CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
28 октября
Oyster Perpetual

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Лучший подарок рекламисту?
Муза креатива
Победа на Каннских львах
Билет на ММФР
Диплом. Медаль. Премия
Путевка на необитаемый остров
Полет в космос
Снисходительность и любовь Бога
Вечные батарейки. Машина времени
Шапка-невидимка и ковер-самолет
Что!? Снова о работе!!?

голосовать
результаты
смотри
Реклама Council of Europe (Коунцил оф Европ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

Выпуск за 27.09.2006

Разрешите представить: Александра Головина - копирайтер рекламного агентства «Родная Речь».

Мы знакомы уже несколько лет и могу сказать, что Саша не только отличный копирайтер, но также надежный друг и по-настоящему солнечный человек.

Некоторые бренды из портфолио: Coca-Cola - Sprite; Efes - «Старый Мельник», «Белый Медведь»; «Внешторгбанк»; Mars - «Рондо»; Procter & Gamble - Always; Gallaher - Sobranie.

Наиболее известные работы для ТВ-рекламы:
«Рондо» («Таксист»);
«Старый Мельник» - «Сусанин» (к чемпионату Европы);
Sprite - серия «А кто ты?» (ролики «Актриса», «Психолог», «Животные»)
«Внешторгбанк-24» - «Семья-корпорация».

А.М. - Саша, как тебе работается в агентстве, где собраны одни из лучших креативщиков? И сколько нужно прикладывать усилий, чтобы оставаться на вершине?
А.Г. - В «Родной Речи» отличный коллектив. Много ярких людей, все бесконечно талантливые. Когда я ухожу в отпуск или уезжаю куда-то, то уже через неделю начинаю маяться, писать письма, звонить. Насчет усилий... Много. У нас постоянно в ходу модное словечко «Challenge» - вызов. Произносится практически каждый раз, когда возникает новый проект.

А.М. - Как пробиться на такой уровень? Нужно ли для этого, специальное образование?
А.Г. - У меня незаконченное высшее. Если бы доучилась в МГИМО, то была бы дипломированным экономистом-международником. Что само по себе смешно - экономист из меня некудышный, даже странно, что в институте продержалась четыре года. А копирайтером я работаю почти десять лет. И так вот - от агентства к агентству - передвигалась. Что-то случай решил, что-то - люди, с которыми я общалась, что-то я сама.

А.М. - Работы в рекламе, сделанные с твоим участием, всегда интересны и вызывают у рекламного сообщества много вопросов. Что это, попытка разобраться в истоках или еще что-то?
А.Г. - Как правило, тем, кто профессионально занимается рекламой, в этих работах обычно все понятно.
Со временем я научилась проще относиться к критическим замечаниям, которые возникают на различных интернет-форумах. Потому что точно знаю, что реклама, которую мы делаем, работает.
Был такой старый фильм про музыкальный магазин, там в одном из моментов героиня Фаины Раневской, увидев домашнее выступление главной героини, произносит: «Мне не понравилось. Мне не понравились дэкорации». Когда я вижу неконструктивные и дилетантские замечания на форумах, которые пишутся явно ради самоутверждения их авторов, то вспоминаю эту фразу.

А.М. - Помнится, в одном из разговоров, я услышал от креативщика такую фразу: «Что делаю? Работаю! В окно смотрю...» Какая часть твоей жизни - того, что происходит вокруг, - проецируется на твои работы?
А.Г. - Практически вся жизнь! Любое свежее впечатление или наблюдение может стать основой ролика. Недавно вечером возвращались с работы с нашим арт-директором. Темно, пустынная улица, Дима прогревает свою «восьмерку», что-то там крутит-нажимает, «восьмерка» издает угрожающее «рррым-рррым». А перед нами здоровенный Лексус припаркован. «Ой, - говорю я Диме, - тебя тут все боятся, видишь, даже машин на улицах нет». «Ага, - отвечает Дима, - и Лексус от страха описался!» «Слушай, а из этого бы мог получиться очень смешной ролик. Представляешь, огромный джип приседает от страха на задние колеса и дуется...»

А.М. - Выходит, и придумывать ни чего не надо. Так в чем же сложность создания хорошей рекламы?
А.Г. - В наличии хорошего стратегического отдела, как у нас. Перед тем, как мы приступаем к работе, наши стратеги изучают проблему вдоль и поперек. В результате, мы получаем от них каждый раз прекрасный бриф, где главная мысль сформулирована настолько четко, что возможность появления шлака стремится к нулю.
И еще, как мне кажется, надо стараться каждый раз «расковыривать» тему, докапываться до самой сути. Мы часто рисуем схемы, как Каменская в сериале, подолгу рассуждаем, «обкашливаем» с разных сторон... Лично мне нравятся «глубокие» элегантные идеи, в основе которых - продукт. Все должно вертеться вокруг продукта, подводить к нему.

А.М. - Давно хочу спросить про фразу «в карбюраторе конденсат». (Прим. - ролик «Таксист» для бренда «Рондо»). Как тебе, женщине, далекой от автомобильной темы, пришло в голову использовать это?
А.Г. - Нет там никакого конденсата, мне уже объяснили. Вообще идею этого ролика разрабатывали не мы - другая команда. И я уже даже не помню, кто придумал эту фразу - я или Полина Макгуайр (Прим. на данный момент, Полина Макгуайр, копирайтер агентства Leo Burnett Moscow). Нам досталась доработка и съемки, в том числе мне пришлось переписать текст водителя. Поскольку сама я не вожу и ни в чем этом не разбираюсь, то достала с этим текстом всех по очереди. «Конденсат в карбюраторе» звучит хорошо - смешно и немного глуповато, как будто этот Михалыч строит из себя технического гения, а сам...

А.М. - Как ты думаешь, какова роль наставника в обучении?
А.Г. - Она неоценима. Слава Богу, мне на учителей всегда везло. Макс Селиванов, Олег Лапшин, Миша Кудашкин, Илья Оленев... И, конечно же, Юра Воловский, в чьей команде я сейчас работаю. Они все разные, с разным подходом, у них разный стиль работы. Если внимательно слушать, смотреть и спрашивать, то можно многое почерпнуть.
Из учителей другого плана - Саша Гоноровский, сценарист фильма «Первые на Луне». До сценариев фильмов я еще не скоро дорасту, но вот рассказы у меня уже иногда получаются неплохие.

А. М. - Саша, как определить, есть у человека задатки писателя/копирайтера? Например, кто-то все время придумывает что-нибудь оригинальное со словами…
А. Г. - Честно скажу, не знаю. Сама по себе оригинальность ничего не стоит. На мой взгляд, просто играть словами - этого мало. Хотя в нашей литературной стране вербальная реклама всегда будет иметь успех, как мне кажется. Западная реклама более визуальна. Впрочем, как и совсем восточная. Именно поэтому мы еще редко побеждаем на международных рекламных фестивалях. У нас свой, русский язык, а нужен все-таки универсальный, интернациональный. Умение посмотреть на вещи с другой, нетрадиционной стороны - вот что важно. В этой связи всем рекомендую настоятельно фильм «Общество мертвых поэтов».
И еще, как мне кажется, чтобы создавать хорошую рекламу, нужно любить людей. Проникаться их проблемами и стараться смотреть на мир их глазами. «Пипл хавает» - неправильная установка. Для меня домохозяйка средних лет - это моя мама или свекровь, а молодая, отвязная поросль - племянница Настя. Кстати, когда Настя у нас в гостях выражает восторг по поводу нового ролика Sprite - это лучший комплимент.

А.М. - И немного про личную жизнь... Какая нравится музыка?
А.Г. - Разная. Не люблю техно. Сейчас в плеере закачаны «Времена года» Вивальди, саундтрек Бреговича к фильму «Черная кошка, белый кот» и множество разрозненных композиций: Doors, 44 Leningrad, Дина Верни, Billie Holyday, Sex Pistols, Queen, Tom Waits, музыкальные темы из фильмов. Постоянно слушаю на работе Nick Cave. А дома для поднятия настроения Моцарта и Верку Сердючку.

А.М. - Любимая книга.
А.Г. - «Благостный четверг» Джона Стейнбека. Растрепанный зачитанный том из собрания сочинений с ногтевыми отметками, загнутыми уголками и карандашными подчеркиваниями. Очень позитивная вещь, практически сказка, рекомендую тем, кто в легкой депрессии. Из последнего - подсела на Энни Пру. Дама прекрасно пишет - «Корабельные новости» и «Грехи аккордеона»... Эрланд Лу еще. У этого норвежца тексты, как просторная светлая комната, в которой нет ничего лишнего. «Наивно. Супер» и «Сказки о Курте». В ближайшее время доберусь до остального, надеюсь.

А.М. - Вне работы.
А.Г. - Ходить под парусом ! Давно об этом мечтаю. Очень надеюсь, что скоро это получится реализовать. Еще я регулярно играю в боулинг. И даже очень неплохо для женщины. Я уже доросла до собственных тапок, но еще не отважилась на собственный шар.

А.М. - Последний запомнившийся фильм.
А.Г. - Как-то я мало смотрю кино в последнее время. Увы, ничего вспомнить не могу, кроме, пожалуй, «Первых на Луне». Оно и понятно.
Самый любимый фильм на все времена - «Кабаре» Боба Фосса. Могу пересматривать бесконечно. Из этой же серии - «Крупная рыба» Бартона.
Любимая киноцитата: «Вот что во Вьетнаме было хорошо - там всегда было куда пойти и чем заняться». Это из «Форреста Гампа». Моя нынешняя жизнь - в этой фразе.

Александра Головина, с удовольствием согласилась устроить маленькое он-лайн интервью. Так что - вперёд. Задавайте вопросы. Единственное ограничение, вопросы должны быть корректны, как по отношению к нашей гостье, так и к её работе.

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru