CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Маркетинг  »  Меньше трех не предлагать   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама Sony Music Tokio (Сони Мьюзик Токио)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Меньше трех не предлагать

Автор: Олег Петрович
Источник: from-ua.com
Дата: 21.01.2005
Печатная версия статьи

Сегменты кофейного рынка нередко ведут себя как самостоятельные объекты. Всего их три, а самым бурно развивающимся сегодня является…

…«подразделение» миксов. Причем, несмотря на относительное экономическое неблагополучие, наиболее дешевые из них – смеси на основе кофейных суррогатов – в Украине занимают менее 1%. То есть свыше 99% емкости рынка занимают более дорогостоящие смеси с участием натурального растворимого кофе.

О вкусах спорят

 
Основные «игроки» рынка миксов предоставляют несколько противоречивую информацию о его делении по основным группам продуктов (к тому же не все из них признают сегмент кофейных смесей как самостоятельный рынок). Вместе с тем практически все они признают: из трех основных рецептов наименее интересным для потребителя микс «2в1» – «кофе+сахар». Данная смесь не прижилась ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке и сегодня на украинском рынке отсутствует. Потребителю такой продукт предоставляет слишком мало выгод по сравнению со 100%-м кофе (который, кстати, подобно миксам очень активно предлагают в виде 2-граммовых «стиков» и прочих монодоз).

Более интересной для пьющей публики и перспективным для производителя является смесь «кофе + сливки». Данный продукт сегодня в Украине занимает около 1%, и хотя производят его лишь периодически, но напрочь отказываться от его производства компании не спешат (во всяком случае, те, кто уже взялся за производство данного продукта). Кстати, по признанию операторов рынка, в нашей стране продукт «2в1» более перспективным является в регионе с самой высокой кофейной культурой – на украинском Западе.

А наиболее популярным и в мире, и в Украине был и есть микс «кофе+сливки+сахар», пресловутый «3в1». Доля данного микса на рынке составляет около 80%. Часть операторов относит к «3в1» и специальную смесь «Капуччино», на которую и приходится порядка 5% – 8% (по некоторым данным, до 10%) рыночной емкости. От кофе «3в1» капуччино отличается тем, что количество кофе там приблизительно на треть меньше, а помимо сливок и сахара входит безвредный пенообразователь. И еще около 10% занимает тот же микс «3в1 с добавками». В качестве добавок используют ароматизаторы и вкусовые ингредиенты: «Лесной орех», «Карамель», «Ирландские сливки», «Шоколад» (приведены в порядке убывания популярности) и прочие.

Кто больше

Сегодня тех, кто подвизается на украинском рынке в качестве поставщика (производителя) кофейных миксов, делят на три группы. И наиболее успешными являются компании, для которых миксы «3 в 1» являются основной продукцией. Это, во-первых, сингапурский Future Enterprises PTE Ltd. (марки MacCoffee, MacCoffee Strong, Besame), контролирующий 49% рынка миксов. Во-вторых, российский «Экопроект-2000» (ТМ «Петровская Слобода») с долей 31%.

Второй эшелон лидеров – крупные производители растворимого кофе. Такие компании обладают очень известными марками кофе, чья популярность распространяется и на кофейные миксы, выпускаемые под той же маркой, что и основной продукт. Международному Kraft Foods принадлежит около 6% (по 3% на каждую из ТМ – Jacobs и Maxwell House). Более чем известная любителю растворимого кофе международная Nestle S.A. (ТМ Nescafe 3 в 1, а с 2004 года еще и Nescafe Frappe) контролирует около 3%.

Третья группа представляет собой сравнительно небольшие компании, для которых кофейные миксы являются также основным продуктом. Долгожитель рынка, известный с 2000 года украинский «Експрiм» (ТМ LaFesta), контролирует около 5%, а предлагает таковой только смесь капуччино. Еще около 3% рынка миксов приходится на известного игрока чайного рынка – крымскую компанию «Добрыня-Дар» (ТМ «Добрыня»). На долю прочих компаний (5 – 7, и количество их непостоянно) приходится 2 – 3% физической емкости рынка миксов.

Если же рассматривать рынок миксов по денежным показателям и без теряющего популярность капуччино, то остается лишь четыре лидера: Future Enterprises PTE Ltd. (около 60%), «Экопроект-2000» (20%), Nestle S.A. (10%) и KF (4%). Удел остальных – по 1 – 2%, а в сумме около 5% «плюс-минус».

Новые «люди»

Исследователи и производители в последние три года наблюдают стабилизацию темпов прироста емкости украинского рынка кофейных миксов. По специальным исследованиям потребления миксов в 2003 году показатель возрос в полтора раза – до 6500 тонн, или 35 миллионов, а по прогнозам на 2004 год физическая емкость составляет около 7500 тонн, то есть возрастет лишь на 15%. В то же время ожидается увеличение денежной емкости рынка до 40 миллионов долларов. В то же время прирост емкости рынка 100%-го кофе не превышал 10% в год, и на будущее специалисты прогнозируют ту же динамику.

Вполне закономерно, что при такой динамике украинский рынок миксов очень интересует новых производителей. Таковой и сегодня продолжает развиваться не только в «глубину емкости», но и «в ширину» торговых марок. В 2004 году на рынке появился новый игрок – украинский «Инвестпроект» с торговой маркой «Русская Кофейня». Интересно, что продвигает продукт компания «Степ», имеющая богатый опыт работы вывода на рынок микса под маркой «Петровская Слобода».

В конце прошлого года известным украинским производителем специй и пищевых концентратов – компанией «Экотехника» (ТМ «ЭКО») – освоено производство и кофейных миксов. Сегодня предложение миксов ТМ «ЭКО» представляет собой смесь капуччино, но не исключается экспансия марки и в сектор «3в1».

В текущем году, с января, на рынок продвигается третий «новичок» – ТМ CofiCofi под общим брендом компании Manzaro. Кстати, в состав украинского отделения Manzaro входит группа специалистов, работавших ранее с лидером украинского рынка – Future Enterprises PTE Ltd. и его марками. В общем, интрига завязывается, и пока что на рынке наблюдается целых три фактора, способствующих успеху новых операторов. А потребителю, как водится, будет предоставлен более широкий выбор продуктов достойного качества.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru