CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Креатив  »  Мало денег - много креатива   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-11 февраль-сентябрь
психология

11-11 февраль-сентябрь
психология

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете эффект, произведенный образами "реальных женщин" в рекламе?
Это правильный маркетинговый опыт и его нужно развивать.
Очень позитивно и жизненно. Мне по душе.
Особого эффекта не отмечаю.
Это ужасно. Зачем они это сделали?
Эти образы не новы и особой смысловой наполняющей сюжету не придают.
О каких образах идет речь? Я не понимаю о чем вы говорите.
Я бы тоже хотел(а) сняться в рекламе!

голосовать
результаты
смотри
Реклама Ariel (Ариэль)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Мало денег - много креатива

Источник: BTL-magazine
Дата: 5.11.03
Печатная версия статьи

Организаторы фестиваля малобюджетной рекламы «Идея!» устремилась в регионы. Там и ищут таланты. Всесоюзному фестивалю «Идея» вот-вот стукнет сорок. И малыш готовится окрепнуть всерьез. В 2004 году конкурс готовится раскинуть свою региональную сеть на 35 городов России. Предпосылки к этому более чем весомые: ежегодный рост участников «Идеи!» уже составляет 23 процента. Главная «наживка» для участников: работы-номинанты бесплатно участвуют в Московском международном фестивале рекламы. Решение развить «Идею!» в то время, когда креатив все еще не окреп в рекламном сообществе, вызвало много вопросов. На них отвечает директор фестиваля Ирина Шмакова.

Что такое малобюджетная реклама с точки зрения фестиваля «Идея!»?

большей мере критерий «малобюджетный» относится к видеороликам. Чтобы видеоролик смог участвовать в конкурсе, его стоимость не должна превышать $20 тысяч. Хотя, кроме видеорекламы, конкурс предусматривает и другие номинации. В частности, аудиореклама, печатная реклама, наружная реклама, товарный знак и упаковка и нигде больше не рассматриваемые номинации газетная реклама и рекламная кампания. В случае с рекламными кампаниями на конкурс принимаются проекты, бюджет которых на производство рекламных материалов и проведение промоакций не превышает $60 тысяч. При этом рекламной кампанией считается комплект раздаточных материалов, выполняемых для одного заказчика в едином стиле как минимум в двух видах рекламы.

А каким образом и кто определяет стоимость представленного на конкурс рекламного ролика?

В жюри фестиваля, как правило, работают профессионалы, которые могут определить стоимость ролика даже «на глазок». Согласитесь, что если в ролике присутствует стадо слонов да еще снятых несколькими сложными планами, то малобюджетным он не может быть в принципе. То же касается и мультипликационных роликов, где используется сложная компьютерная графика.

Насколько мне известно, максимальная стоимость видеоролика в регионах редко превышает $10 000. Не завышен ли порог «малобюджетности»?

Дело в том, что фестиваль привлекает рекламистов не только из регионов, но и из столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, а там расценки совсем другие. Более того, в западных странах свои критерии определения бюджета рекламы: малобюджетная – не более $100 тысяч. Поэтому VII фестиваль «Идея!» был последним, где «пороговая» стоимость видеоролика составляла $10 тысяч. С 2004 года она была поднята до $20 тысяч.

Что можно продвигать малобюджетным способом?

Любую продукцию и услуги, вплоть до банковских. Поэтому среди потенциальных участников фестиваля есть и московские, и питерские агентства. К тому же в России очень популярны мультипликационные ролики, которые в большинстве своем являются малобюджетными в отличие от западных стран, где мультипликация используется только при продвижении товаров для детей.

Почему же тогда многие компании с мировым именем имеют громадные рекламные бюджеты?

Дело в том, что малобюджетная реклама – это прежде всего креатив. А креатив – это всегда риск: сработает или не сработает. Поэтому крупные транснациональные компании, обладающие средствами, предпочитают массированную «лобовую» рекламу. Видимо, по той же причине мало креатива, например, в рекламе, пластиковых окон. Несмотря на то что рынок ими переполнен, газетная реклама пестрит их фотографиями: окна закрытые, окна открытые, окна полуоткрытые. Сравните с работой одного из наших конкурсантов: карикатура, изображающая двух ругающихся дворников, и слоган: «Если вы знаете, о чем разговаривали эти два субъекта в пять часов утра, то вам пора покупать пластиковые окна!». Но пока масштабной востребованности креативной рекламы в российских регионах что-то не наблюдается. А жаль.

То, что вы говорили о выгодах участия в «идейном» фестивале, должно только увеличить количество потенциальных участников. Какие-то ограничения для них предусмотрены?

Поскольку фестиваль платный, ограничений в количестве участников нет: выставить свои работы может каждый. Но есть критерий, который необходимо соблюсти для того, чтобы попасть в шорт-лист фестиваля, – оригинальность рекламной идеи. А вот победителей определяет жюри, оценивающее, во-первых, идею и, во-вторых, техническое воплощение. Как правило, это подразумевает двухминутное обсуждение рекламной продукции и голосование. При этом голос председателя жюри только определяет перевес в спорных ситуациях, если такие возникают.

А насколько авторитетен состав жюри фестиваля?

В отличие от большинства региональных фестивалей, где жюри состоит из директоров местных рекламных агентств, принимающих, кстати, участие в конкурсе, мы привлекаем профессионалов из разных городов. Причем не только рекламистов, но и редакторов профильных изданий. В 1999 году, например, попробовали вообще составить жюри из одних только редакторов – по принципу европейского рекламного конкурса EPICA, президент которого Эндрю Роллинз возглавлял жюри «Идеи!» в 1997 году. А в этом году прессу в жюри представляли Влад Васюхин, копирайтер и рекламный журналист журнала «Огонек», и Екатерина Алексеева, редактор газеты «Рекламный мир». Большинство в составе жюри в последние годы все-таки решили оставить за профессионалами из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и других крупных городов.

Предыдущие фестивали «Идея!» проходили в Новосибирске, а фестиваль 2004 года вы планируете провести в Сочи, да еще и на майские праздники. Чем обусловлен такой выбор?


Европейские фестивали рекламы проходят либо в курортных городах, либо в столицах. Мы решили пойти по этому же пути и совместить приятное с полезным. Ведь ехать в Новосибирск в конце весны или начале лета, может быть, не всякому захочется. И в этом смысле Сочи более привлекателен. А выбор даты проведения – 1–4 мая, мы надеемся, обеспечит дополнительный приток участников, поскольку в это время не надо отвлекаться от работы.

Кроме конкурсной программы, фестиваль предусматривает и учебную. Что она собой представляет?

Учебная программа состоит в основном из обучающих семинаров и конференций. Например, «Как работать над идеей» (секреты мастерства), «Типичные ошибки при производстве какого-либо продукта и как их избежать», «Как вкусно снять еду» и т. д.

Фестиваль «Идея!» позиционируется как всесоюзный, а штаб его находится в Новосибирске. Как «вербуете» участников?

Действительно, дозвониться до Новосибирска, чтобы заявить о своем участии, бывает трудно. Поэтому мы открываем представительства фестиваля в крупных городах России. На сегодняшний день наши представительства есть в 30 городах. При этом охватывают они 35 регионов. Обычно представителями фестиваля «Идея!» выступают рекламные агентства, которые распространяют информацию о фестивале, составляют базы участников и собирают работы. При этом условия сотрудничества в разных регионах разные. Например, некоторые агентства, представляющие «Идею!» в регионах, имеют право на бесплатное участие в фестивале, а некоторые работают на комиссии, получая процент в случае обеспечения определенного количества участников из региона. Причем количество это может варьироваться в зависимости от региона.


А почему вы не используете для организационных целей региональные ассоциации рекламистов?


Что-то в российских регионах не особенно складывается с ассоциациями такого рода. Хотя, конечно, проблемы, которые необходимо решать на их уровне, есть. Например, в каждом регионе есть недобросовестные рекламодатели, которые ходят из агентства в агентство и воруют рекламные идеи. Их «черный список», который пополняется всеми рекламными агентами, был бы очень полезен. К тому же в регионах нет кадровых агентств, которые занимаются отслеживанием и подбором специалистов в сфере рекламы. Ассоциации могли бы решить и эту проблему. Но в городах центральноевропейской части России вообще не очень развито рекламное движение. Видимо, сказывается близость столицы, которая покрывает своими рекламными услугами и близлежащие регионы.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru