CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

28 октября
Oyster Perpetual

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Лучший подарок рекламисту?
Муза креатива
Победа на Каннских львах
Билет на ММФР
Диплом. Медаль. Премия
Путевка на необитаемый остров
Полет в космос
Снисходительность и любовь Бога
Вечные батарейки. Машина времени
Шапка-невидимка и ковер-самолет
Что!? Снова о работе!!?

голосовать
результаты
смотри
Реклама Toyota (Тойота)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.

Выпуск за 06.10.2006

Авантюра - понятие, достаточно далёкое от рекламы. В большей степени, рекламисты стараются просчитать, учесть... Рекламисты, которые отчасти авантюрны, как правило добиваются больших результатов. Они нестандартны и способны создавать нестандартную рекламу. Тамара Джапаридзе - авантюрист. Покажите мне девушку мечтающую ехать на собственном авто из Владивостока в Москву. Тамара как раз их этих, интересных, нестандартных, умных и профессионально грамотных людей. И так...

Работает - дизайнером, на данный момент фриланс*.

Несколько лет проработала в рекламном агентстве «Конмарк-ДМ» (директ маркетинг**). Автор статей по директ-маркетингу, полиграфии.

Работала с компаниями: М.Видео, Л'Этуаль, Снежная королева, Международный Московский Банк, Инком-авто, Тринити-моторс, Гута-Банк, РОСНО, Интерьер-В, BAVARIA - AUTO , HYMER и многими другими.

А.М. - Расскажи, что привело в рекламу?

Т.Д. - Большую часть жизни я занималась только интересными для себя вещами - рисовала, писала музыку, стихи, придумывала какие-то штуки. Ничего другого делать не хотелось. И когда пришло время выбирать профессию, я решила всё это совместить. Так и оказалась на факультете рекламы.

А.М. - Не жалеешь?

Т. Д. - Ничуть. Наоборот, с каждым днем убеждаюсь, что это то, что нужно.

А. М. - Дизайнер, это кто??? Бытует мнение, скорее всего это уже стереотип, что дизайнер - человек знающий слова: МАС, Корал, Дримвьювер, засечки и т.п. Ну и хорошо, если он разобрался с «фотошоп».

Т.Д. - Сейчас, наверное, глупость скажу, но дизайнер - это прежде всего творческое состояние организма.
Когда ты видишь, как сделать лучше и красивее - это называется дизайном. Но дизайн не существует в отрыве от поставленных задач. "Красивости" - мало. Очень важно обладать этим умением - найти самое простое, точное и изящное решение для того, чтобы добиться нужного результата. А какими инструментами ты работаешь - не столь важно. Техническим аспектам работы можно научиться.

А.М. - Почему же глупость, отнюдь. Но всё же дизайнеры, стоят как бы особняком от обычных людей. Большинство из них «легко узнаются», даже внешне (видимо это и есть состояние души). Кстати, что ты предпочитаешь в одежде? Какого стиля придерживаешься?

Т.Д. - Когда как. У меня нет четких предпочтений, выбираю в зависимости от настроения. Любимая форма одежды - джинсы и черная майка Harley Davidson с волком. На переговоры приезжаю с сумочкой в виде пятнистого плюшевого жирафика. Принципиально.

А.М. - На данный момент, ты работаешь фриланс, так сказать, в свободном полёте… Насколько тяжело напрямую общаться с заказчиком? Или наоборот, самой, легче убедить в правильности решения, так сказать, на эмоциях заразив идей заказчика?

Т.Д. - Мне - легко. Закалило агентство. Функция переговоров с клиентами лежала на исполнителях, и под это дело нас «затачивали». В b-2-b все клиенты разные, у каждого свой бизнес, свои цели и принципы, своя аудитория. И с каждым нужно найти общий язык, донести до него свои решения и идеи. Еще во многом помогает рекламное образование. Мои решения всегда обоснованы не эмоциями - «ах, посмотрите, как это будет красиво!», а конкретными технологиями и логикой - поэтому всегда могу четко объяснить «это сработает, потому что…». Клиенты хорошо понимают этот язык. Хотя, по ситуации, я могу расписать все свои ходы с точки зрения эмоций, «зажечь» клиента - если вижу, что ему это необходимо.

А.М. - Получается, «трудностей перевода» у тебя нет?

Т.Д. - Думаю, это со всеми случается.

Иногда приходится работать с людьми, которые руководят своим бизнесом и в своей области знают все, но совершенно не хотят вникать во что-то еще. И рекламного отдела у них нет. Так и общаемся. В итоге получается, либо работаем на доверии, либо не работаем вообще.

А.М. - Ну да ладно, с клиентами мы разобрались. А как с теми, кого сухо называют ЦА, т.е. рекламопотребителями?

Т. Д. - Это философский вопрос. В каждом из нас живет частичка ЦА, поэтому чтобы понять, что нужно людям, для которых ты в данный момент работаешь, нужно прислушаться к себе.

Самый сложный вопрос для рекламиста: "Надо ли работать тогда, когда продукт не вдохновляет или предложение кажется не совсем «чистым»? За каждый проектом стоят не только деньги, но и конкретные люди, из которых состоит абстрактная ЦА. Ты хоть и косвенно, но все же влияешь на их чувства и мысли, влияешь на выбор, и поэтому, в некоторой степени отвечаешь за то, что с ними будет, если они поверят твоей рекламе.

В этом плане на фрилансе намного легче, можно выбирать, с кем работать. А в агентстве, приходится работать вне зависимости от этого. Ну кроме самых критичных ситуаций. С человеческой точки зрения у дизайнера агентства есть право отказаться от проекта, который кажется ему «нечистоплотным», с профессиональной точки зрения - большой вопрос. Похоже, нет четких этических границ, каждый решает сам за себя, насколько он может поступиться своими принципами и должен ли. Хотя есть агентства, которые дорожат своей репутацией и не берутся за сомнительные заказы.

А.М. - Знаю о твоих работах, для театра "ЧёрноеНебоБелое". От него в восторге практически все мои знакомые... Откуда эти интересные образы в твоих работах?

Т.Д. - Мои отношения с театром - это отдельная история. Мы познакомились года 4 назад, после того, как Дима Дибров пригласил к себе на передачу Диму Арюпина, режиссёра театра «ЧерноеНебоБелое». Потом мы созвонились и встретились. Я очень рада этому. Дима и Марчелла - невероятно талантливые, яркие и замечательные люди.

Для театра я делала плакаты, буклеты, диски и всякое такое, что нужно было на премьеру спектакля. А образы - это все к ним. Когда я делаю что-то для театра «ЧерноеНебоБелое», то стараюсь уловить их идеи, их настроение, их мотивы, а не транслировать что-то свое. Хотя то, что делают ребята, для меня очень близко, можно сказать, я обитаю в их мире, выходя на другие уровни реальности исключительно по необходимости. Существа на моих картинах, во многом, похожи на существ из спектаклей.

А.М - Есть такая пословица: "Встречают по одёжке - провожают по уму." А как бы ты хотела?

Т. Д. - Так, наверное, правильнее всего. Проблемы начинаются тогда, когда восприятие не выходит за рамки «одежки».

А.М - Хоть история и не любит сослагательного наклонения, у нас всегда появляются возгласы - Эх, если бы... Что бы ты хотела изменить?

Т. Д. - Все и одновременно ничего.

А.М. - Маленький блиц. Чего больше всего боишься?

Т. Д. - Того, что не смогу достигнуть поставленных собою же планок. С одной стороны, понимаю, что все «планки» это ерунда, но с другой стороны, куда-то постоянно иду, как загипнотизированный ослик за морковкой. Иду и иду…

А.М. - В компьютере, есть "хорошие" сочетания клавиш ( Ctrl + Ins и Shift + Ins ) (Скопировать и вставить) - а в жизни, что бы хотела автоматизировать? :)

Т. Д. - Функция « save » и « load » точно бы не помешала… а если бы еще и пароли кто дал… *мечтательно*

А.М. - Любишь ли ты готовить? Если да, то что для тебя важнее, оформление блюда или его полезность?

Т. Д. - Готовить люблю, но редко... и не для себя. Как дизайнер я прихожу в восторг от красиво оформленных блюд. Мне очень нравится сидеть в хорошем суши-баре, с необычным интерьером, видеть перед собой разноцветное великолепие роллов на оригинальной глиняной тарелочке, со свечами, резными деревянными палочками и прочими визуальными удовольствиями, приводящими эстетическое и чувственное восприятие в состояние эйфории. Но дома я ограничиваюсь тем, что легко приготовить. Чай люблю всякий-разный, под настроение. Хотя при первой возможности предпочитаю питаться в суши-барах. В общем, мне, как дизайнеру, удаётся совместить красивое и полезное. J

А.М. - Если тебя перенести во времена Колумба, Васко-да-Гамы... кем бы ты хотела стать?

Т.Д. - Интересно было бы попутешествовать в «шкурах» разных людей. Клеопатра, Александр Македонский, маркиз де Сад, сильный индейский воин или тувинский шаман… окунуться в разные культуры, исторические эпохи. Притом не изучать, а именно погрузиться в них с головой, стать частью Древнего Рима с его гладиаторами, пройтись по восточным базарам с их диковинными и необычными вещичками, китайским шелком, драгоценными камнями, птицами и терпкими специями, арабскими скакунами и старинным оружием. Увидеть прерии и диких мустангов в свободной еще и не испорченной европейцами Америке. Понять, что такое быть монахом в средневековом Тибете, встретить затерянный рассвет в горах и посвятить все свое время совершенствованию духа и древним боевым искусствам. В принципе, мне бы понравилось быть коллекционером разных ощущений, образов, мыслей, событий, чувств… а не кем-то конкретным.

А.М. - Самое нелепое рекламное творение, которое запомнилось?

Т.Д. - Овальчики там - овальчики тут. :)

А.М. - Готова ли ты приехать в Рыльск, с ба-а-альшой собачкой?

Т. Д. - ДАААААААААААААА!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru