CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
25-26 октябрь
Креатив в рекламе

29-30 ноябрь
B2B-маркетинг: от теории к практике

13-14 декабрь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

16-17 ноябрь
Эффективная работа с ключевыми клиентами

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какой вид рекламы в Интернет вы считаете наиболее эффективным?
Обычный баннер
Контекстная реклама
Антиконтекстная реклама
формат Top-line
формат Pop-under
формат Pop-up
формат Frontline (rich)
Реклама в рассылках

голосовать
результаты
смотри
Реклама Indulge (Инбулде)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.

Лицом к людям: Сообщество Creatiff. Выпуск от 20.12.2006 | Автор: Алекс Максимов

Рекламист - профессия интересная. Хотя бы даже тем, что рекламисты такие замечательные, весёлые, искренние и интересные люди, как Леонид. Такому человеку всегда мало места, он всегда в поиске. Его "придумки" заставляют людей смеяться, задумываться и восторгаться. А как же иначе - талантливого человека, мало не бывает. А бывать ему приходилось в:
радио “Шарк”, радио “Европа+Уфа” , радио “Серебряный Дождь Уфа" , радио “Ностальжи-Уфа", РА МТУ “Кристалл” - Уфа, РА «Сольдис» Москва, РА полного цикла TNC Creative services ( SMG ) - Москва, РА Leo Burnett Moscow .
Работая копирайтером, режиссёром, звукорежиссёром и креативным директором, он отчётливо понимал, чего хочет, и что может сделать...

А.М. - Лёнь, можешь дать определение творческой личности?

Л.Т. - Если говорить о работе - это тот, кому претит использовать шаблоны. Стереотипы его также не вдохновляют. Для такого человека ложки не существует.

А.М. - А вообще? Есть же какие-то непременные атрибуты.

Л.Т. - Вообще... у него две руки, две ноги и одна голова. Только жить ему интереснее, чем другим. Атрибуты - это издержки профессии, привнесенные извне. Штампы и ярлыки, навешанные людьми нетворческими. Это зависть и хула со стороны недоброжелателей.
Настоящий творческий человек всегда подтянут, здоров, прекрасен душой, телом и мыслями, пьет по утрам свежевыжатый морковный сок и бегает 5 километров. Он любит свою работу, семью, дом, собаку. Даже если у него ничего этого нет.

А.М. - Шутки шутками, а вот ты бегаешь? Пусть даже и не по утрам или всё больше по телевизору футбол смотришь?

Л.Т. - О, у меня прекрасные физические нагрузки! 5 дней в неделю, два раза в день - энергичная поездка в метро. В обед - пробежка до едальни и обратно. На самом деле я играю в футбол на открытом воздухе минимум два раза в неделю. Поддерживаю форму, форму живота - чтобы дальше не рос.

А.М. - А стимуляция мышц помогает росту творческой потенции?

Л.Т. - Они неразрывно связаны. Чем больше я играю в футбол, тем меньше мне остается времени на работу мозга. Соответственно, мне приходится напрягать его сильнее. Результат - работа мозга улучшилась за 2 недели на 67%, и никаких мимических морщин.

А.М. - Основная масса творческих директоров, вполне серьёзно озабочены отсутствием талантливой молодёжи. По их словам, проводятся отборы и в регионах... На твой взгляд, есть в регионах талантливые ребята?

Л.Т. - Талантливые ребята есть везде независимо от того, регион это или центр. Проблема в другом - директорам их надо суметь найти, а талантам надо суметь показать тебя. Нет точек пересечения. Слишком слабы усилия, прилагаемые для этого с обеих сторон.
На своем примере сужу - я ведь тоже приехал из провинции. Просто сумел показать себя. Результат очевиден. Я поставил перед собой чёткую цель и сроки ее достижения: через два года работать в сетевом агентстве. Техническая сторона выполнена в полном объеме и в точное время. По поводу творческой составляющей - есть неудовлетворение.

А.М. - Зачастую, от креаторов слышны слова о работоспособности идей. Видишь ли ты абсолют в своей работе? Бывает абсолютная уверенность в работоспособности/интересности идеи и т.д. ...

Л.Т. - Абсолют с работой смешивать нельзя. Потому как водка мешает работе. В моей жизни нет ничего абсолютного, потому как абсолют - это крайняя степень чего-либо. А я не люблю крайности.

А.М. - Хорошо, тогда за кого болеешь на футболе? Есть ли любимая команда в нашем чемпионате?

Л.Т. - Болею я за московский "Спартак". Лет этак 25-26 болею уже... Но не фанатею.

А.М. - Опять таки не до крайности, не до абсолюта?

Л.Т. - В спорте крайность очень зыбкая вещь. Раньше, крайностью был приход на стадион с розой (шарфом) своей команды. А сейчас что творится на трибунах...

А.М. - Для многих, Creatiff стал стартовой площадкой. Кого-то он "отрезвлял"... А что тебе дало это виртуальное разношерстное сборище?

Л.Т. - Уже будучи в Москве, от знакомой я узнал о Creatiff . Залез, посмотрел, начал читать. Перечитал все, втянулся, залез на форум, выжил, так там и остался. А если я начну перечислять по пунктам, что он мне дал, не хватит нескольких рулонов пипифакса.
По чесноку: до Creatiff -а я был одноглазым, одноухим и хромым на одну конечность кретином, верящим в свою индивидуальную гениальность. После Creatiff -а я потерял и это, зато приобрел все остальное, чем сейчас работаю - опыт, знания, навыки, допуски и посадки. Но главное, с чем я там столкнулся, - это люди. Друзья и враги, доброжелатели и негодяи, ангелы и мерзавцы. Нелюдей там тоже хватало. Мне повезло, я общался, общаюсь и, надеюсь, буду общаться с людьми

А.М. - Вот скажи мне, а для чего нужны друзья? Тем более, такие как Creatiff -щики...

Л.Т. - Если ты падаешь - они подставят плечо, чтобы удержать тебя. Если ты стоишь - они подставят ногу, чтобы ты упал.
Обидно то, что в последнее время у меня с друзьями ситуация, как в анекдоте про суслика - я их не вижу, а они есть. Давно не виделись в реале...

А.М. - Как часто хочется всё бросить?

Л.Т. - Вот сейчас все брошу и отвечу правдиво. Не дождетесь! (с)

А.М. - Каково быть сотрудником крупного холдинга? Это то к чему ты стремился?

Л.Т. - Нифига себе вопросик... мне нравится моя работа, мое агентство. Есть возможности, которые могут предоставить только подобные монстры, есть права, которыми не обладают сотрудники менее больших контор. Но есть и обязанности, которые надо выполнять. Чем-то я доволен, что-то меня не устраивает, поэтому идет постоянный процесс эволюции от хомо эректус к хомо сапиенс. И мир вокруг тоже меняется. Главное - относиться ко всему происходящему без фанатизма.

А.М. - По-моему, ты с фанатизмом относишься к фразе "без фанатизма"...

Л.Т. - Да нет... С большим фанатизмом я отношусь к фразе: "Если умеешь считать до десяти, остановись на восьми"

А.М. - В сетевых агентствах, многие сетуют на работу с адаптациями. Мол нет возможности проявить себя, не интересно и т.д. Адаптируя транснациональные кампании, что именно ты ставишь во главу угла?

Л.Т. - Понимание. Адаптация должна передать то, что хотели сказать этой рекламой ее создатели. Учитывая разницу менталитетов, надо сохранить дух (а не букву) рекламы, но перетолмачить ее для нашего сознательного, бессознательного и подсознательного. Чтобы было понятно.

А.М. - Мне кажется, от создания роликов и наружки, копирайтер получает максимум удовлетворения. Это наиболее заметные работы. А у тебя, к чему больше сердце прикипело?

Л.Т. - Форма - не главное. Помнится, года два назад я делал мааааленький макет в газету. Там все было завязано на его местонахождении - подвал последней страницы. Придуман он был буквально за 30 секунд, а радости доставил очень много. И мне, и агентству, и заказчику.

А.М. - Есть ли такая ЦА, с которой именно тебе очень трудно работать? Когда остаётся сказать только: "Ну, вот не понимаю и всё тут!"

Л.Т. - Есть. И имя ей - заказчик. Есть люди, выпускающие жуткий лоу-продукт. Но гонору и требований у них - на миллиарды. А есть клиенты с дорогим продуктом и полностью адекватные. Хотя, мне такие еще не попадались...

А.М. - Как ты думаешь, сколько должно понадобиться времени, для того, что бы российский бизнес стал адекватным?

Л.Т. - Моисей евреев 40 лет по пустыне водил. И все равно фигня получилась. Так что, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе (с)

А.М. - Получается, что придётся нам работать во враждебной среде?

Л.Т. - И во враждебном понедельнике, вторнике и остальных днях недели. Все не так страшно, как кажется. Все еще страшнее...

А.М. - Пытался ли ты сесть и систематизировать свои принципы работы? Например, придумать некую шкалу креатива?

Л.Т. - Систематизировать принципы своей работы??? Да у меня такой хаос в голове, что повесился бы даже Карл Линней.

А.М. - Есть ли какая-то профессия, представителей которой ты просто терпеть не можешь?

Л.Т. - Нет таких. Моё отношение к человеку зависит не от его профессии - оно зависит от его личных качеств.

А.М. - А как ты смотришь на то, что многие потребители рекламы с удовольствием "поиздевались бы на трупом" рекламиста?

Л.Т. - Нормально смотрю. Сие есть горькая правда жизни. Я бы сам подошел и добавил.

А.М. - В своём интернет воплощении, ты, как правило, весёлый, жизнерадостный человек. А как в жизни?

Л.Т. - А в жизни мрачный тип. Недалекий и туповатый, на лбу написаны три класса и изгнание из ПТУ. С таким лучше не встречаться в темном переулке ночью. А серьёзно, в жизни я абсолютно стандартно выгляжу.

А.М. - В современном мире интернет играет очень большую роль. В нём ищут работу, знакомятся, трудятся... Сплошные положительные качества. Тебе не кажется, что образованные интернет-сообщества, как правило, однобоки и примитивны? Если нет, приведи примеры.

Л.Т. - Они близки по своей технологической структуре. А их однобокость обусловлена только направленностью сообщества. Не могут же профессиональные врачи общаться на форуме программистов. И есть два варианта - либо люди создают сообщество по своим интересам, либо они приходят в уже созданное, потому что там им интересно. Насчет примитивности - не может быть примитивным сообщество множества людей.

А.М. - Каждый день, смотря на происходящее вокруг нас, с нами - мы учимся. Чему можно начиться глядя на тебя? И... Чему ты бы хотел научиться, глядя на людей?

Л.Т. - Тому, что во мне есть. Тому, чего нет во мне. И необязательно хорошему.

А.М. - Правду говорят: Кратость - сестра таланта?

Л.Т. - Не знаю, мы не родственники.

А.М. - Люди, во все времена, ищут панацею от всех бед. Есть ли что-то подобное для создания отличной рекламы? И надо ли искать эту универсальную формулу?

Л.Т. - Панацея до сих пор не найдена. да и не найдут ее. Нельзя вылечить одним махов сочетание множества факторов. Так же и в рекламе - универсальной формулы не было, нет и не будет.

А.М. - Но большинство "завсегдатаев" продолжают её искать. Есть же в Российской рекламе такие деятели.

Л.Т. - Такие деятели есть во всех областях. Пусть копают. Только вот лопаты пусть покупают за свой счет и в чужие огороды не лезут)) Фоменковщина.

А.М. - Это говорит твоё историко-педагогическое образование?

Л.Т. - Да, это говорит именно оно.

А.М. - Тем не менее, люди всегда стараются заглянуть в будущее. Видя там тёмный коридор с множеством дверей, пытаются вообразить совершенно прямой путь, без ступенек и т.д. Вероятно, отсюда и вытекают поиски универсальности. А как ты относишься к предсказаниям будущего рынка рекламы?

Л.Т. - Скептически. Шаманство все это. Бредни. Если с закрытыми глазами начать тыкать пальцем в тарелку, рано или поздно можно попасть точно в центр. А так... процент слишком низок.

А.М. - Идёт ММФР. Смотришь отчёты? Как тебе общее состояние отрасли? Можно ли судить об этом по фестивальным работам?

Л.Т. - Просмотрел, понравились Харлей-Дэвидсон и Джонни Уокер. Это все равно, что судить о благосостоянии граждан страны по количеству мерседесов в Москве. Или по количеству ВАЗов (марка автомобиля зависит от фестиваля).Вся фишка в том, что уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.

А.М. - Лёнь, в любом деле важны детали. Не менее важны они и в жизни. Каким деталям ты уделяешь достаточно внимания?

Л.Т. - Главное - менять носки и трусы каждый день. И зубы чистить. и обувь. И не забывать о еде. Штаны достаточно менять раз в неделю, а если чаще - значит что-то не так. Это уже от лукавого.
Кольца есть - (5 штук) лежат дома. Не ношу их уже полгода.

А.М. - Говорят, художник должен быть голодным. Пришлось ли тебе испытать отсутствие нормального быта? И как это отразилось на работе?

Л.Т. - В 1995 было туго. Потом все начало улучшаться. Вначале я работал на имя, потом оно стало работать на меня. Отражалось двояко. С одной стороны, я старался работать больше и лучше, с другой - это злило. Перевесило первое.

А.М. - А как домашние относились к первому?

Л.Т. - Терпеливо. В меня верили и поддерживали.

А.М. - Профессия копирайтер, подразумевает наличие у человека творческого подхода. Где, в професии, начинается творчество и кончается цеховщина? Или всё наоборот?

Л.Т. - И то, и другое уместно в зависимости от ситуации. Цеховщина - это не альтернатива творчеству, она необходима там, где нужен не полет мысли, а простое ремесло. Копирайтер далеко не всегда творит шедевры. Большей частью он выполняет крепкую хорошую работу. Рутина занимает 90% рабочего времени, но в нее мы тоже вкладываем душу. Хотя, есть и те, кто берет весла и ласты, если на улице дождь, и те, кто зимой ходит в одних трусах

А.М. - Спасибо за беседу, лошадку и многое множество того, о чём ты ещё не подозреваешь!

Л.Т. - Спасибо - много. Три рубля хватит.

Архив авторской колонки

  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться


    »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

  • Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru