CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
28 октября
Oyster Perpetual

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама Battersea Dog Home (Батерсеа Дог Хоум)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.

Выпуск за 09.10.2006

У Натальи, многое в жизни определялось "само по себе"... Но без каждодневной работы над собой, никогда не обходилось. Всё складывалось таким образом, что приходилось "переделываться". А в рекламе:
были агентства - Командор, ACG, Made, а затем и New Channel. работая в них, были созданы - ролики: сухарики “Кириешки”- “Кто успел, тот и съел”; Моторное масло Люксойл “Гаражи”; Ювелирные магазины “Адамас” “Любишь - докажи” и “Превращения”; Пиво “Самара” “Праздники”; Обувь “Дестра” “Прогулка”.
так же, приходилось работать над кампаниями - Русский Банк Развития, вклад“Мобильный депозит”; региональная кампания “Больше, чем положено”; Автокредиты - региональная кампания “Лучше сэкономить три года, чем три года экономить”; Бытовая техника Kenwood “Готовить - это удовольствие”. Серия принтов о любви.
Все работы интересны и вызывали приличные волнения в рекламном сообществе. Кому-то нравились, кому-то нет. Но саму Наташу, любят все. Непредсказуемая, интересная, со своим оригинальным взглядом на привычные вещи. И кому в глову пришло назвать её мышкой?

А.М. - Так всё же, почему мышка?

Н.К. - Для меня это непостижимо, но лет с двенадцати в любой компании, в какой бы я ни оказалась, рано или поздно появлялось это прозвище. Между тем, я, скажем так, крупненькая. Повзрослела - стала разбираться со смыслонаделением. Мне понравилось. И женщина-шпионка в черном трико из немых фильмов, и хтоническое животное, связанное с грозой и громом. У славян - одно из воплощений богини Мокоши. В Японии, вообще, недзуми - мышь-оборотень, просто жуть. Я свой тотем полюбила. Любимая цитата: "Что-то я хвостиком размахалась".

Французкое слово souris созвучно с sourire - улыбаться, нравиться. А я, вообще-то, часто улыбаюсь. Но, погодите, это еще не все! Сурица - славянская богиня счастья. Возможно, восходит к Сурье, богу солнечного тепла... Так что от такого тотема отказыватья грех.

А.М. - Вопрос, из твоей же цитаты: "У тебя получилось заниматься тем, чем ты хотела заниматься?"

Н.К. - Я бы сказала так: мне удается то, что я хочу делать (кроме как петь, вот с песнями - беда, слуха ноль). Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой. Но дело в том, что рекламное творчество - очень широкое поле. Востребовано, практически, все, что ты умеешь и знаешь. Ведь посмотри, какие мы все разные, и каждый находит свое. А когда человек на своем месте, он может, практически, все. И все время узнаешь что-то новое, или видишь что-то знакомое с совершенно неожиданной стороны. Мозги радуются.

Но реклама - совершенно не единственное занятие в моей жизни. У меня получается любить дочь и мужа, получается с удовольствием читать и писать, дружить, думать, спортом заниматься, шить, вязать, готовить, учиться... В общем, драмкружок, кружок по фото и спойте, пожалуйста, мне что-нибудь, а то я сейчас сама.

А.М. - Мне вот, всё время кажется, что эта сфера деятельности (реклама) не позволяет остановиться. Т.е. происходит постоянный рост, причём в различных областях. Тебе так не кажется ?

Н.К. - Мне кажется, что остановиться в любой сфере деятельности невозможно. Это уже особенности человека, а не работы - развиваться или нет. Но, да. У меня наблюдается постоянный рост и все такое. Именно в рекламе.

А.М. - Наташ, креативный директор. По большому счёту, это главный человек в творческом отделе и многие именно к этому и стремятся. Как по ощущениям?

Н.К. - Ни разу не главный. Просто функции у КД другие, не такие как у других участников креативной группы. Я определяю направление, а думают ребята сами. Ну и сама тоже думаю. Потом работаю редактором. В одном из переводов "Мастерской рекламного текста" Кромптона , креативный директор называется художественным редактором. Это не совсем так, конечно, но, действительно, есть такое: внимательно и бережно относиться к чужой работе и идеям и дополнять, если надо. Я у себя в отделе и КД и копирайтер, и траффик, и психолог... И вообще, должность КД себе выпросила, потому что непослушная была очень, самой за себя решать захотелось. Вроде, пока ничего, получается - работы клиент принимает.

А.М. - Значит ты, ощущаешь себя больше копирайтером, чем креативным?

Н.К. - нууууу.... нет. Я по специальности копирайтер, по профессии - креативный директор. "Я думаю так".(с) Винни-Пух.

Хотя, если совсем честно, я не волшебник, я только учусь. Но участвовать в строительстве агентства и развивать бизнес мне очень нравится. Дело ужасно азартное.

А.М. - Креативный отдел, в New Channel, с твоим появлением значительно расширился . Так что строительством ты занимаешься в полной мере. Но вот такой вопрос... Агентство небольшое, молодой креативный отдел, а работы, равно как и заказы - очень даже хорошие. Как этого добиваетесь?

Н.К. - У нас около креативного отдела, два туалета. С табличками "Креатив" и "Для всех". Так что мусор нам есть куда девать.

А.М. - Одно время, ты работала учителем... Помогало ли это создавать отдел?

Н.К. - Я была плохим учителем. Из выпускников университета поначалу часто получаются плохие учителя. А в отделе у меня люди взрослые. Ну, некоторая любовь толкать лекции у меня, конечно, присутствует. Насколько это помогает или мешает окружающим - они сами оценивают.

А.М. - Креатифф - как доминанта. Да или нет?

Н.К. - Вопрос не очень поняла. Ну, если мы примем научное: "совокупность доминант определяет жанр", то, определенно, да. Статьи Филиппа и креатиффовские дискуссии - моя учеба. Главное, в этом было: "Ну, наконец-то все складываться". К началу рекламной карьеры, чай, ведь, не дурочка была неоперившаяся, многое из того, что видела вокруг, вызывало вопросы и недоумение. Другая тема - креатифф-сообщество. Ну, что... Это - люди. Живые, умные, интересные, разные. Те, кто стал другом или приятелем, занимают очень важное место в жизни. Есть и грустные моменты. Люди как люди, значит, отношения как отношения. Всего достаточно.

А.М. - Я немного о другом... как доминанта в психологии. Нечто, определяющее направление мысли.

Н.К. - Ну, тогда - и да, и нет. Скорее - нечто созвучное с направлением мысли. Когда читаешь умные, хорошо изложенные мысли, точные аргументы, получаешь очень мощный заряд. Ну и удовольствие тоже огромное. Все-таки, в ясно мыслящих увлеченных людях есть нечто божественное. Поэтический мед, ага. Меня в свое время очень впечатлило уважение к собеседникам, которое было принято в сообществе. ..

А.М. - Наташ, определённо, Креатифф дал каждому из нас что-то своё. Мне, возможность общения с интересными людьми, новый взгляд на рекламу, возможность профессионального анализа её... Что Креатифф дал тебе?

Н.К. - Тут есть очень много разных моментов. Ну, во-первых, конечно, направление в образовании. Я неожиданно оказалась рекламистом, а куда бежать, что читать - непонятно. А тут люди говорят о рекламе! Разбирают, анализируют. У меня в жизни был уже опыт такого сообщества, литературной студии "Бригантина". То, что я увидела тут, показалось в чем-то похожим. А "Бригантине" я обязана настолько, что это даже коротко и не рассказать.

Потом был креатифф-чат. Не знаю кому как, а мне он очень помогал работать. У меня мысль разгонялась. Ну и просто совершенно реальная помощь в работе была, мозговые штурмы. Это - раз.

Друзья. Однажды мой муж заметил: "Подруг-то у тебя много, одна в Петербурге, другая в Воронеже, третья в Томске". Друзья, приятели, близкие люди. На креатиффе люди семьи заводили, дружба тоже завязывалась. Это - два.

Банально - работа. Скольких из нас рекомендовали и принимали на работу, подбрасывали заказы благодаря тому, что кто-то с креатиффа тебя знает и может о тебе что-то сказать? Это - три. Ну, вот примерно столько и еще с полпуда.

А.М. - В рекламе, на сегодняшний день, назревает момент смены "направляющих". Очень часто крупные брэнды сменяют агентство за агентством, вместо того, что бы "поймать нужную игру". Как ты думаешь, оправдано ли это? Ну и вытекающий от сюда вопрос - могут ли интернет сообщества помочь приобрести "новый" взгляд на рекламу?

Н.К. - Я как-то не дозрела до серьезных обобщений на тему рекламного рынка. Мне кажется, что длительные отношения удобнее. Они порой между исполнителем и заказчиком не складываются, а как ее эту “нужную игру” поймаешь, если не идет? И еще вот что: люди работают с людьми. Команды меняются, причем довольно быстро - как в агентствах, так и на стороне клиента... Не будем забывать и об очевидных ошибках и промахах, которые на нашем рынке случаются часто - все же пока еще только учатся. И даже (не бросайте только в меня помидоры) и руководство крупных брендов учится и ошибается. Люди взрослые, солидные, понимают, что что-то надо менять. Первый порыв: найдем более профессиональных, потом - более послушных, но ярко талантливых, потом - чтоб выполняли заказ, но и консультировали. Если честно, мне кажется, многие фирмы - клиенты консалтинговых агентств, а не рекламных.

Интернет-сообщество - это расширение кругозора, профессиональный клуб. Такое общение совершенно необходимо. В силу нехватки времени в реальности это редко возможно в больших объемах. Обрести “новый взгляд” с помощью интернет-сообществ? В какой-то степени в сообществе формируется общественное мнение. Это - один из механизмов. Но интернет-среда ложно кажется объективной. На самом деле, кукушки и петухи живут во всех нас. Так что новый взгляд - не думаю. Пища для размышлений - определенно.

А.М. - Выходит - большинству фирм, пора задуматься об исследованиях рынка и ЦА. А что касается сообществ, то как мне кажется, именно в рекламных сообществах, можно обрести новый взгляд на многие вещи. Рекламная индустрия, одна из самых широко развивающихся и в ней важно как мнение профи так и обывателя, и что важнее - сходу не поймёшь. Но уж заговорили о кукушках и петушках, то и вопрос из этой области... Как ты относишься к "фестивальным работам"?

Н.К. - Я сейчас буду рассуждать как “пикейный жилет”, потому что у меня ни одной фестивальной награды нет, так уж сложилось. Что я могу сказать со стороны: часто фестивальные работы - примеры очень хорошей рекламы. Другой вопрос, что, не зная условий задачи, трудно оценить качество решения. Работа может быть остроумной, изящной, замечательно исполненной и по праву получить приз на фестивале. Изящное решение может быть верным, тогда оно лучше прямолинейного и неуклюжего. Если решение не совсем верное, работа все равно принесла пользу, хотя бы своим авторам. А если коллеги, оценивая своих коллег, поставят пятерку там, где твердая тройка… Это, наверное, по-человечески, тоже можно понять.

А.М. - Расскажи о мистике, происходящей с тобой на съёмочных площадках.

Н.К. - Их немного было этих площадок. В общем, дело было так: снимался ролик про шоколадную пасту, которую производят в Петербурге, продают там же, ролик показывали опять же, только там. Главная героиня - корова. Ростовая кукла такая была. И вот, лежал костюм у нас в переговорке и мы с Гариком Бевзенко все собирались сфотографироваться в образе, да как-то не собрались. Ролик сняли, корову унесли. Съемки следующего ролика. Подхожу к буфету попить чаю с бутербродиком, на бутерброд мажут ее, родимую. И там она, и здесь... Откуда в Москве взялась - вообще непонятно. Потом еще раз - и та же история. Я дала себе обещание фотографироваться с чем-нибудь из реквизита. На этом обещании и погорела. Пришлось в одном ролике отрабатывать за двоих.

А.М. - Это ты про роль монашки, в ролике "Дестра"?

Н.К. - Когда мы с Владом Тылтиным, продюсером ролика, договаривались о съемках, я ему сказала: "Мне обязательно нужно сняться на память. Ну, там, в костюме монашки, например". Поговорили, забыли. Вечером перед съемками созваниваемся, Влад говорит: "Расставляемся в шесть утра, а ты приезжай к семи. Переоденешься, загриммируешься"...

Я: "В каком смысле?"

Влад: "Ну, ты же сказала, что ты в костюме монашки снимешься...".

Снимали со спины. Я должна была спокойно идти по улице и создавать в центре Москвы атмосферу итальянского городка. Идти и не ржать было невыносимо трудно.

А.М. - Наташ, твой муж продюсер на ТВ. У вас растёт прекрасный ребёнок. Когда вы всё это успеваете?

Н.К. - А куда нам деваться? Не успеваем. Очень много не успеваем. Но как говорит моя мама: замечательно, когда не успеваешь много .

А.М. - Замечательная точка зрения. Теперь, мне есть чем утешиться. Значит твоя мама помогает в воспитании дочери? И, проявляются ли у Киры впечатления от маминой профессии?

Н.К. - Конечно, помогает... Проявляются. Ну, во-первых, здорово, что мама придумывает то, что показывают по телевизору или печатают в журнале. Ребенок рекламу от не-рекламы не отличает. Она не то, чтобы хвастается, но очки среди одноклассников себе зарабатывает. Во-вторых, не здорово то, что мама приходит домой поздно. И Кира объясняет это учителям, когда просит поговорить со мной по телефону, а не вызывать в школу. В четыре года Кира сама снималась в ролике. Так я ей хотела показать, как выглядит наша с папой работа. Целых три секунды в кадре. Играла спящего ребенка. Поняла, что очень тяжело, расплакалась на площадке, но доиграла. Получила в подарок одеяло.

А.М. - Зная о твоём тёплом отношении к Питеру, не могу не спросить об этом. От чего больше всего щемит сердце?

Н.К. - От того, что я не могу войти в свой дом на Охте. Там дедушкины и бабушкины вещи, первые в СССР пластиковые фигурки с завода, где был директором прадед, китайский фонарик, который мы с дедом вместе придумали и сделали... Это - город моего детства, хотя и родилась, и жила все время я в Москве. В Питере у меня самая моя родная двоюродная сестра. А дом детства у нас с ней отняли. Грустная история .

А.М. - На креатифф, много Питерских. Общаешься ли с ними?

Н.К. - Много. Но, знаешь, это странный критерий - выбирать друзей по географическому признаку. Многих знаю, общаюсь с теми, кто близок. Да и мигрируют все. Вот, моя подруга, Ольга Жильцова ( Scy) - уже, вроде бы, и московская. Мы с ней в прошлом году писали цикл статей о наружной рекламе в Петербурге. Договорились с Филиппом вывесить цикл на сайт. Одну успели, а потом Филипп умер.

А.М. - Вот в вопросах аналитики рекламного рынка - насколько важна субъективность? Вернее, важно ли стараться давать объективную оценку происходящему? Сразу вспоминаю почти истерические возгласы об отсутствии "молодых креаторов"...

Н.К. - Нет, тут как раз важна объективность. Но, насколько я понимаю, чтобы дать объективную оценку происходящему, нужно это происходящее изучить. То есть исследовать. Чтобы увидеть тенденции, нужна научная база и сколько-нибудь повторяющиеся результаты исследований. Кроме того, что это дорого, это требует времени. Если метод научного тыка сейчас эффективнее, значит, ошибки пока не так уж дорого стоят. А у нас, лично, получается давать объективную оценку на основе личного опыта. У многих, честно говоря, немаленького. Но это - путь здравого смысла отдельного человека, что опасно узостью. Так что стараться-то мы все стараемся.

Отсутствие “молодых креаторов”… я набирала вполне таких молодых креаторов в отдел. Если честно, это грустно. Насколько я понимаю, очень многих пугает кризис кадров. Похоже, он есть. Невозможно вырастить эффективного сотрудника из девочки, которая путает понятия “тактичный” и “тактический”.

А.М. - Выходит в вопросах квалификации кадров виновата школа?

Н.К. - Я не могу сказать. Я не знаю... Честно. Андрей (мой муж) говорит, что последнее время на телевидение приходит поток неграмотных и ничего не желающих делать молодых людей, априори считающих себя звездами, поскольку в дипломе написано “журналист”. Я общалась с практиканткой с 4-го (!) курса отделения PR и рекламы, которая затруднялась сказать, она копирайтер или арт-директор, потому что НЕ ЗНАЛА, что это такое. Почему такое происходит, лучше, наверное, спрашивать кого-нибудь из этого поколения.

А.М. - Ну вот, договорились, Значит пора приглашать студентов. Ещё мне интересно вот что... Существеут мнение, что есть профессиональная каста, некий междусобойчик и попасть в него, т.е. добиться высокого положения, очень сложно. Это так?

Н.К. - Не думаю. Имеет смысл получить хорошее базовое образование и научиться им пользоваться. Плюс - развиваться и работать. Можно придумать замечательно работающую рекламу, нарисованную мелом на асфальте. И это стоит считать победой.

А.М. - Т.е. твои слова можно расценивать как пожелание студентам? Учиться, искать и стараться использовать опыт старшего поколения, каким бы он ни был.

Н.К. - Не-а. Мои слова - мои размышления о том, что вижу. Я с трудом себе представляю себя, раздающей напутствия. Но хотелось бы видеть стремление к этому.

А.М. - Вот на этой оптимистичной ноте, можно закрывать нашу лавочку! Спасибо тебе большое.

Н.К. - Пожалуйста!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru