CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Реклама  »  Как открыть ресторан, используя эффективные способы привлечения и удержания клиентов   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Кто должен нести ответственность за неэтичную рекламу?
Путин
Телеканалы
Государство
Рекламодатели
Общественность
Производители рекламы
Все перечисленные
Никто

голосовать
результаты
смотри
Реклама The Body Shop (Боди Шоп)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Как открыть ресторан, используя эффективные способы привлечения и удержания клиентов

Автор: Травницкий Алексей Алексеевич
Источник: Промотирование ресторанов
Дата: 30.06.2005
Печатная версия статьи

С тех пор как человечество провозгласило: «Хлеба и зрелищ!» – мы бесконечно ищем и того, и другого. Стоит ли удивляться тому, что ресторанный бизнес (с момента своего возникновения и по сей день) остается процветающим и находится в зоне пристального внимания начинающих предпринимателей. Открыть собственный ресторан, кафе или небольшую площадку на фуд-кортах пытаются даже непрофессиональные инвесторы. Но насколько оправданной будет ставка на потребность человека в приеме пище? Понятно, что «хлеб открывает любой рот», только как обратить внимание именно на вашу «пекарню».

Лозунг Конфуция: «Слово должно быть решительным, действие – верным», - как нельзя лучше отражает суть любой предпринимательской деятельности. Но для тех, кто делает в ресторанном бизнесе первый шаг, «верное действие» требует хорошей подготовки. Чтобы не «оступиться», лучше обратиться к опыту профессионалов ресторанного бизнеса. Сегодня на отечественном рынке достаточное количество консалтинговых компаний, готовых обеспечить любую поддержку: начиная от обыкновенной консультации – заканчивая покупкой готового ресторана. В ряде случаев специалисты подобного рода сами являются действующими рестораторами. Имея опыт открытия и промотирования группы «Столичные рестораны» («Семь пятницъ», «Черная кошка», «Ходжа Насреддин в Хиве», «Цимес», «Кинема»), мы занимаемся консультациями такого характера уже 10 лет, соответственно, накоплен большой опыт, знания специфики, а это все, в свою очередь, может помочь начинающему предпринимателю, желающему открыть кафе или ресторан.

Итак, с чего начинается предприятие общественного питания? Залогом успеха может стать грамотная концепция и хорошо составленный бизнес-план ресторана. Причем, последний должен учитывать не только уровень зарплат и потенциальной прибыли, но и огромное количество нюансов: место, статус заведения и клиентов, количество персонала, выбор блюд и напитков, сумму чека, оформление интерьера и детали декора и пр.

Таким образом, во главу угла поставлен вопрос о концепции ресторана. Кто-то мечтает об открытии дорогого ресторана, других же вполне удовлетворит идея открытия демократичного кафе. Конечно, маркетинговые исследования могут стать отправной точкой в формировании концепции ресторана. Но следует помнить и тот факт, что успешные рестораторы и те, кто рассчитывает на дальнейшее развитие своего ресторанного бизнеса, как правило, стараются заполнить несколько ниш. Если обратиться к опыту группы «Столичные рестораны», то можно заметить, что диапазон заведений очень широк. Так, например, ресторан «Кинема» поражает роскошью. Сочетание в интерьере нескольких стилей: классического и сталинского ампира и барокко, - создает пафосную обстановку. Или гастрономический ресторан «Семь пятницъ», передающий атмосферу уютного доходного дома, в его интерьере использовались подлинные предметы антиквариата. Средний счет подобных ресторанов – 50-70 у.е. Но в данной сети ресторанов есть и заведения с более демократичными ценами. Так, в чайхане «Учкудук» можно насладиться блюдами узбекской кухни в пределах 25 у.е. А аналогичное заведение «Ачучук» и вовсе позволит обойтись 10 у.е. Так что даже скромное кафе может стать началом большого ресторанного бизнеса.

Помимо решения вопроса об уровне ресторана, рассматривается и его направление. Открывать ли ресторан национальной кухни или отдать предпочтение традиционной европейской? Вопрос довольно сложный. Придутся ли экзотические блюда по вкусу отечественному клиенту? Но если брать во внимание реальные исторические связи и традиционные пристрастия, то некоторый прогноз все-таки сделать возможно. Уже упоминались рестораны узбекской кухни (только в сети «Столичные рестораны» их несколько: ресторан «Ходжа Насреддин в Хиве», чайхана «Ходжа Насреддин в Бухаре», «Учкудук», «Ачучук»). Кроме того, пользуется успехом ресторан «Цимес», предлагающий традиционные еврейские блюда. Заметно давнее пристрастие россиян к кавказской кухне. Многие специалисты отмечают и другое модное ныне направление – японские блюда (суши, сашими, роллы и др.). В данном случае важно не соизмерять концепцию ресторана с собственными вкусовыми пристрастиями, а и четко определить круг потенциальных посетителей.

Кроме того, сегодня очень популярна идея тематических ресторанов. Что это такое? Заданная тема является решающим фактором в выборе деталей интерьера, внешнего вида официантов и даже меню. Скажем, любой житель на постсоветском пространстве при упоминании названия «Черная кошка» обязательно вспомнит замечательный фильм «Место встречи изменить нельзя». Понятно, что трактир с таким названием будет передавать атмосферу послевоенной Москвы, а декоративные находки всячески напоминать о сериале. Довести подобную идею до логического завершения не легко, так как она потребует и достаточных капиталовложений и обязательно творческого подхода.

Окончательно определиться со спецификой своего будущего заведения, невозможно без предварительного глубокого маркетингового анализа. Кроме того, существует немало определяющих факторов (например, располагаемая сумма или помещение), которые могут диктовать условия. И в данном случае консультация профессионала ресторанного бизнеса будет как нельзя кстати.

Кроме того, существует ещё один существенный аспект. Даже если вы прошли все этапы формирования собственного ресторанного бизнеса самостоятельно: сделали безупречный ремонт, наладили производственный процесс, пригласили самых лучших специалистов, вы можете столкнуться с проблемой пустых залов. Вопрос привлечения и удержания клиентов волнует даже известных рестораторов. В заведениях такого уровня разрабатываются promotion-акции, подготовкой которых занимаются исключительно специалисты.

Итак, если вы определились с выбором, то сделать первый шаг будет уже не сложно. Следует только помнить, что современный посетитель кафе или ресторанов весьма придирчив. Уже сформирована определенная культура потребления, и она рассчитывает на некий уровень качества, ниже которого опускаться никак нельзя. «Раз мы осуждены на то, чтоб есть, будем есть хорошо»- лозунг клиентов. И это «хорошо» скрывает многое: вкусно, красивое и интересно. И задача владельца ресторана обеспечить эти условия.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru