CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
28 октября
Oyster Perpetual

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Лучший подарок рекламисту?
Муза креатива
Победа на Каннских львах
Билет на ММФР
Диплом. Медаль. Премия
Путевка на необитаемый остров
Полет в космос
Снисходительность и любовь Бога
Вечные батарейки. Машина времени
Шапка-невидимка и ковер-самолет
Что!? Снова о работе!!?

голосовать
результаты
смотри
Реклама Sony (Сони)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты

Выпуск за 30.09.2006

Кира Обухова - PR-менеджер компании «COMCON-SPb (Workline Group)».

Окончила биолого-почвенный факультет Ленинградского государственного университета.
Получила дополнительное образование в Хагенском заочном университете (Германия)
по специальности «Социальная психология».

Опыт работы: в 1994-1997 гг. работала - психотерапевтом
(дети с нарушением развития), в 1998-2000 гг. - в области журналистики и рекламы.
г. Санкт-Петербург.

Клиентами компании "COMCON-SPb (Workline Group)" являются:
Henkel, Microsoft, Heinz-Петросоюз, МегаФон, Степан Разин, Тинькофф, Максидом и другиe.

А.М. - Я долго думал, что характеризует Обухову Киру... Всесторонне развитый человек, интеллектуал, интеллигентна... И неожиданно вспомнил прописную истину: "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". С друзьями у Обуховой Киры (О.К.) - всё ОК'.
Кира, расскажи, кто твои друзья?
О.К. - Довольно сложный вопрос... Они все разные. Если в общих чертах - либо "старая когорта": однокурсники, люди, с которыми очень много вместе пережито, из тех лет, вторая группа - из нового времени, частично с creatiff.ru. Очень много "людей творческих профессий" - причем не только рекламисты, но и художники, и композиторы. В последнее время пошла волна пишущих людей.

А.М. - Многие считают, что с творческими людьми довольно сложно общаться. Они замкнуты, излишне заумны...
О.К. - Что ты, они очень интересные... Знаешь, они признают за другими право на внутреннюю свободу - по умолчанию признают право "быть не как все". Точно так же, я отношусь и к ним, да и к другим людям.

А.М. - "Красиво" сказано... Постараюсь взять эту фразу за правило.

А.М. - Чем обуславливался, выбор будущей профессии? Почему биолого-почвенный, а затем психология?
О.К. - Биология - любовь и призвание. Биологом можно только родиться - это взгляд на мир, образ мышления, образ жизни . Нас таких миллионы. А психология, очень тесно связана с биологией.

А.М. - Кира, дай определение профессии РЕКЛАМИСТ.
О.К. - Здоровый циник с творческим отношением к жизни. Это не профессия - это здоровый цинизм, который помогает жить.

А.М. - Было ли тяжело начинать работать в рекламе? Всё же к тому времени уже сложилась приличная конкуренция.
О.К. - Я в рекламе с 97-го года. Но и тогда было сложно, был период, когда казалось, что отстала от жизни. Потом втянулась. Хотя сейчас, мне кажется, что тогда на рынке было больше профессионалов и более серьезным было отношение к рекламе. Не знаю, может это, кажется, но отделаться от этого ощущения не могу. Сейчас подростковая «эпоха полузнания», когда всё понял, всё просто, а «эти старики всё усложняют».

А.М. - Я понимаю о чём ты. Созданию "интуитивных кампаний" уделяется много внимания. Но ведь и цифры говорят, что большее число ярких кампаний, было создано по наитию. Так сказать, без длительных исследований. Ты считаешь, что это совпадение?
О.К. - Я не думаю, что это совпадение. Во-первых, «на слуху» и запомнились (из числа кампаний созданных по наитию) те, которые были созданы талантливыми людьми. Интуиция талантливого человека может заменить исследования. Но может и обмануть. Но талант - это редкость. Большинство рекламистов - хорошие профессионалы, что называется «не без способностей», поэтому - если не выходить за пределы знакомого им круга понятий, интуиция может дать верный ответ, но за его пределами - увы...
А исследования - это вообще не панацея, это - способ минимизировать риск, возможность «увидеть» свою аудиторию, понять - к кому именно обращена реклама. Никакая интуиция не поможет москвичу создать сообщение, понятное, к примеру, индейцу, обитающему в джунглях Амазонки.

А.М. - Так как же быть нынешним студентам, решившим связать свою жизнь с этой профессией? Был случай, когда одна из преподавателей сказала, что самая лучшая кампания за прошедший год - Данон-"Скелетоны". Согласись, довольно спорное заявление, если учесть, что эта кампания была обкатана в другой стране и уже давно?
О.К. - Да, лучшая - вряд ли... «Скелетоны» - очень хорошая рекламная кампания. Она была рассчитана на детскую аудиторию, а оценивать ее пытались взрослые люди, причем те, которые уже забыли, о том, что были детьми, отсюда столько споров вокруг этой рекламы. Если брать во внимание личное мнение, то Овип Локос, действительно лучшая. (Прим. кампания "Овип Локос" разработана для компании "Сокол" - Efes, РА - Родная Речь).

А.М. - Так у кого тогда надо учиться?
О.К. - У практиков. И только у них. Реклама все же - прикладная дисциплина.

А.М. - А как тебе пришлось учиться? При написании первой рекламной статьи, с какими трудностями столкнулась?
О.К. - При написании первой (именно рекламной) проблем не было. Были потом - когда хотелось писать интересно, и материалы были интересные, а приходилось переделывать под пожелания заказчика. Если говорить о пиар-материалах, то очень долго мешала именно рекламная практика - рука уже была набита на заказуху. Потом переучилась.

А.М. - Совершенно очевидно, что рынок столицы перенасыщен. Национальные компании всё больше внимания уделяют регионам. Даже в Рыльске появляются "Евросеть", "Эльдорадо" и другие. Как будут развиваться взаимоотношения с "местными" компаниями (небольшой прогноз, методы взаимодействия или борьбы за выживание)?
О.К. - Я могу судить по Питеру - то, что происходит, называется «недобросовестная конкуренция», идет банальная перекупка, продвижение сверху. Очень грустно. Банальная скупка успешных питерских брэндов. Вытеснение сетей - особенно это заметно на рынке общепита (в Москву пришли одновременно несколько сетей), появление сетевых московских гипермаркетов, попытка скупить площади Елисеевского магазина и т.д. Местным компаниям, видимо, все же надо больше уделять внимание повышению лояльности клиентов. Разрабатывать программы лояльности, рассчитанные именно на своих потребителей. Сформированный контингент, должен чётко отдавать себе отчет - почему он обращается в ВАШУ фирму, а не в "Евросеть" или "Эльдорадо" например.

А.М. - Как часто приходится признавать свою неправоту? И как это даётся?
О.К. - Бывает, что приходится. Сложно признавать, хотя обязательно стараюсь потом озвучить, что была неправа.

А.М. - Небольшой блиц. Питерцы, уделяют много внимания своему культурному образованию (наверное, это в крови), поэтому особо интересно, что тебе нравится из живописи?
О.К. - Питерцы помешаны на архитектуре - это в крови. А из живописи - вкусы банальные - очень люблю импрессионистов, очень люблю Северное Возрождение. Как ни странно, нравится Сальвадор Дали.

А.М. - Последняя прочитанная книга?
О.К. - Елена Игнатова «Записки о Петербурге». История города от основания до 40-х годов двадцатого века. Прекрасная книга. Основанная на документальных материалах, попытка понять причину того, что произошло со страной.

А.М. - Самый нелюбимый вопрос?
О.К. - Какие планы на будущее.

А.М. - Какая музыка нравится? Сын не "наградил" своими вкусами?
О.К. - У сына замечательный вкус - скорее, он разделяет мои. Очень (вместе) любим тяжелый рок, ребенок любит еще и русский рок, я предпочитаю бардов. Люблю французских шансонье. Очень люблю классику (правда, ту, которую принято называть «классической попсой» - Вивальди, Моцарт, Стравинский, Рахманинов).

А.М. - Ну и напоследок... Профессиональная мечта. Любое желание связанное с профессией?
О.К. - Посмотреть в глаза автору нейминга "Напиток "Святой Грааль"" и выяснить у него обоснование такого названия.

А.М. - Может постучаться в кабинет директора завода?
О.К. - Думаю, что как раз директор завода в этом случае непричастен, хотя есть такое понятие «клиентский креатив».

А.М. - От друзей знаю, что ты безмерно любишь кошек. Совсем недавно, у меня окотилась Дымка. Таскает котят дочке под бок, пока она спит... Так что если что, она тебе одного котёнка оставит, будешь проездом - отдам. А вообще, приезжай, устроим конную прогулку.
О.К. - Конную прогулку - это всегда. С удовольствием.

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru