бренд, или освежить восприятие старого, то наши специалисты готовы предложить вам набор эффективных инструментов, которые с успехом справятся с поставленной задачей.

В отличие от неспециализированных PR- агентств, мы готовы предложить своим клиентам оригинальные, нестандартные пути решения поставленных задач. Правильное, профессионально выверенное сочетание PR-активности в различных информационных полях дает синергетический эффект при весьма умеренном уровне вложений. Хочу добавить, что «Имиджленд PR» располагает собственным Call-центром с профессиональным персоналом, подразделением «Имиджленд-Интерактив», занимающимся продвижением компаний и брендингом в Интернет-пространстве.

Одно из наших основных правил – тесное сотрудничество с медицинским миром. Наши контакты здесь очень обширны. Несмотря на то, что большинство наших сотрудников имеют, кроме основного (журналистского, экономического, менеджерского), еще и медицинское образование, мы постоянно взаимодействуем с opinion лидерами в области медицины, которые дают нам квалифицированные консультации, взгляд «изнутри» очень важной для нас аудитории.

Мы знаем о фармацевтическом рынке многое. Мы можем ответить на ключевые вопросы: клиента: когда и как наиболее эффективно информировать целевую аудиторию? Как грамотно организовать BTL– программу с участием врачей? Какие методы продвижения следует использовать для рецептурных (Rx) и безрецептурных (OTC)? Мы стараемся работать таким образом, чтобы в результате клиент смог в действительности измерить эффективность наших усилий и своих вложений.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*
  • пошив мужских джинсов здесь
    su-misura.ru

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru