CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Маркетинг  »  Бутылка с двойным дном   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама Crunch Gym (Кранч Жим)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Бутылка с двойным дном

Источник: Известия
Дата: 24.05.04
Печатная версия статьи

Скоро лето, а значит, потребление бутилированной воды резко возрастет. Мы плохо представляем, какую воду покупаем. А она может быть как из горного источника, так и из водопроводного крана. Недавно Англию потрясли два скандала, связанные с водой "Dasani" компании "Кока-Кола". Сначала выяснилось, что за $2,35 производитель предлагал поллитровую бутылку обработанной водопроводной воды, а потом в ней обнаружили еще и канцерогены. Какую воду пьем мы?

СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ПЬЕШЬ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ, КТО ТЫ

Эта слегка переделанная поговорка абсолютно справедлива. У разных народов есть свои питьевые предпочтения.

- Идеология питья воды в Соединенных Штатах кардинально отличается от европейской, - рассказывает Вадим Алтаев, заведующий лабораторией минеральных вод ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. - В США считается, что все твердые вещества лучше получать с пищей и чем больше вода будет похожа на дистиллированную, тем лучше. Американцы рассматривают воду как разбавитель. У нас и в Европе иначе, вода должна иметь жесткость, в ней должны быть растворены соли, и она должна обладать собственным вкусом.

Но здесь наше сходство с Европой заканчивается. Там предпочитают минералку, а у нас разницу между минеральной и просто питьевой водой улавливают немногие: все налитое в бутылку многими воспринимается как минералка. Выбирая воду, у нас думают о цене, рекламе, имидже марки, вспоминают советские бренды. И как следствие, самыми популярными являются воды, которые по сути абсолютно противоположны. Это минералки вроде "Боржоми", "Нарзана" или "Ессентуков", доставшиеся нам в наследство от советских времен, и новые питьевые воды "Аква Минерале" и "БонАква", произведенные крупнейшими мировыми компаниями, не жалеющими средств на их рекламу.

ПРИРОДНАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И ОБЫЧНАЯ ПИТЬЕВАЯ - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Почему эти воды абсолютно разные? "Природная минеральная вода безусловно отличается от обычной питьевой воды" - именно так, с размежевания между двумя видами бутилированных вод, начинается определение минералки в Кодексе Алиментариус, главном пищевом стандарте ООН, по которому скоро придется жить и нам.

- Минеральная вода для цивилизованного европейского общества - вещь святая, созданная самой природой, - рассказывает Вадим Алтаев. - У известных минеральных вод есть собственная история, на протяжении которой они доказали свою чистоту тем, что никогда не были подвержены никаким загрязнениям. И задача производителя сохранить эту первозданную природную чистоту, упаковав воду в бутылку. В Европе существуют давние традиции потребления минеральной воды, а вот питьевую воду в бутылках там потребляют редко. Во Франции, Италии и Германии среднестатистический гражданин выпивает в год до 120 литров минеральной воды. У нас на одного человека в год приходится чуть больше 10 литров бутилированной воды вообще - и минеральной, и питьевой. В Москве пьют вдвое больше - литров 20.

Идеология производителей питьевой воды иная. В первую очередь они ценят искусственную чистоту. Для этого воду сначала серьезно очищают, иногда чуть ли не превращая ее в дистиллированную, а потом в нее вносят соли. Происхождение воды при этом может быть разным. Согласно новому ГОСТу "Вода питьевая, расфасованная в емкости", вступающему в действие с июля, ее делят на два вида - воду подземных источников (артезианскую, родниковую, ключевую) и воду поверхностных источников (речную, озерную, ледниковую). Эта терминология, больше напоминающая о минеральной воде, только запутывает потребителя. Представьте, к какому виду можно отнести воду, полученную из водопроводной сети после того, как из нее убрали хлорку, почистили фильтрами, умягчили, оптимизировали состав. Образно говоря, ее провели через кухонный фильтр в промышленном масштабе. На Западе на этикетке такой воды написали бы, что она из системы муниципального водоснабжения. В России такой формулировки не предусмотрено.

О ЧЕМ УМОЛЧАЛА ЭТИКЕТКА

- Думаю, что у нас тоже есть подобная вода из-под крана, но поскольку этикетки об этом умалчивают, утверждать это наверняка не могу, - говорит Вадим Алтаев. - Но в принципе это и не столь важно. И вот почему. Воду для "Аква Минерале" получают из скважины, расположенной в зоне "Шерризон" около аэропорта "Шереметьево", и формально на этикетке указывают, что это вода артезианская. Но на самом деле это не несет никакой смысловой нагрузки. Проходя через систему очистки, применяемую такими серьезными фирмами, как "ПепсиКо" и "Кока-Кола", вода теряет натуральность. Как это ни парадоксально, не столь важно, откуда эта вода - из водопровода, озера, артезианской скважины или еще откуда. Там стоят такие защитные системы, которые не позволят пройти ничему токсичному. Как потребитель, я даже предпочту эту питьевую воду продукции малоизвестных и не очень надежных производителей, поскольку такие крупные компании строго соблюдают корпоративные стандарты производства и вода у них постоянного качества. Но это не минеральная вода.

КОМУ НУЖЕН НОВЫЙ САНПИН?

Производителям питьевой воды не дают спать лавры минеральных вод с лечебно-профилактическими свойствами. И они всячески стремятся создать впечатление, что их продукция тоже минеральная и тоже полезна для здоровья. Для этого они называют свои воды целебными, живыми, природными, экологически чистыми. Это не корректно, ведь Кодекс Алиментариус запрещает делать заявления о лечебных и профилактических свойствах даже для минеральных вод. Можно вспомнить рекламу "Аква Минерале", которая создает впечатление горного происхождения воды. А реклама "БонАквы" акцентирует внимание на том, что эта вода официально рекомендуется НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина как полезная для здоровья (говорит об этом и специальный значок на этикетке). Это стало возможным после введения в 2002 году нового СанПиНа по гигиеническим требованиям к качеству питьевой воды. Интересно, что именно Институт А.Н. Сысина является главным разработчиком этого документа.

Создается впечатление, что основная цель нового СанПиНа - превратить некоторые обычные питьевые воды в продукт не только для утоления жажды, но еще и "для укрепления здоровья". Для этого вводят понятие "физиологической полноценности по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов". И в результате одни воды попадают в высшую категорию, а другие становятся "физиологически неполноценными".

- Я не очень люблю, когда применительно к воде эксплуатируют медицинский фактор, - говорит Вадим Алтаев. - Ведь если с новым критерием физиологической полноценности подойти к известным минеральным водам, многие из них окажутся средней водичкой. С точки зрения физиологии минералы в них сочетаются не всегда оптимально. Но при этом не учитывается, что это настоящие, природные минералы, а не искусственно добавленные вещества. Рассчитать дозировку солей кальция, магния и гидрокарбоната натрия для этого может даже школьник, прошедший курс химии. Гораздо интереснее было бы получить питьевую воду другим способом, имитирующим ее образование в природе. Например, можно пропустить воду с углекислотой через мрамор и известняк. И тогда в ней, как в природной воде, были бы доломитизированные известняки, магний и кальций, а не хлориды и натрий. Попытки производства такой воды в нашей стране были, но стоило это безумно дорого.

Кроме того, есть неоднозначное отношение специалистов к процессу очистки воды. Теряя токсичные вещества и многие соли, она может приобретать и что-то негативное. Именно это и случилось с водой Dasani, когда после озонирования в ней появились канцерогены.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ ОТ ПИТЬЕВОЙ:

- получена из естественных источников или пробуренных скважин, без внешнего влияния на химические и физические свойства природной минеральной воды;

- наличие в воде минеральных солей в определенных пропорциях и присутствие в ней следовых веществ и других составляющих;

- сбор воды в условиях, гарантирующих ее исходную микробиологическую чистоту и стабильный химический состав существующих в ней компонентов.

Составлено по Codex Alimentarius

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru