CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Маркетинг  »  Чего ждать event-менеджерам? Размышления на тему...   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама Mercedes (Мерседес)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Чего ждать event-менеджерам? Размышления на тему...

Автор: Дмитрий Ткаченко
Источник: Eventmarket
Дата: 01.04.2005
Печатная версия статьи

Некий вариант Биржи труда event-специалистов, безусловно, нужный и полезный ресурс, как для соискателей, так и для агентств. Начать с того, что такого ресурса в данный момент просто нет, а необходимость, с учётом развития event менеджмента, уже назрела. И задуманный на сайте eventmarket.ru раздел «Биржа труда» будет первым, что практически всегда говорит о работоспособности этого начинания...

А вот headhunting или «охота за головами» в этой сфере, на мой взгляд, ещё лет 5, а то и больше, будет не актуальным. Ведь headhunting означает умение работодателей или специалистов по рекрутингу "точечно" выйти на нужных эксклюзивных высокопрофессиональных специалистов, руководителей высших звеньев, не находящихся в поиске новой работы. Ну и соответственно переманить данного специалиста в свою компанию.

Походив по собеседованиям в различные компании, у меня сложилось впечатление, что event – компании заинтересованы только лишь в наборе менеджеров – исполнителей, которым платить НОРМАЛЬНЫЕ деньги они совсем не собираются. Стандарт: оклад от 300 до 500 у.е. и 10-20 процентов от прибыли. Чем выше процент, тем больше на менеджере висит обязанностей по поиску клиентов. Есть ещё западные компании, серьёзные BTL компании и рекламные агентства, которые платят нормальные оклады 800-1000 у.е. и невысокий процент. Но при этом данный специалист чётко ограничен в рамках устанавливаемых данной компанией. Получается в любом случае максимальный потолок 2000 у.е, это при самом хорошем раскладе...

А теперь посмотрим на высококлассного специалиста с его личной точки зрения. Если он выступает в качестве наёмного менеджера, а по-другому и не получается, в этом смысл headhunting’а, то event агентства отпадают сразу. Они не смогут, а точнее не захотят, платить ему интересную для его уровня зарплату. Специалисту будет интересно в данной компании, только если компания организованна по принципу Партнёрства (как например компания RBA). Но насколько, например, старший Партнёр или Совладелец компании заинтересован в равном Партнёре? Скорее всего, не заинтересован, так как психология российского менеджера очень неповоротлива, если необходимо делится прибылью созданного им детища. Типа: ну как же так??? Я ведь всё это создал и раскрутил, а теперь с каким-то персонажем надо делиться???

Остаётся вариант работы в BTL, рекламном агентстве или западной компании. Но тут присутствует один отрицательный момент, а именно работа на Босса. Что высококлассным специалистам, безусловно являющихся творческими людьми и не признающих работу в каких либо диктуемых сверху рамках, будет не совсем в кайф. Сюда же можно добавить чёткий рабочий день с 10 до 18 и другие атрибуты работы с хорошим окладом не удобные для event - специалиста.

Что остаётся? А остается, на мой взгляд, только поиск единомышленников (Партнёров) и организация собственного агентства совместно с Партнёрами.

Почему именно Партнёрство является оптимальной системой организации event – компаний?

Тому есть несколько причин:

  1. Только при такой форме появляется заинтересованность Партнёра в производстве лучшего продукта и поддержании долгосрочных отношений с Клиентом компании. Партнёр не просто менеджер – он часть Компании.
  2. Для Партнёра чётко понятна система его карьерного роста в компании (младший Партнёр – старший Партнёр - Совладелец) основанная на прогрессирующем процентном участии в прибыли компании от проекта. Заинтересованность Партнёра в реализации самого себя в рамках Компании уже не ограничивается ощущением себя, как части команды. Эта заинтересованность подкрепляется финансово.

Стоит сказать о явных плюсах для учредителей Компании от такой формы организации.

Event – бизнес отличается от других постоянным поиском свежих идей и инноваций в рамках проведения корпоративных мероприятий. Это может дать только постоянное «вливание свежей крови», т.е. поиск новых сотрудников с новыми идеями и громадным желанием самореализации в этой сфере бизнеса. Если компания действительно находит такого человека, то не дать ему развиться в Компании просто грех. Почувствовав, что дальнейшее развитие (в настоящее время больше финансовое) невозможно человек уйдет, и будет реализовываться самостоятельно, а Компания потеряет столь необходимого ей специалиста. Форма Партнёрства же позволяет не терять данного специалиста, а даёт ему дальнейшие возможности по реализации себя, но в данной Компании. Выигрывают от этого естественно обе стороны.

Продажа услуг – это та сфера деятельности, в которой решающим фактором успешности Компании являются именно люди, и потеря высококлассного специалиста нередко приводит к гибели компании. Тем более если учесть, что продукт, который мы продаем, является виртуальным продуктом, как вся, в сущности, продажа услуг. Мы продаём свой собственный интеллект, свой креатив и свои связи на этом рынке, а не машины или продукты питания. А что даёт работодатель высококлассному специалисту? Только освобождает от поиска клиентов, т.к. будет заниматься этим самостоятельно, имея уже организованный отдел продаж, имя на рынке и нескольких постоянных клиентов. Вот и получается, что в настоящее время карьера подобного специалиста проходит следующим образом: event менеджер в компании - руководитель event проектов - свой бизнес.

Сейчас, конечно, данный рынок находится на подъёме и в периоде становления. В этот момент организуется много мелких компаний, которые работают с несколькими постоянными клиентами и потихоньку привлекают новых на минимуме рекламы или только на рекомендациях. Лет через 5, когда большинство мелких разорятся, те, кто выживут, станут поглощать мелкие и укрупняться, вот тогда появится реальный спрос на специалистов. Иначе выжившие компании не смогут справляться с увеличивающимся количеством клиентов, освободившихся от разорившихся агентств.

Моё твёрдое убеждение, что в первую очередь выживут именно те компании, которые уже в данный момент выбрали для себя Партнёрство, как оптимальную форму организации деятельности своей компании. К таким компаниям относится и компания RBA и ряд других известных на этом рынке имён. Совет тем руководителям компаний, которые ещё этого не осознали: здесь нет ничего нового!!! Всё это уже давно известно и пройдено на Западе, почитайте книгу Дэвида Майстера «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» и всё будет предельно ясно.

Такие мысли появились у меня вследствие самостоятельного поиска работы в event сфере. Так смешно приходить на собеседование, разговаривать с директором и под конец разговора понимать, что сам умеешь и знаешь больше, чем твой предполагаемый директор. Результат собеседования вполне предсказуемый, руководство считает что, взяв тебя, они потеряют своих клиентов, которых ты просто переманишь и свалишь через полгода...)). Или если не так, то второй вариант: с чего это плодить себе конкурентов внутри своей же компании. Идти в BTL или рекламную компанию не могу, для меня приоритет не деньги, а свобода в творчестве. А для западной компании к тому же языка не знаю.

Вот и получается, что остаётся только искать Партнёров и делать что-то своё. Сам создать не могу, не из одних плюсов ведь состою. Если вспомнить слова Аристотеля: «Город – единство непохожих», то для меня успешная Event – компания: это единство непохожих, но необходимых и дополняющих друг друга людей, где есть место и менеджеру – исполнителю, и арт-менеджеру и конечно же управленцу, который просто умеет считать деньги.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru