CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Рекламография  »  Архив  »  Рядовой предвыборного фронта   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы думаете, реклама шампуня "Шаума" с участием братьев Кличко поднимет уровень продаж данной марки?
да, несомненно
нет, наоборот оттолкнет
не возымеет воздействия никакого
никогда не покупаю марки, которые рекламируют звезды
я сам себе звезда, и без них шаумой пользуюсь
мне все равно, я телевизор не смотрю и рекламы не вижу

голосовать
результаты
смотри
Реклама S. C. Johnson (С. К. Джонсон)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Рядовой предвыборного фронта

Выпуск за 19.07.2004

Стратегию и тактику ведения борьбы, как и положено на войне (пусть и предвыборной), разрабатывают в штабе кандидата. Но, как и на войне, основная роль в реализации этой стратегии лежит на «неизвестных героях» - рядовых предвыборного фронта – агитаторах, расклейщиках листовок, сборщиках подписей.

Автор этой статьи долгое время был именно таким рядовым, и сегодня хочет поделиться некоторыми своими наблюдениями, сделанными в ходе разных выборов, в которых мне приходилось участвовать.

Замечу, что предвыборная реклама по большому счету мало чем отличается от любой иной рекламы. Различие лишь в том, что здесь продвигается не товар или услуга, а конкретный человек; да и методы продвижения гораздо разнообразнее и порою, к сожалению, безобразнее…

Ночь

Ночь – лучшее время для расклейки листовок не только потому, что ночью нет ворчащих прохожих, недовольных тем, что вы клеите несимпатичного им кандидата. Ночью листовки можно разместить там, где их вряд ли удастся наклеить днем. А днем их можно клеить только в специально оговоренных местах, которые, видимо по случайности, почти всегда находятся в местах с потоком пешеходов 1,5 человека в час.

Неудивительно, что работали мы только ночью, особенно активно с 5 до 7 утра (в это время идет прием смены у милиции, и вам почти никто не мешает). Почти никто. Пять утра. Мы с товарищем наклеиваем листовки на неразрешенной, но такой манящей своим потоком пешеходов, остановке. К нам подходит молодой человек. Ничего не говоря, он внезапно берет ведерко с клеем, которое стоит рядом, и выливает его на нас. Молодой человек бежит, а мы, опешившие от такого поворота событий, стоим и смотрим ему вслед. Через час мы приезжаем в штаб. Навстречу выходит еще один расклейщик весь в клею.

Облили? – спрашиваю я.

Да, – отвечает он и с удивлением смотрит на нас. Я начинаю догадываться. Скоро узнаю, что в штабе другого кандидата наняли несколько человек, которые в ту ночь таким способом «мочили» своих конкурентов.

Следующая ночь. Мы переоделись. Наученные горьким опытом, ведерко с клеем не выпускаем из рук. Клеим листовки. Наклеили около тысячи. Раннее утро. Едем по нашему маршруту расклейки вместе с проверяющим. Ничего не понимаю: листовок нет! Вскоре ситуация проясняется: впереди показываются двое, которые методично их срывают по пути следования. Так каждую ночь. По моим наблюдениям большинство таких листовок, расклеенных ночью, мирно спящий обыватель так и не увидит.

Но ведь отчет по расклейке как-то надо готовить! И он готов. Несколько человек быстро подбегают к какому-то примечательному зданию, (на котором расклейка, конечно, запрещена), и клеят с десяток листовок. Старший агитатор – бригадир фотографирует это. Листовки так же быстро снимаются и наклеиваются на другое здание, и вновь фотографируются. Вскоре отщелкано три пленки. В каждом кадре одни и те же листовки, но на разных зданиях. В результате довольны все: исполнители за сданный отчет; заказчики – за то, что листовки «расклеены» на самых видных местах; простые горожане за то, что облик города не пострадал.

День 

После тяжелой ночи сплю тяжелым сном. Звонок.

Хочешь деньги просто так заработать? – в трубке голос знакомого.

Хочу! – сонным голосом говорю я, понимая, что поспать уже не придется.

Через один час я, прихватив всех, кого успел обзвонить, стою на центральной площади на предвыборном митинге. Как и пообещал мой знакомый, каждый пришедший получает по триста рублей (в то время - моя стипендия за месяц) и ещё по 150 за каждого приведенного с собой. По моим наблюдениям стоят около тысячи человек. Внимательно слушают выступление. И уж точно выслушают до самого конца. Потому что расчет произойдет только по окончании. И это только один митинг. Не считая флагов, футболок и прочей приятной предвыборной атрибутики. Да, выборы – дорогое удовольствие.

Смешно

Перед выборами весь Приморский край заклеен листовками с вопросом: «Почему Дарькин?» (фамилия ныне действующего губернатора Приморья). Кто-то остроумный из штаба конкурента догадывается, и перед выборами все с улыбкой видят ответ на других листовках: «Потому что Локтионова!»

Не смешно

Вечер. Обхожу квартиры. В руках пачка опросных листов. Задание: собрать наказы избирателей кандидату. Собираю. Искренне хочется верить, что кандидат поможет этим людям. Бабушке – инвалиду с нищенской пенсией, семье пенсионеров, у которых прохудилась крыша…и многим другим. Людям, которые верят, и которым хочется помочь. Отношу листки в штаб. На следующий день вижу их среди «черновиков», которые валяются повсюду.

А почему их не отдали кандидату? – искренне удивляюсь я.

А зачем? - так же искреннее удивляется один из членов штаба.

Ты наказы собрал. Люди увидели, что кандидат ими интересуется. Всё в порядке. Иди, получи деньги за опросы…

Снова ночь

И снова ночь перед выборами. Последние часы агитации. Идем с напарником по одной из центральных улиц города. Внезапно к нам подъезжает джип. Из джипа выходят четверо крепких молодых людей. Рассказывают что-то невразумительное о том, что они якобы моряки с судна, пришли из рейса, интересуются политикой, хотят почитать. Суют деньги. Забирают газеты и уезжают. В ту ночь, как мне потом рассказывали, такие машины ездили по всему городу, скупая для «моряков» весь тираж одного из кандидатов.

Выборы 

День выборов. Я на них не пошел. Весь день отсыпался. Сегодня в одном из штабов будут праздновать победу. На ней будут все. Не будет только рядовых предвыборного фронта. Тех, кто собирал подписи по темным подъездам. Тех, кто наклеивал листовки даже там, где их нельзя клеить. Тех, кто носил пачки газет, по тысячи экземпляров в день.

Все они в этот момент будут просто спать. И видеть сны. Мирные сны без предвыборных войн.

Архив авторской колонки

  • 16.05.2005, Самая обонятельная и привлекательная!
  • 28.03.2005, Почему вампиры любят кофе?
  • 27.12.2004, Реклама, кукареку!
  • 16.11.2004, Клонированное сознание
  • 20.10.2004, Этот праздник в рекламе не нуждается!
  • 20.09.2004, История болезни
  • 16.08.2004, Какая реклама нравится вам
  • 04.06.2004, Особенности национального стимулирования
  • 18.05.2004, Сказка о брифе
  • 29.04.2004, Обвиняется РеклаМММа!

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru