CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Маркетинг  »  Российское национальное пристрастие: откуда идет угроза?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе "Топ-модели доступны"?
хорошая реклама
ничего особенного
и что в ней нашли?
скандальная реклама
удачная находка
я придумал бы лучше
не знаю ниодной доступной
непонятная реклама
очень плохая реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nike (Найк)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Российское национальное пристрастие: откуда идет угроза?

Источник: Лениздат
Дата: 20.12.04
Печатная версия статьи

Споры о том, что губит людей, давно остались в прошлом как бесперспективные. Алкоголь косит наших сограждан, невзирая на социальный статус, возраст, пол, национальность и среду обитания. Попытки обуздать вредную привычку в последнее время выливаются в драконовские для производителей и продавцов алкоголя законодательные ограничения, которые, однако, не являются панацеей.

Вопрос о восприятии телевизионной рекламы алкогольных напитков, являющихся частью "зонтичных" брендов, в последнее время стал достаточно актуальным. Эта проблема стала предметом круглого стола в ИА "Росбалт" на тему "Зонтичный" бренд: легальный маркетинговый ход или обман потребителя?". Помимо обсуждения российского и европейского законодательного опыта в этой сфере, на круглом столе состоялась презентация результатов исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В ходе исследования респондентам предлагалось вспомнить, видели ли они на телевидении в последнее время рекламу крепких алкогольных напитков, под какие товары были замаскированы водочные бренды, а также высказать свое мнение по поводу приемлемости рекламы крепкого алкоголя.

Как показывают данные исследования, пятая часть респондентов (20,0%) не смотрят телевизор или не обращают внимания на рекламу. Более трети участников опроса (38,5%) уверены, что не видели такой рекламы, затруднились ответить на данный вопрос 24,1% респондентов. 

Остальные опрошенные (около20%) припомнили, что они видели рекламные ролики, в которых за неалкогольными брендами можно узнать рекламу водки. Из таких товаров наиболее популярна вода. 15,6% респондентов убеждены, что виденные ими ролики рекламы питьевой и минеральной воды – на самом деле скрытая реклама водки. Некоторое количество опрошенных узнали рекламу водки в рекламе конфет, книги, журнала, перца (0,3 – 1,6%). Рекламу водки некоторые участники опроса видели также и в анонсировании спортивных мероприятий (1,2%).

Отдельный интерес представляет то, что небольшое количество респондентов увидело рекламу алкогольных напитков в кино и сериалах, то есть так называемый "product placement" (1%). Юридическое регулирование такой рекламной деятельности не производится, поэтому сейчас она стала все более популярной, и это не осталось незамеченным потребителями.

Ненадлежащую рекламу алкогольной продукции замечают чаще телезрители более молодого возраста, сумма названных вариантов ответа в возрастной категории 18–24 года составляет 37,8%, тогда как среди лиц старше 55 лет – всего 10,4%. Среди молодежи число лиц, утверждающих, что не видели такой рекламы составляет 32,9%, а среди старшей возрастной категории – 43,3%.

Аналогичную картину можно отметить и в образовательных категориях и материальном статусе – чем выше образование или доход респондентов, чем чаще они замечают скрытую рекламу.

Что касается алкогольных брендов, рекламу которых увидели респонденты, то с учетом статистической погрешности, все марки названы примерно равным количеством людей. Однако на их фоне выделяются две – "Гжелка" и "Флагман", которых назвали приблизительно по 6% опрошенных.

Общие тенденции в социально-демографических группах отражают картину узнавания товаров, под которые маскируется реклама алкоголя – узнавание брендов выше среди молодежи, лиц с высшим образованием и большими доходами. В целом, подавляющее большинство респондентов считает, что регулирование рекламы крепких алкогольных напитков должно обязательно осуществляться – за это высказались 73% опрошенных. Против регулирования, из которого следуют ограничения на право потребителя получать необходимую информацию, высказались 14% опрошенных, затруднились ответить на данный вопрос 13% респондентов. Особенно много сторонников регулирования рекламы среди лиц с высшим образованием – их число в этой категории достигает 80,5%. Несколько более терпимо к рекламе алкогольных напитков относятся люди с более высоким доходом, а также те, кто больше тратит денег на спиртное в месяц.

Более половины опрошенных (51,5%) считают, что основную роль в регулировании рекламы крепких спиртных напитков должна играть Государственная Дума (федеральные законодательные органы).

Остальным потенциальным участникам этого процесса общественное мнение уделяет гораздо меньшие роли – федеральному правительству регулирование рекламы доверили бы 12,7% опрошенных, остальным организациям доверяют менее 5% респондентов.

Однако реклама алкогольной продукции не должна быть запрещена вовсе. Более половины опрошенных (57,2%) согласны с тем, что рекламу спиртных напитков можно размещать в местах их продаж, несколько меньше – 40,3% предлагают печатать ее в специализированных изданиях об алкоголе. Прочие предложения вызвали заметно меньшее одобрение респондентов.

В исследованиях, проведенном в июле и ноябре 2004 г., приняли участие 1 600 респондентов из 72 городов и населенных пунктов 19 областей России. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Реклама алкоголя: быть или не быть

 
Комментарии Генерального директора "Кристалл-Лефортово" г-на Алексеева. "Алкоголь несомненно относится к легальным товарам. Но если так можно выразиться, он стоит где-то на огненном рубеже между легальной и нелегальной продукцией. Поэтому считаю, что тотальный запрет на рекламу алкоголя может быть вполне оправдан. Единственное, что хочется подчеркнуть особо – закон должен быть законом для всех и каждый оператор алкогольного рынка обязан строго его соблюдать. Все, кто занимается алкоголем, должны быть поставлены в равные условия независимо от количества рекламного бюджета и близости к административному ресурсу. Для тех, кто работает на алкогольном рынке, не секрет, что "левая" водка по всей России существует благодаря халатности некоторых представителей курирующих алкогольную отрасль структур.  И пока с коррупцией не будет наведен порядок, половина алкогольного рынка так и останется "серой" и "черной", а беспрецедентно низкая цена нелегальной водки будет работать лучше любой рекламы.
 
Но при этом я искренне верю в то, что реклама помогает: помогает потребителю ориентироваться в потоке появляющихся брендов, помогает принимать решение в выборе того или иного товара. И эту прикладную пользу рекламы нельзя сбрасывать со счетов. Однако, нельзя забывать и о том, что эта реклама не должна быть доступной для детей и подростков. В последнее время значительно вырос поток рекламы слабоалкогольных напитков, основным потребителем которых оказываются тинейджеры. Подобные напитки в последние годы заняли значительную долю рынка и считаются очень популярными среди молодых людей."
 
Конечно, очень сложно определить причинно-следственную связь между рекламой алкоголя и его потреблением, но маркетинг продуктов, особо привлекательных для молодежи, должен быть существенно сокращен. И я, как гражданин, в первую очередь, считаю, что государство просто обязано начать кампанию, объясняющую взрослым вред потребления алкоголя подростками; производители алкоголя должны разработать производственные стандарты, которые бы не были привлекательными для тинэйджеров, а развлекательной индустрии - удерживать демонстрацию алкоголя в определенных рамках.
 
Правоохранительные органы, обладающие колоссальной статистикой преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, и возможностями донести ее до всех и каждого, тоже могли бы оказать неоценимую помощь в деле пропаганды здорового образа жизни – без алкоголя и наркотиков. Кстати, можно обратиться к американскому опыту борьбы с детским алкоголизмом, где реклама крепких алкогольных напитков разрешена только в изданиях, чья читательская аудитория составляет более 70%, а также на "взрослых" кабельных каналах в определенное время.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru