CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Маркетинг  »  Фастфуд TV   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

18-19 июнь
Эффективная работа с трудными клиентами

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Puma (Пума)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Фастфуд TV

Автор: Анна ШПАК, "Время Новостей"
Источник: Advertology
Дата: 2005
Печатная версия статьи

Появившийся четыре года назад жанр реалити-шоу сегодня стал одним из самых излюбленных и популярных среди телезрителей. Если раньше подобные проекты были лишь средством заполнения дыр в эфирной сетке, то теперь они занимают первые строчки рейтингов зрительских симпатий. Неуверенность продюсеров, которые начинали продвигать этот формат, сменилась весьма амбициозными планами развития.
Об этом, в частности, свидетельствует не только растущая сумма затрат на производство многосерийных "реальных" историй, но и увеличивающиеся от проекта к проекту суммы выигрышей участников шоу. Меньше чем через две недели будет вручен самый большой денежный приз в истории российского телевидения. 10 млн руб. получит русский участник реалити-шоу "Большой брат".

Люди всегда любили подглядывать, поэтому неудивительно, что телевизионный жанр, позволивший делать это легально, завоевал популярность у зрителя, а обычные люди, занятые на телеэкране житейскими заботами, стали самым рентабельным зрелищем в мире. Слово "реалити-шоу" вошло в лексикон жителей планеты 16 сентября 1999 года, когда на крошечном голландском канале Veronica в эфире появился "Большой брат". Бум реального телевидения, начавшийся тем осенним днем, до сих пор с успехом шествует по миру.

Многие склонны считать, что зашкаливающие рейтинги реалити отнюдь не свидетельствуют о том, что шоу нравится всем. Как раз наоборот, народ смотрит то, что его возмущает. За последние пять лет человеческие отношения онлайн стали популярны даже в ортодоксальных мусульманских странах. В Германии в этом году был создан целый телеканал для просмотра "Большого брата" нон-стоп 24 часа в сутки. В такой ситуации невольно вспоминаешь фильм Питера Уира "Шоу Трумана", где вся жизнь главного героя, сыгранного Джимом Керри, с самого детства была частью телешоу, за которым следил весь мир. Да и настрой продюсеров и производителей шоу говорит о том, что у каждого родившегося на свет ребенка есть шанс оказаться на месте несчастного Трумана.

Надо отметить, что Россия пустила "Большого брата" на экраны одной из последних. Однако именно русские сезоны многие продюсеры склонны считать самыми успешными, ведь у нашей креативной команды был шанс научиться на чужих ошибках. О том, каков будет рейтинг финала "Большого брата", мы узнаем 6 августа в восемь вечера на ТНТ. Стоит только отметить, что французский финал затмил по популярности репортажи с Каннского фестиваля, а Испанцы предпочли его матчу "Реала".

Еще год назад отечественные продюсеры хором говорили о том, что сделать передачу такого плана в разы сложнее, чем сериал. Сейчас же, набив руку на бесконечных онлайновых проектах, снимать реалити им даже удобнее. Дело еще и в том, что по сравнению все с теми же сериалами реалити-шоу стоит в разы дешевле. Например, 45 минут сериала обойдутся продюсеру от 60 до 120 тыс. долл., а тот же хронометраж реалити будет стоить от 10 тыс. долл. Но если сериал при этом можно повторять до тех пор, пока его смотрят, то материал, отснятый для шоу, уже нельзя использовать второй раз. Таковы неписаные законы этого жанра.

Тем не менее даже разовый показ шоу оказывается гораздо более рентабельным, чем бесконечное повторение мыльных опер. Американский журнал Forbes ежегодно публикует рейтинг самых прибыльных реалити-шоу Соединенных Штатов. Согласно данным за 2004 год, с большим отрывом лидирует American Idol (в российском эфире "Народный артист"), заработавший 261 млн долл. "Серебро" принадлежит шоу Survivor: Pearl Island ("Последний герой") с прибылью 73 млн. Кстати, именно Survivor поставил рекорд по охвату аудитории. Его финал в США смотрел 51 млн человек, то есть немногим более 40% зрителей всей страны. Третье место сводного американского чарта досталось Apprentice ("Кандидат") с суммой 54 млн. Затем следует Bachelor: Jessie Palmer с 38 млн и Bachelorette с 27,7 млн. Оба последних формата на отечественном телевидении не представлены.

Среднемировой рейтинг реалити-шоу с 1999 года вырос до 20%, то есть почти 1,3 млрд человек от всего населения Земли предпочитают эти программы всем другим. Многим может показаться, что больше всего реалити показывают в США. Однако это не так. Рекордсменом по числу эфирных проектов является Европа, где их выпуск составляет 40% от всех программ, производимых каналами. А вот в Америке популярность реалити сейчас падает и за последний год потеряла в совокупном рейтинге 1% и составляют теперь лишь 2,9% от общей аудитории. Но даже несмотря на этот спад, материальная сторона реалити все еще очень привлекательна для продюсеров.

Одну из основных статей доходов производителей реалити-шоу составляет product placement (появление рекламного продукта в кадре). Согласно экспертным оценкам, в России рекордное количество средств от размещения рекламы внутри программы получило шоу "Дом-2" телеканала ТНТ и составило 4 млн долл. Второе и третье места делят проекты "Последний герой" и "Фабрика звезд", выходившие в эфир на "Первом канале" и заработавшие по 3 млн долл. каждый. Производители "товаров народного потребления" очень охотно размещают скрытую рекламу своих товаров в развлекательном сегменте телеэфира, поскольку именно там сосредоточено большинство их потенциальных покупателей.

Согласно исследованиям TNS Gallup Media, типичный зритель телесериалов и развлекательных программ -- это женщина (63,06 и 61,92% аудитории соответственно). Что касается возраста любителя этих жанров, то потребители сериалов и развлекательных программ более или менее равномерно распределены по возрастам с некоторым перевесом к группе 40--54-летних. Почти 60% зрителей этих жанров -- люди со средним образованием. А среднестатистический поклонник сериалов -- это пенсионер (25,89% от общего числа зрителей), в то время как развлекательные программы чаще смотрят дошкольники, студенты и учащиеся (22,04%). Также почитателями обоих жанров являются специалисты (13,18%), служащие (13,16%) и рабочие (16,55%).

Высокие рейтинги и доходы не обходятся и без скандальных историй. Живым доказательством тому является первый подобный российский проект "За стеклом", показанный осенью 2001 года на канувшем в лету телеканале ТВ-6. Для начала руководство проекта, рейтинги которого в самом начале зашкаливали, а к середине начали стремительно падать, не постеснялись показать в эфире всю клубничку, происходившую в кулуарах застеколья. После этого на всех попытках заинтересовать зрителя конкурсами можно было ставить крест. До сих пор главным вопросом у зрителей остается "есть ли секс на проекте?", а самым большим спросом в Интернете пользуются страницы, на которых опубликованы фотографии обнаженных участников реалити-шоу. И даже замеченные в любовной связи игроки получают большее количество зрительских голосов, чем спокойные и рассудительные ребята, занимающиеся в эфире, например, рисованием.

Второй крупный скандал, как ни странно, тоже связан с проектом "За стеклом", который вновь всплыл после появления на экранах "Большого брата". Владелице формата "ББ" компании Endemol чудом не удалось засудить авторов "За стеклом". Напомним, что главную идею и ключевой персонаж телепроект "Большой брат" позаимствовал из антиутопии Джорджа Оруэлла "1984". Очевидное сходство застеколья и "ББ" скрыть практически невозможно. И там и там сюжет строится на наблюдении за людьми, находящимися в замкнутом пространстве. Однако на все обвинения в наглом воровстве формата создатели первого в России онлайн-проекта ответили, что в основе российской разработки лежит отнюдь не произведение Оруэлла, а творение советского писателя Евгения Замятина "Мы", герои которого жили в стеклянных домах.

Причем разного рода неприятности случаются не только у нас, где этот жанр принялись осваивать с привычным российским ажиотажем, но и, например, в США, где он спокойно развивается уже шесть лет. Так, в конце июня этого года сценаристы реалити-шоу обрушились с обвинениями на руководство телеканалов, заявив, что те нарушают трудовое законодательство. По словам 12 сценаристов, работодатели не заплатили им сверхурочные, потому что система учета рабочего времени ежедневно нарушается. По словам председателя Гильдии сценаристов Америки Дэниэла Петри, выступившего в поддержку процесса, "реалити-шоу превратились в систему эксплуатации сценаристов, редакторов, продюсеров и других специалистов". Представители телесетей и студий, выпускающих реалити, отвергают подобные обвинения.

Между тем этот процесс уже привлек внимание американской общественности, а заседание, которое в скором времени состоится в Верховном суде Лос-Анджелеса, уже становится второй темой для разговоров после обсуждения перипетий в отношениях участников реалити-шоу.

Исследование предпочтений зрительской аудитории: сериалы и развлекательные программы

Регион: Россия (города с численностью населения от 100 000 и выше)

Аудитория: население в возрасте старше 4 лет

Период: 4-17 июля 2005 года

Социально-демографические параметры
Группы зрителей
Телесериалы
Развлекательные программы
    % аудитории % аудитории
Пол Мужской 36,94 38,08
  Женский 63,06 61,92
Возрастная группа

младше 9

3,26 2,15
            9-15 6,97 7,22
  16-24 10,03 14,61
  25-39 18,64 22,22
  40-54 26,63 26,84
  55-64 15,66 13,41
  65+ 18,81 13,55
Образование Начальное 23,32 23,08
  Среднее 59,15 58,29
  Высшее 17,52 18,63
Занятость Работает 43,51 45,29
  Неполный день 4,91 5,04
  Не работает 51,58 49,67
Группа дохода A (низкий) 30,76 30,40
  B (средний) 42,97 41,45
  C (высокий) 26,02 27,74
  n/a 0,25 0,41
Род занятий Руководитель 2,74 3,04
  Специалист 12,97 14,10
  Служащий 13,19 12,69
  Рабочий 16,63 16,74
  Дошкольник, студент, учащийся 18,69 22,04
  Пенсионер, инвалид 25,89 19,47
  Безработный, неработающий 2,69 3,78
  Домохозяйка, молодая мать 4,08 4,02
  Индивидуальный бизнес 1,32 1,68
  Владелец, совладелец предприятия 0,73 1,12
  Другое 1,06 1,31

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*
  • Spm
    spm
    спм-м.рф

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru