CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Реклама  »  Социальная реклама преодолевает нигилизм   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете смену бренда "Билайн"?
Большой шаг вперед!
Креативно и свежо
Интересное воплощение хорошей идеи
Нормально, но "Билайн" мог и лучше
Так себе, весьма посредственно
Выброшенные деньги
Не знаю, не видел(а)
Мне все равно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nokia (Нокиа)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Социальная реклама преодолевает нигилизм

Автор: Светлана Корельская
Источник: Пресса Архангельской области
Дата: 24.05.04
Печатная версия статьи

В мае управление архитектуры мэрии, Центр городских праздников "Соломбала АРТ", РА "Маринин & Долгобородов" и компания Gagarin Outdoor Service выступили с предложением провести I открытый городской конкурс социальной рекламы, посвящённый 420-летию Архангельска. Приглашение участвовать в нём получили и независимые художники, творческие студии, рекламные агентства города, и люди других профессий, готовые - как сами, так и с поддержкой со стороны специалистов - рождать и воплощать смелые оригинальные идеи. Акция беспрецедентна, ведь ещё каких-нибудь два года назад считалось, что в нашем обществе нет заказа на социальную рекламу - именно этот подвид жанра среди специалистов по PR считается элитарным.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что предполагает слово "элита"? В первую очередь, наличие у каждого из её субъектов определённого пласта сознания, дающего право и способность творчески преобразовать действительность и вести открытый диалог с миром. И социальной ответственности - противостояния варварству во всех его проявлениях. После того как началось разрушение тоталитарной системы, стало очевидным: в той стране, где понятие "идеология" возникало в общеобразовательных программах начиная с третьего-четвёртого класса школы, большую часть общества составляли люди, не являвшиеся носителями какой- либо идеологии в реальном значении этого слова. Фиговый листок оставался фиговым листком.

Вот и вышел гражданин...

Итак, средний советский гражданин, чьи поведенческие стереотипы изучались, прогнозировались и программировались, как правило, об этом и не подозревал. Он прогуливался по площади Свердлова, окидывал восхищённым взором Большой театр, зная: здесь пестуют "лучший в мире балет". Отшлифованные образцы классического искусства были для него предметом гордости - пусть недоступным для восприятия. О том, что "кто-то кое-где у нас порой..." время от времени сообщали "Человек и закон" или "Крокодил". Глубокие язвы общества скрывали высокие заборы учреждений закрытого типа и стены коммунальных квартир. Всё было довольно гладко, пока с Запада сквозь железный занавес не просочилась "рыночная зараза"...

Пройдитесь завтра по какому-нибудь проспекту Москвы и попытайтесь сосчитать носители наружной рекламы на стенах, крышах домов и общественного транспорта, автобусных и троллейбусных остановках, у входов в крупные магазины... Если по точности и скорости действий вы - не серьёзный конкурент компьютера, то без специального оборудования явно собьётесь. Вернитесь домой, сравните полученный результат с "урожаем" рекламных щитов в Архангельске: получится меньше, но... гуще. На поле соревнования торговых марок встречаются явно устаревшие образцы рекламы, более или менее новаторские, но в основном - безликие: шаблон, шаблон, ещё раз шаблон. То же самое, что в Москве, Петербурге, Урюпинске. Его почти не замечаешь, но, что парадоксально, порой именно после очень агрессивных рекламных кампаний начинаешь избегать магазинов, забитых товаром, не находящим спроса. Может быть, шаблоны рекламы, рассчитанной на "среднего советского гражданина", который съест всё, что ему предложат, перестают работать и его сознание меняется?!

Хотим ли мы много и сразу?

Итак, сначала Гагарин, Маринин и Долгобородов, испытав свои силы и амбиции в разных видах рекламы, выносили идею городского конкурса социальной рекламы, с чем пришли в управление архитектуры архангельской мэрии. Надо сказать, что отношение к наружной рекламе в среде архитекторов и представителей городской власти неоднозначно. Одно дело, когда крупногабаритные билборды устанавливают вдоль загородных автострад или загораживают ими неприглядные картины, и совсем другое, когда пытаются заслонить красивое здание, участок парка или препятствуют благоустройству участков в центре города.

"Вполне понятно, что с рекламой не надо бороться, надо с ней сосуществовать, - говорит главный художник города Галина Гуляева. - Обязательно надо отмечать хорошее в наружной рекламе - то, что нравится людям. Только социальных опросов на эту тему у нас никто не заказывает и не проводит... Ко мне часто обращаются с протестом против содержания рекламы, и я согласна. Тяжело смотреть, как коммерческая реклама с хлыстовским упорством говорит языком больного общества, и негатив усугубляет болезнь. Цензура - не метод, но без творческих конкурсов наша наружная реклама не будет эволюционировать: если вывесить все образчики рекламы, проходящие через управление архитектуры, то наших рекламистов просто побьют камнями и изгонят из города. Поэтому шаг со стороны двух агентств к организации конкурса социальной рекламы, который привлечёт творчески мыслящих людей, - момент, способный показать самим изготовителям рекламы, что хотят видеть жители города. Он поможет придать "наружке" своеобразие, приблизить к интересам архангелогородцев. Талантливо выполненная реклама украсит улицы, изменит общественный настрой.

Щиты, появляющиеся в городе перед многочисленными праздниками в течение всего года, не могут считаться образцами полноценной социальной рекламы - они "лозунговые" и "открыточные". С цветочками, шариками, Дедами Морозами и стандартными поздравлениями. А конкурс, посвящённый 420-летию Архангельска, может чётко обозначить самые актуальные проблемы города, подмеченные свежим взглядом. Надеюсь, в нём будут участвовать художники и молодёжь, которая по- своему сформулирует свои потребности и интересы. Я сторонник создания новых оригинальных форм рекламных носителей в сторону уменьшения их размеров, но владельцам рекламных конструкций очень трудно объяснить, что огромные стандартные щиты три на шесть метров в их нынешнем изобилии не соразмерны масштабам центра Архангельска".

Рынок не спорит с эстетикой

В мире архангельской рекламы остро чувствуется удалённость от мировых информационных ресурсов, недостаток креатива - и не оттого, что у нас нет талантливых специалистов, просто они изначально следовали чужим образцам, созданным в мегаполисах. Скованность - явление общераспространённое, прорыв - редкость. Часто ли состоявшийся художник обращает свой взор в сторону рекламиста без тени снисхождения? Есть даже профессиональные дизайнеры, сознательно пренебрегающие компьютерными технологиями. Они считают виртуальную среду подменой реальности. Поэтому любая попытка рекламных агентств выйти из замкнутого круга общения и вести диалог за пределами своего поля - это проявление творческой зрелости и устойчивой позиции, как профессиональной, так и социальной. Рассматривая участие в трансформации привычной картины Дня города как способ выстроить эффективные PR-коммуникации, Фёдор Гагарин и Сергей Долгобородов занимают чёткую и продуманную позицию.

На вопрос о том, как художник, занимающийся фотографией, станковой живописью или промышленным дизайном, сможет привести свой эскиз в соответствие с необходимыми техническими требованиями, я получила следующий ответ Долгобородова: "Мы готовы любую интересную "офф-лайновую" версию - живопись, фото или рисунок - перевести в электронный формат за свой счёт. Нам всё равно, как к нам относятся - хвалят или ругают, но мы занимаемся поиском в своём направлении и будем идти до конца, пока есть силы. А это и есть движение вперёд. Возникновение новых творческих групп, дух состязательности - это и есть эволюция!

Реклама - "пограничный" жанр, и порой лучшие образцы её попадают в область современного искусства. Художники могут дистанцироваться от "общества потребления", но им тоже надо как-то преодолевать барьер между массовым рекламным продуктом и нетленной ценностью живописи и графики. Тем более что рынок наружных рекламных носителей - слава Богу, пока он не монополизирован - даёт возможность показать миру их работы".

"Досадно, что любой праздник, который проходит у нас в городе, к вечеру превращается во всеобщую пьянку, - включается в разговор Фёдор Гагарин. - Будь моя воля, я бы в День города ввёл жёсткий фейс-контроль - и удалил с набережной всех бессмысленно накачавшихся водкой и пивом граждан, ведь в этот особенный день она становится общественным местом! Я мыслю конкурс социальной рекламы, который даёт людям возможность посмотреть на этот праздник другими глазами. Если конкурс станет ежегодным, то рано или поздно мы почувствуем отклик горожан на качественную социальную рекламу. Может быть, со мной кто-нибудь поспорит, но приезд и выступление какого-нибудь симфонического оркестра под открытым небом в корне изменило бы дух праздника. Это не попсовая группа "второй свежести", которую начинают слушать только в определённой кондиции!"

Когда три архангельских рекламиста выступили с инициативой конкурса, то ждали поддержки со стороны других операторов рынка наружной рекламы, но откликов нет. По всей видимости, коллеги не спешат отвести место социальной рекламе в ущерб коммерческой деятельности. Напрасно! Социальная реклама, равно как и благотворительность, не только восстанавливает гуманистические отношения между людьми и содействует становлению гражданского общества. Она развивает новые экономические связи, в том числе и с международными фондами, поддерживающими демократические преобразования. А в итоге - демонстрирует отношение её хозяина к миру.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru