CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама COR Therapeutics, Inc. (КОР Веарапеутикс, Инк.)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.

Выпуск за 13.10.2006

В детстве, мы иногда проделывали один фокус. Садились на корточки, задерживали дыхание, и когда становилось невмоготу, резко вставали и делали глубокий вдох. От этого, слегка мутилось сознание, на секунду мы впадали в эйфорию. Стоп! Вот про Игоря, так говорить нельзя. Несмотря на свою молодость, он добился больших результатов. Но этот резкий подъём, буквально на одном дыхании, не вскружил ему голову. Мыслит он трезво и расчётливо. А ведь реклама, прежде всего - получение заранее предполагаемого результата. Математика, ни дать не взять.

Поработать копирайтером и креативным директором, ему пришлось в агентствах: McCann Erickson - Ukraine, Euro RSCG - Kiev, Instinct BBDO - Moscow, Art Communication Group (Moscow), Video International PR .

Придумывать интересную и креативную рекламу довелось для: Nestle , К иевстар, Toyota, Ikea, OBI, Б анк М осквы, L ' Oreal, ПК Б алтика, BenQ - Siemens, У кртелеком.

А.М. - Игорь, во-первых здравствуй! Во вторых... Представь, что ты идёшь по улице и видишь... стоит мужчина, приложив руку к глазам козырьком и смотрит на рекламный щит... А делала этот щит, ваша команда... Заговоришь с ним?

И.Б. - Приветствую! На тему мужчины - нет, не заговорю. Зачем? Даже если цветы возлагать станет или помидорами кидаться. Задал бы ты такой вопрос, например, маляру: "Проходите вы по улице и видите столб, покрашенный вами, на который оперся прохожий... "?

Хотя подоплеку вопроса я понимаю - да мне интересен результат собственного труда, но он интересен лишь с точки зрения эффективного изменения массового сознания, а не реплик индивидуумов. Могу признаться, мне не льстит, что фразы из моих роликов уходят в КВН и прочие Петросян - шоу. Мне важен конечный эффект - как изменилось отношение общества к продукту - объекту коммуникации.

А.М. - Думаю, большинство индивидуумов не поймут тебя... ну да ладно. Как ты думаешь, уход фраз из роликов в народ – наиболее приемлемый вариант? Или в этом есть свои минусы?

И.Б. - Я считаю, что наплевать, это побочный, не всегда полезный эффект. И, как мы видели на примере уже хрестоматийного "Толстяка", на эффективность коммуникации это не влияет. Возможно, кого-то факт ухода собственной строчки из сценария в анекдоты забавит - мне же более привлекательным кажется коммерческий результат кампании в собственном портфеле проектов.

А.М. - У тебя, есть очень интересная история, связанная с Креатифф. Так сказать - судьбоносная. Расскажешь о ней?

И.Б. - У меня есть много интересных историй, связанных с Креатифф.ру. Одна из них - знакомство с собственной женой, в перепалках форума. В любом случае, Креатифф оказал большое влияние на судьбу всех его участников, да и на картину современной рекламы в целом. Трудно сказать - позитивное ли это влияние или нет, этого не дано угадать, но факт его наличия - без сомнения.

А.М. - Очень много говорят о знакомствах через интернет, именно личных, с последующим продолжением. Говорят, в большинстве с иронией. Твой опыт переворачивает ироничное мнение?

И.Б. - А какая разница где знакомиться? Представляешь, эдак году в 1860 рассказать кому-то, что ты познакомился со своей барышней в метро?

" - Где? Как? Что это?". Любой камешек на пути, любое дуновение ветра - это развилка в судьбе, возможно и скорее всего, переворачивающая ее с ног на голову. Так какая разница - в способах знакомства?

А.М. - Лично для меня - ни какой разницы нет...  Вот относительно камешков... их же надо заметить... А тут, наверное, важен кругозор, постоянное стремление "за грань" - восприятий, социума, мышления... Это важно?

И.Б. - Как уже говорил, я люблю людей. Нет ничего интереснее их поведения. Могу часами сидеть на лавке и наблюдать за ними. Недавно, залип на скамейке возле вольера с носорогом, в киевском зоопарке. Как думаешь, кто там был самым интересным? Конечно же зрители! Их поведение намного ярче и "питательнее" впечатлениями, чем носорожье. Многие мои друзья видят себя, в будущем, в роли режиссеров игрового, таков уж рекламный бизнес и фантазии его участников. Гипотетически же, для меня игровое кино безынтересно. Документальное запечатление настоящих людей - вот самое сильное, ужасающе красивое и прекрасно - ужасное зрелище.

А.М. - Игорь, очень часто задаваемый мной вопрос. Что и Кто помогал в становлении?

И.Б. - Амбиции, отсутствие авторитетов, которые нельзя свалить с пьедестала (по крайней мере на территории этой страны), а также дружба и работа с правильными людьми, заряжающих правильными векторами развития. Когда у окружающего бизнес-сообщества системная каша в голове, это особенно важно. Важно не завязнуть в болоте условностей и мнимых "правил игры", затормаживающих собственное развитие. Важно гореть желанием менять работу как можно чаще, важно не залипать в удушающем комфорте тёплых коллективов, которые засасывают тебя глубже и глубже. Это и есть путь к индивидуальному прогрессу.

А.М. - А кого из авторитетов можешь назвать? Ну и правильных людей тоже?

И.Б. - Абсолютных авторитетов в российской рекламе для меня нет. Откуда им взяться в стране, где отрасль существует в режиме "наобум" и не долго? Есть люди, которых я очень уважаю в профессиональном плане, в первую очередь, это Рома Фирайнер, Люда Баушева, Ольга Данилова, Игорь Лутц и, конечно же, Саша Лядов - как лучший менеджер на просторах бывшего СССР в категории "управление талантами". Мне приятно наблюдать за их успехами, и я горд, что в той или иной степени жизнь столкнула меня с ними.

А.М. - А есть ли люди, которым ты, по-хорошему, завидуешь. За их умение подойти к решению задачи, за развитую интуицию, может быть за смелость... ?

И.Б. - Зачем завидовать? Это непродуктивный процесс. Важнее всего трезво понимать, на что способен ты сам и на что неспособен. Это как ревизия в домашнем сундучке с инструментами перед ремонтом - так, это, это и это у меня есть, а вот дрели точно нет. Значит надо пойти к соседу, у которого хорошая дрель и попросить ее на время стройки. Точно также и в жизни - если ты не можешь, например, разбираться в финансах, так и не пытайся - честно найми специалиста, который решит твои вопросы. Россия так и остается страной дремучих непрофессионалов - только потому, что никто не умеет трезво оценивать свои возможности и отдавать право исполнение задач специалистам - все во всем пытаются разобраться сами.

А.М. - Как думаешь, какая должность, поможет вырасти в профессии?

И.Б. - Должность - это не залог роста. Как в профессии, так и личности в целом. Расти, в профессии, помогает мировоззрение и жизненная позиция. Иными словами, все то, что сформировалось в нас еще в детстве. Открытие в себе новых способностей, до поры таившихся внутри натуры - да такое бывает, чему подтверждением служит факт появления, на пустом месте, талантливых людей в разных областях на заре становления бизнеса в России. Однако, если голова устроена неправильно - ни должность, ни умные книжки, ни статусы, ни дипломы не помогут.

А.М. - "Самый молодой креативный директор в Европе" - как на вкус?

И.Б. - Ты имеешь в виду, как я себя ощущал и ощущаю? Любой масштаб должности - это всего лишь растущая возможность больше делать самому, больше делать так, как ты сам считаешь правильным. В великом фильме "Биг фиш" есть отличный образ - мальчик, прикованный к кровати из-за непропорционального роста костей скелета, который говорит: "Пока я болел, я читал большую энциклопедию. Я понял, что происходит со мной, когда прочитал статью "золотые рыбки". Оказывается, они растут сообразно размерам аквариума, в котором находятся. В маленьком аквариуме - они остаются маленькими, в большом - становятся крупными". Именно так устроен рост личности - надо забрасывать себя в большие аквариумы и, выплывая, расти. На данный момент, мне интересно самому формировать стратегию развития компании, в которой я нахожусь - именно поэтому, я меняю аквариум.

А.М. - С чем тебя и поздравляю! А в мировой океан окунуться не хотелось бы?

И.Б. - Пока нет сил. Я амбициозен, но еще и умею мыслить взвешенно. Да и на этой части планеты, слишком много дел для Супергарика

А.М. - Ну, так сказать, с будущим разобрались, давай с прошлым разберёмся. Как ты попал в рекламу?

И.Б. - Первым моим проектом в креативе, был крупнейший, наверное, проект на данный момент. Креативная часть программы внутрикорпоративного PR, транснационального монстра в 6 городах России ).

А.М. - А самая запомнившаяся работа?

И.Б. - Работу, которая хорошо запомнится и не только мне, я делаю в настоящее время. Результаты будут заметны позже

А.М. - Вот, готова очередная работа. Клиент уже держит в руках финальную версию. Возникает ли в этот момент, какой ни будь вопрос?

И.Б. - Работа, готова не тогда, когда продукт передан на руки клиенту - это всего лишь презентация овеществленной версии идеи, а когда проведена оценка результатов проекта. На основании этого можно либо гордиться собой, либо корректировать собственную модель работы с учетом выявленных недостатков. Работа заканчивается, когда виден результат и достигнута цель. Видел кто-нибудь когда-то в графе: "цель коммуникационной кампании" слова "получение на руки кассеты с отснятым роликом"?

А.М. - Уел...  Всё же я немного про другое. Ты творческий директор, и думаю бесполезно отрицать, что реклама не имеет элемент творчества. Именно поэтому, каждая работа - как ребёнок, холится и лелеется. И сказать, что работа считается оконченной в момент опустошения складов - лукавство. Всё же есть какие-то эмоции... страх, радость, опустошение и т.п. Ведь есть?

И.Б. - У меня все проще - либо ребенок получился нормальным и это воспринимается, как закономерный результат без особых эмоций, ибо так и должно быть, либо ребенок случился уродом - тут имеет смысл провести разбор полетов и припрятать дитятко подальше от глаз людей. Надо добавить, что рекламный креатив - это творческий элемент в цепи бизнес-процессов. Потому и подходить к его созданию нужно исключительно с позиции бизнес-логики. Процесс создания творческого решения, пусть даже яркого и искрящегося - это процесс производства, стоящий на одной плане с процедурами разработки рецептуры продукта, создания сети дистрибуции или иных - рядовых бизнес-процессов. Ты когда-нибудь видел пищевого технолога, ждущего музу в позе непризнанного гения?

А.М. - Что-то мы всё о процессах, да процессах. Скажи, получал ли ты эстетическое удовольствие от рекламы?

И.Б. - Да. Недавно купил большую книжку, про школы искусств и мастерские начала века. Что показательно, тогда, художники не занимались искусством ради искусства - у каждого стиля и направления дизайна были свои прикладные применения - в архитектуре, производстве мебели, рекламе, оформлении тканей и обоев, наконец. Это именно то, к чему стоит стремиться, и именно то, что приносит эстетическое удовольствие.

А.М. - С женой, часто "ругаешься" на профессиональные темы? В щёчку её чмокни за меня.

И.Б. - Нет. А зачем на них ругаться? Работа - всего лишь работа, на фоне личных отношений. Тем более что работаем мы, по разные стороны баррикад. При таком раскладе, с позиции профессии, наш альянс - это полезное сотрудничество. Это такие "полицейские и воры" в одной семье - два взгляда с противоположенных точек.

А.М. - Игорь, а не хотелось ли стать на "привозе"? Постоять, продать пару носков, шнурков.

И.Б. - С радостью это делаю - сдаю котов на Птичьем рынке под видом щенков телепузиков с диагональю развертки 21 дюйм, вырываю у сотрудников канадской компании мешки с товаром, поучая как надо парить ненужные вещи, катаюсь на скорой помощи под видом младшего медбрата... Даже в Макдоналдсе с удовольствием поработал - было бы на это время.

А.М. - А построить свой бизнес? Вот так взять и создать с нуля что-то. Крепкий, увесистый, пусть и на маленьком рынке, но уверенно стоящий на ногах.

И.Б. - Почему бы и нет. Как мне видится - это единственная, пусть и сложная, возможность работать в мире со своим внутренним компасом "правильно - неправильно".

А.М. - Странно, но я с тобой согласен. Большое спасибо за интересную беседу. Скорейшего тебе попадания в открытые воды. Рыба там, становится не просто большой, но и умной, хитрой, выносливой и самое главное конкурентоспособной.

И.Б. - Спасибо за добрые ихтиологические пожелания!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru