CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Реклама  »  Полная околесица   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламной кампании Билайн "Главное - быть в плюсе"?
хорошая, креативная реклама
плохая, непродуманная реклама
плохой слоган
надоела реклама Билайн
главное - не быть в минусе
не знаю, не видел
реклама МТС, конечно, лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Lynx (Линкс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Полная околесица

Источник: Профиль
Дата: №14, 12.04.04
Печатная версия статьи

Принцип конструкции биллбордов на колесах прост. На малотоннажный грузовичок крепятся три рекламных щита: два больших биллборда (7х3 м, подобно тем, которые вешают на обочинах улиц и магистралей) -- слева и справа, а один поменьше, вытянутый кверху (0,5х3 м), -- сзади. В таком виде под удивленные взгляды горожан реклама торжественно и неспешно ездит по московским улицам. Причем не только днем, но и ночью -- чтобы щит был лучше виден в темноте, конструкция оснащена специальной подсветкой.

Передвижники


Приделать рекламе колеса первым догадалось российское отделение международного рекламного агентства Young & Rubicam. Сейчас оно регулярно использует 8 "рекламных" грузовичков Toyota, а в ближайшее время их количество планируется увеличить до 20.
Юрий Пашин, генеральный директор рекламного агентства Young & Rubucam (Москва): "Центр Москвы, например внутренняя сторона Садового кольца, -- наиболее лакомая часть для размещения наружки. И не все желающие могут сюда попасть. Главное преимущество нашего рекламного носителя заключается в том, что мы можем буквально в любой момент, хоть на следующий день после подписания контракта, доставить рекламный биллборд заказчика в самый центр Москвы --вплоть до стен Кремля".
Новый носитель сразу приглянулся производителям табачных и ликероводочных изделий (например, коньяк Otard, Martini, водка "Исток"). Такое внимание связано с уникальным правовым статусом "колесной рекламы": де-юре она не относится ни к обычной наружке, ни к так называемой транспортной рекламе (она предполагает использование общественного транспорта). В результате, не нарушая действующий Закон о рекламе, на передвижных биллбордах можно рекламировать "опальные" продукты, наружная реклама которых фактически запрещена, вроде того же крепкого спиртного.
Впрочем, помимо размытого правового статуса "щит на колесах" имеет еще ряд преимуществ.
Юрий Пашин: "Мобильный биллборд может как стоять практически в любом месте, так и двигаться в любом направлении. Для каждого заказчика мы разрабатываем специальный маршрут, который призван охватить места предположительного скопления целевой аудитории. Например, в любое время суток передвижной биллборд может останавливаться у дорогих гостиниц, казино, ресторанов или же медленно двигаться по главным, "коммерческим" улицам: обычно нам заказывают передвижение по Тверской улице, Новому Арбату, Манежной площади, Бульварному кольцу.
Ну и кроме того, сам по себе этот вид рекламы пока свеж и необычен. Люди обращают внимание на него гораздо чаще, чем на традиционную наружку. В результате, по нашим данным, узнаваемость и запоминаемость бренда, рекламируемого с помощью биллборда на колесах, увеличивается в десятки раз по сравнению с марками, которые размещают рекламу на обычных щитах".

Поехали!


Впрочем, как и у любого вида рекламы, есть у биллбордов на колесах и свои недостатки. Начнем с того, что цена нового носителя пока как минимум в 2--3 раза выше, чем расценки на обычные наружные щиты: ведь надо содержать автомобиль, водителя, тратиться на бензин.
Олег Паралюш, директор по стратегическому планированию рекламного агентства "Приор": "Для ряда наших клиентов мы рассматривали возможность использования подобных передвижных биллбордов и в конце концов отказались от этой идеи. Прежде всего потому, что это дорого. Во-вторых, не очень ясна целевая аудитория подобного вида рекламы. Ее видят и все, и -- никто. Успевают ли пешеходы в движении прочитать ее и запомнить в череде других движущихся машин? Что же касается водителей (я сам за рулем недавно видел такую рекламу), то, если едешь строго за машиной-биллбордом, рекламный щит сзади безусловно прочитаешь, однако при обгоне не станешь отвлекаться и смотреть, что там написано сбоку.
Ну и в-третьих, такая реклама вряд ли подойдет солидным брендам класса премиум, так как смотрится не очень серьезно. Она скорее напоминает веселые акции типа открыток fly-cards, которые раздают в ночных клубах, чем похожа на глянцевую рекламу в солидном life-style журнале. Пожалуй, единственное, для чего очень подойдет подобный вид рекламы, -- это единовременные акции, приуроченные к каким-либо событиям, вроде премьеры нового художественного фильма или распродажи в магазине".
Критику специалистов вызывают и креативные решения нового рекламного носителя.
Наталья Степанюк, генеральный директор рекламного агентства IQ Marketing: "Динамика в рекламе всегда выигрывает против статики, и поэтому сами по себе передвижные биллборды воспринимаются аудиторией более живо, чем стационарные щиты. Однако печально, что с точки зрения креатива новая реклама -- такая же серая и убогая, как и вся наружка в столице. Посмотрите на Запад -- там наружная реклама буквально украшает город. Например, в Европе я недавно видела новую наружку активно раскручиваемого коктейля Shark -- там кусок большого биллборда как бы откушен громадной акулой. Или вот еще меня поразила наружка одного рыболовного журнала: два стоящих в десятке метров друг от друга рекламных щита, на одном -- изображение левой руки, на другом -- правой, а ниже -- надпись: "Вчера поймал во-о-о-т такую рыбу!" Почему бы не сделать чего-либо оригинального у нас -- хотя бы на передвижных биллбордах?"
Будет ли развиваться подобный вид рекламы в Москве? На этот вопрос специалисты отвечают тоже неуверенно.
Кирилл Саяпин, заместитель гендиректора рекламного агентства The Strategist Media: "Неопределенный правовой статус подобной передвижной рекламы -- явление временное. Рано или поздно возникнет рекламное изображение большой бутылки, проедет мимо школы или детсада, и возмущенные родители напишут жалобу. Тогда подобная реклама будет подвергнута государственному регулированию, и еще не известно, будет ли после этого ее выгодно использовать".
Кроме того, не исключено, что с ростом количества движущихся биллбордов против них ополчится общественное мнение.
Дмитрий Черногаев, арт-директор рекламного агентства "Бизнес-дизайн" (входит в состав коммуникационной группы "Кузьменков и партнеры"): "В Москве и так большие пробки, да и с экологией неважно. А тут еще появляются эти ездящие без дела грузовики с какой-то там бутылкой набоку. Безусловно, постепенно это будет вызывать раздражение сначала у водителей, а потом у простых граждан.
Вообще, подобный носитель хоть и свежее, однако не слишком оригинальное решение. Куда больший потенциал кроется в использовании других, порой, казалось бы, совсем неожиданных видов городской инфраструктуры для размещения рекламы. Например, не так давно за рубежом известный производитель спорттоваров Nike начал использовать для своей рекламы светофоры. Просто на красный или зеленый маячок наклеивается черная запятая -- символ бренда. Эффект получился потрясающий: каждый водитель в любом случае смотрит на светофор и не может не обратить внимания на логотип известной фирмы".

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru